Вечерняя беседа с семьей 7. 05. 2021

«Жизнь в Церкви – она не пройдет даром. Батюшка Леонтий – кстати, сегодня его именины – (Наташа или Женя: «Да?..») – ну, может быть, не главные, но сегодня точно мученик Леонтий, и недавно был его день рождения, так что, может быть, это и есть его именины – так вот он говорил то, что «тот, кто ходит на службу церковную, исповедуется, причащается, от года к году страсти его ослабевают. Ну, страсти – это все те проблемы, внутреннего характера, которые нам в этой жизни досаждают. Человек, ведя церковный образ жизни, тем самым заявляет о своем выборе Бога. И так как он упорно – упорно – вы сами понимаете, что тяжело упорно, из года в год, так жить – значит с каждым годом всё более серьёзным становится заявление это, о своём выборе.
Я вам хочу сказать, что те вещи, которые в вашем возрасте казались ничего не значащими, без последствий, очень легко осуществляемыми… Все направления казались равноправными. (Мамочка, я говорю о важном! Призываю тебя послушать! Мои слова. И не перебивать меня.) Вот, теперь, в моем возрасте, по многократном повторении одних и тех же действий, очень сильно ощущается их сила. Сила. До какого-то момента как будто в пустоту всё. Ты просто понимаешь, что так надо. И нет другого пути, и нет, соответственно, другого выбора. Но наступает какая-то грань, за которой ты начинаешь чувствовать результат. Я не знаю, почему так устроено. Сначала как будто… как будто воздух бьешь. Ничего! Ты и живешь правильно, и молишься, и ходишь, и так далее – никаких результатов! Ничего! Ну, очевидно, потому, что мы должны доказать неслучайность всех наших действий.
Грех в нас очень глубоко сидит. Очень глубоко. Капризов очень много – сегодня мы такие, завтра мы другие… Поэтому Господь не сразу откликается. Человек с дури может, с дури! Сколько угодно таких людей, которые, вроде как, в правильном направлении выбирают сначала, а проходит, там, несколько лет, и они уходят. Им это скучно. Их это не устраивает, они что-то другое находят… Человек должен подтвердить серьёзность своего выбора. И этот его путь, в Божием направлении, он должен перевесить его изначально греховную природу. И тот закон греха, который в нас действует, закон, по которому всё мрачное, тяжёлое, недоброе, нечистое – сразу же находит в нас почву, сразу же вспыхивает, как вот эти лесные пожары. Тут же, моментально. А доброе, хорошее, Божие, святое - очень нелегко, очень медленно, с большим трудом усваивается в нашей душе. С огромным трудом! Всё грешное, всё злое, всё разрушительное – сразу! Первая же реакция! Почему и вывод о той глубокой пропасти греха, в которой мы находимся. Мы находимся в глубокой пропасти. Не стоит строить никаких иллюзий! Я вам наперед это говорю, потому что настанет тот момент, когда вы это осознаете. До определенного возраста Господь щадит, не показывает это. Всю ту катастрофу, в которой мы живем здесь на земле. Но в какой-то момент это становится ясным. И поэтому все те усилия, которые вы сейчас тратите на своем пути Богу, - они вам очень сильно пригодятся. Очень сильно! Вы потом поймете, насколько всё это было надо. И необходимо. Каждый поход в храм, каждое причастие, каждая молитва – как это всё было важно!.. Я вам желаю, чтобы у вас в жизни тоже настал такой момент. Когда каждое новое благое впечатление Божие, каждое новое усилие навстречу Богу – вы сами будете это чувствовать – сколь оно весомо, сколь оно значимо, как Господь откликается на это… То есть надо стать людьми. Из полуживотных и полудемонов превратиться в людей. В полуангелов. И тогда, когда вы станете такими, в вас всё благое, доброе, светлое наполнится силой. Наполнится весом, наполнится жизнью, станет настоящим, крепким, сильным, благодатным.
