Большая

    Вот я уже и большая. Первого сентября пошла в школу. Но с началом "взрослой" жизни я впервые ощутила и великую тоску. Тоску по любимому садику, весёлым, беззаботным прогулкам и увлекательным занятиям, ленивым голубцам и воспитательнице Александре Дмитриевне - самой доброй на свете. Теперь каждый вечер я прибегала сюда, чтобы тихонько стоять у ворот и наблюдать, как любимая воспитательница выходит на прогулку с другими детьми. Я надеялась, что когда-нибудь она заметит меня, обрадуется, обнимет и скажет: "Как я соскучилась по тебе, Людочка! Ну расскажи мне, как ты живёшь теперь без меня".
    Без неё я жила плохо. И хотя учёба мне давалась легко, учительница моя была злой и строгой. Когда она надевала очки с золотистой оправой, я боялась ее больше, чем тогда, когда оправа была простой, чёрной, пластмассовой. Она никогда меня не обнимала, и - самое ужасное - вызывая меня отвечать, она называла меня по фамилии! Рррррржжжжжжкооооова! - громогласно звучал её голос, и всё холодело внутри. Так хотелось поведать об этом доброй, милой, любимой Александре Дмитриевне, прижавшись всем своим тельцем к ее груди. 
    Целый месяц я верным часовым караулила перед детсадовскими воротами, и вот однажды Александра Дмитриевна увидела меня... О чудо, она идёт ко мне! Приближается! Подходит к воротам! Как жаль, что они закрыты, но она, конечно же,  откроет их сейчас для меня, и я смогу обнять её и заплакать от счастья...
    - Что ты здесь делаешь, Люда? - я не узнаю её голос. Он строг, серьезен и холоден.
    - Я пришла посмотреть на Вас, - отвечаю я.
    - Зачем? -  ее взгляд выражает непонимание и недоумение, - Иди домой, и никогда не приходи сюда больше. Ты уже большая, школьница, тебе нужно заниматься, делать уроки, а сюда ходят маленькие дети. Ты поняла?

    Этот разговор состоялся сорок лет назад. И сегодня, так же как и тогда, я хочу заплакать от боли. Но не могу...


Рецензии
Людочка, доброго дня тебе.

Мне очень жаль. Так жаль ту маленькую Людочку. Дай, обниму её, поглажу по головке, скажу, что она славная, добрая, чуткая девочка. И очень ранимая.
Не оттуда ли истоки ощущения острой нехватки тепла? И даже ник твоей другой странички...
Прости, это личное очень. Но твой рассказ откровенен, поэтому так пишу.

У меня была группа ребят в воскресной школе, которые ходили несколько лет подряд к нам. Тогда ещё я была полна сил и энтузиазма, мы устраивали экскурсии и квесты, спектакли ставили. И после некоторые приходили в гости, даже и домой к нам. И я честно не понимаю, ну как так после всего можно поставить барьер, холодно ответить, не обнять, не потормошить... Они, даже и повзрослевшие, такие жаждущие ласки и доброго слова. Бог мой, да у них на лице написано, как они хотят, чтоб им были рады, даже если и стараются это скрыть))

Обниму тебя ещё стопийсот раз))) И чмокну в макушку.

Ника Марич   19.10.2023 11:09     Заявить о нарушении
Анечка, дружочек, я не знаю, как можно поставить этот барьер...
Мой учительский опыт совсем маленький - у меня были детки, которых я выпустила из начальной школы и были детки-пятиклашки (тоже маленькие еще). Но, встреть их сейчас неожиданно где-то на улице, кажется расцеловала бы каждого (уже взрослого своего ученика)...
Это какое-то всеобъелющее чувство. Когда любишь сразу всех. Поняв это, я почему-то подумала о любви к людям Бога, который просто любит человечество в целом, а оно, к сожалению, редко отвечает ему взаимностью...
Когда я подросла и выросла, мы изредка встречались с Александрой Дмитриевной на улице, и она всегда узнавала и радовалась мне. Я радовалась тоже. Наверное, для неё тот эпизод был обычным этапом воспитательной работы. Что ж, он имел прекрасный результат... После неё другие воспитатели били уже по битому. А это не так больно.

Людмила Рожкова 8   19.10.2023 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.