Надежна вера, посвященья быстры...

Надежна вера, посвященья быстры,
И все монахи мужества полны.
Блюдут обеты русские тантристы,
Священной дхармы верные сыны.

Припев:
Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут идамы в яростный поход,
Нас приведет к прозренью Бодхисаттва,
И к просветленью Будда приведет!

В порядке держим мы ученья пашню
И чистоту садханы сохраним
Ударной силой, мощью мантры нашей
И точным словом искренних молитв.

Пусть помнит Мара, скрывшийся в засаде:
Мы начеку, мы за врагом следим.
Чужой мы веры не хотим ни пяди,
Но и своей гроша не отдадим!


Рецензии
Вопросы буддизма, Валечка.
Освещать их у тебя получается много лучше, я же планирую выпустить еще одну часть, правда не знаю когда, с позиции язычества. А пока

Отрезвляющая философия. Часть вторая. Точка отсчета - христианство, человек и общество.

Слишком коварны эти догматы, со множеством хитро разбросанных сетей и ловушек, в которые можно попасться. А вдруг себя увидишь? В большинстве своём, человек по отношению к обществу сам решает что нужно другим, а другие решают, что так не хотят. Человек видит себя так, как это заложено в его характере. Как лампе свойственно светить, фундаменту поддерживать здание, а стенам защищать от жары, холода и ветра, так каждому человеку свойственно вести себя определённым образом. Вопрос опустошения здесь, в этом ключе - это неспособность возместить утерянное, иначе- парализация, раззорение души. Как в притче, где лисица, которой оторвали хвост привыкает к своему странному виду настолько, что больше не может представить себе лису с хвостом. Этот конденсат увертлив и тонок, что просачивается даже туда, где никакого отверстия нет - тонкая стрелка весов человеческой воли, что - то извне, чужеродное. Именно это состояние вытесняет человека из общества, вызывая стремление скрыться и оно происходит из за какого - либо события, которое мы скрываем, пытаясь достичь бесстрастия. Люди, которые любят много разговаривать всегда одиноки. И даже если сейчас это не так, они станут такими потом. Люди пытаются разрушить стены своего одиночества словесной канонадой, а в большей степени пустой болтовней. Если хочешь разговаривать - научи свой язык тому, что ему следует говорить. Здесь единение с базисом Соломона. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Однако открываться нужно не каждому, это серьёзный вопрос, который требует предельного внимания. Мысли - сокровище сердца. Люди, которые открываются вам стремятся увлечь человека за собой, в то время как ошибочно или притворно полагают, что делают это для того, чтобы им самим стало легче. Последовательность - это внутреннее сосредоточение, а не бурные излияния как вода в половодье. Или к примеру, когда у человека кружится голова, ему кажется, что Земля кружится и он не знает что ему делать и за что держаться. Атмосфера легкомысленности. Ты можешь быть знаком с человеком много лет, но он не скажет тебе ничего нового, будет говорить одно и то же, но в разных словах. Самое большее что он может - найти какой - то новый довод и его повторять. Всё это потому, что у всякого человека есть определённый набор мыслей и интересов, за рамки которых он не выходит. Ему не нужны ни твои опровержения их, ни дополнения к ним. Единодушие только там, где есть принятие личности другого, общение душ, даже через молчание.

Уравновешенный человек не станет настаивать на своём мнении. Он выразит его таким образом, что никто даже не принимает это за его мнение. Например, во время обсуждения он незаметно вставляет в общую речь свой правильный совет и если его поймут - хорошо, а если нет - ничего страшного. Ты можешь сказать правду только в том случае, если тебя просят, если нет - оставь себе свою правду и справедливость и позволь другим идти своей дорогой. Ты не можешь изменить ничье сознание. Нет более сильного и вместе с тем безрассудного стремления, чем желание настоять на своём. Нужно уметь "отделять" свою жизнь от других. Слово - это меч, нож и весьма опасное оружие в руках. А воля человека - могущественная сила и причина всех его поступков. Словно рычаг она движет человеком. "Дай мне точку опоры и я сдвину землю" - сказал Архимед. Как только человек чего - то сильно захочет, он не находит себе покоя, пока не исполнит задуманного, но на этом пути он постоянно спотыкается, бросается в крайности, поэтому радоваться нужно тому, что твоё. На снисхождении далеко не уедешь. Велосипед на небо не довезет.

Ирина Чубенко Сергеева   15.11.2022 09:03     Заявить о нарушении
Почему же, Ира - это не только буддизм, это любая практика.
"Коварные догматы, со множеством хитро разбросанных сетей и ловушек" - это Законы, и человеческие, и высшие. Против них как раз восстает христианство, Новый завет, призывая к личному освобождению-спасению через Слово. И у Кафки много притч о Законах... Отталкиваясь от этой основы, мы обретаем веру, вступаем на Путь.
А в общем хорошо, сильно написано!
Кстати про Рычаг:
http://proza.ru/2012/07/22/444

Валентин Ирхин   15.11.2022 09:22   Заявить о нарушении
"работает невидимый рычаг, который позволяет перевернуть весь мир, выправить пространство и само время. Его действия боятся даже боги" с интересом прочла текст, заинтересовали комментарии: механизмы внимания, высшая логика, внутренний ремонт, зеркальные иные пространства. Надо подумать. Вероятно я выставлю это эссе, потому как готова к комментариям, если они будут конечно, как считаешь?

Ирина Чубенко Сергеева   15.11.2022 09:40   Заявить о нарушении
Конечно, Ира, это полезный материал!

Валентин Ирхин   15.11.2022 09:43   Заявить о нарушении