Вот ещё почему нужно почитать родителей. Потому что мы с матерью – конечно, мы ещё далеки очень до конечной цели, и нас ангелами назвать нельзя, но по сравнению с вами, мы в гораздо большей степени люди. Прошу это запомнить и понять! И в нашем лице как раз в вашей жизни присутствует уже какой-то человеческий добротный элемент. Опираясь на нас, вы можете построить свою жизнь по-человечески. Не по-звериному, тем более не по-бесовски! А по-человечески. Если будете слушать нас. Если не будете стараться каким-то образом нас обмануть, переступить через нашу волю, что-то в тайне делать… Это всё, конечно, можно, и легко нас обвести вокруг пальца, и папа, какой бы он ни был «страшный», а можно его проигнорировать, запросто – Настя это сделала… (Алеся: «Папочка… Ты нам уже много всего сказал»… - «Это надо говорить каждый день!» - «Мы всё поняли, сделали выводы, и пожалуйста, давай почитаем Евангелие».) Вот как раз надо беречь родительское попечение о вас. Надо стараться, чтобы все ваши решения проходили через сито родительского одобрения. Родители – это не какие-то устаревшие существа, которые мешают вам жить. Нет, это ангелы-хранители ваши. Для вас мы действительно, ну почти как ангелы. Для вас.
Я вам говорил это уже много раз. И повторяю, и буду повторять! Потому что, потому что ежедневное течение жизни – оно очень греховно. Оно очень непросвещённое. И все эти материи мрака и греха они сами собою каждый день возбуждаются. Каждый день заново, как вот сорняки, которые из ниоткуда вырастают. Их каждый день надо выпалывать. И это тяжело – выпалывать эти сорняки. Точно так же тяжело каждый день подавлять эти ростки недоброго. В душах и в жизнях наших. Каждый день. Каждый день настаивать на Божием! Каждый день совершать усилие, чтобы быть с Богом. Это трудно. Но за это будет награда от Бога. Через какое-то количество лет, которое Господь отмерит, которое вы должны будете протрудиться на своих собственных путях, чтобы стать похожими на людей. А пока даже и не мечтайте! Никакие вы не люди! Наполовину зверьки! Это ещё хорошо – если не на половину чертенята. Вот это правда, о каждом из вас. Ну вот так. (Читаю Евангелие от Луки.)
(«И сядете на престоле, судяще обеманадесяте коленома Израилевома».) Эти слова, обращенные к апостолам, что «вы пребыли со Мной в напастех Моих» и что Он завещает им Царство, чтобы ели и пили на трапезе Божией в Царстве Божием, - эти слова касаются каждого верующего во Христа человека. Потому что мы причащаемся, мы носим в себе Христа, и наш крест становится Его крестом. И наши напасти становятся Его напастями. Наши скорби становятся Его скорбями. И за терпеливое несение креста, с Божией помощью, нам обещается радость Царства Небесного.
(«И исшед вон плакася горько…») Вот, нам Батюшка объяснял в своё время, что таков механизм покаяния. Как это осуществляется – связь со Христом. Что через отца духовного ниточка идет к отцу его духовному, живая ниточка, доходит эта ниточка до Святителя Николая, или какого-то другого святого, который, вот, опекает эту область, от него – к апостолу Петру, и апостол Петр смотрит в глаза Христа, и кричит петух. И совершается покаяние. Неким образом, здесь вот образ петуха и воспоминание об этом – это каждый раз символ совершающегося покаяния. То есть если Господь напоминает – либо вот об этом сюжете, либо даже просто петух каким-то образом извещает о себе, пение петуха… Потому что апостол Петр каждый раз, когда слышал пение петуха, он плакал, всю жизнь потом. То есть хотя Господь его простил, сам он себя не мог простить. До конца своих дней. Своё предательство, отступничество… Вот, те люди, которые живут в Церкви, в жизни которых есть священник, духовный отец…
Ну, раньше, вот, у нас был Батюшка. Но не думайте, что теперь, когда мы от него ушли, эта связь прервалась. Это не так. Во-первых, мы с Батюшкой были очень долго. Он всё там говорил про срок 20 лет. Он не объяснял, в чем дело, только спрашивал: «Сколько ты со мной?». Для него было значимо 20 лет. Когда прошло 20 лет, он первый раз уже хотел расстаться с нами. Но я покаялся тогда, и мы продолжали с ним быть ещё три года. У нас прошло не 20 лет, а двадцать три года. Я думаю, это срок достаточный для того, чтобы перелилось что-то. И он мне под конец уже говорил, что «это мой отпечаток», - он про меня говорил. «Мой отпечаток». То есть невозможно забыть такого человека – так долго с ним вместе быть… Но безконечно с ним тоже ведь нельзя! Цель духовного отца какая? Чтоб поставить на ноги человека, чтоб сделать его взрослым. Чтоб за него не страшно было, чтоб сам справлялся с вызовами жизни. Чтобы он сам стал отцом. Как нам говорили батюшки, другие, что настоящий духовный отец – он подводит человека ко Христу. И отходит в сторону. И человек сам уже выстраивает отношения со Христом. С Которым он научился общаться через отца духовного.
Вот этот великий, величественный образ священника-духовника, отца духовного, он потому такой великий, что за ним стоит Сам Христос. А человек же может быть и грешным, и немощным, и страстным. И даже глупым. И в какой-то момент, по опыту общения, ты начинаешь замечать, ты начинаешь отделять одно от другого. Грешное – от святого. Человеческое – от Божиего. Больное – от благодатного. И ты понимаешь, что всё это время ты общался не с человеком этим, а со Христом. Который использует этого человека как Свой рупор, микрофон. Так что связь сохраняется. Связь есть. И я думаю, что частица эта Батюшкина, а точнее, не его, а Божия -  Господь благоволил через него к нам прийти в жизнь, - она будет до конца наших дней. Ну, вот, внутри меня будет она. А если вы до конца со мной пребудете, то и вам это будет передано, через меня… В вас запечатлеется мой образ, как во мне запечатлен Батюшкин образ. То есть вот этим общением с Батюшкой, столь долгим, мы восстановили общение нашего рода с Богом. Со Христом. Которое было утрачено, которое было нарушено. И род опустился… (Не мешайте! Не мешайте! Не говорите одновременно со мной!)
И вот теперь, когда мы живем и ходим в этот храм, мы тем самым тоже удостоверяем присутствие этой Божией частицы в нашей семье, в нашей жизни – что она тянется к Храму, что она находит общение с той Частицей, ближайшей Божией, которая здесь рядом с нами есть. Батюшка этот принял нас, как своих. Не оттолкнул, не отверг. Принимает, и молится… Всё продолжается. Просто Господь – это само Смирение. Бог – это само Смирение. Представьте себе, что Он занят жизнью самых мельчайших существ. Самого простого. Досконально во всём этом разбирается. Без Него тоже ничего не может быть… Точно так же, как Он занят тончайшими перипетиями нашей жизни, нашей души, нашего сердца, точно так же Он занят и жизнью всего мира, всей Вселенной… Он настолько велик, что Он вхож во всё. Во всё. И входит Он во всё вот этим вот принципом Своего смирения – Своим смире-ни-ем. Которое соединено с непредставимым величием. И если мы смиряемся, сами, со своей стороны, мы начинаем  Его понимать. Мы начинаем Его чувствовать. Мы начинаем жить и действовать, и мыслить, и чувствовать на Его частоте. На частоте Божией. Мы перестаем спешить, мы перестаем нервничать, мы перестаем отчаиваться, гневаться, злиться… (Алеся: «Папочка, когда ты куда-нибудь спешил? Я вообще не помню. Ты у нас такой молодец. Ты никогда никуда не спешишь».) Что, я где-то опоздал? («Нет…») Я впереди всех оказался. Милостью Божией – впереди всех.
Надо жить в согласии с Богом! А что Он от нас хочет? Вот, чего Ему надо от нас?.. «Сыне, даждь ми сердце свое», - Он сказал. Вот чего Ему надо. Чтобы наша любовь была устремлена к Нему в первую очередь. Чтобы наше сердце в первую очередь принадлежало Ему!.. Не коту. Не брату, не сестре… Не даже родителям! Хотя родители очень к Богу близки, очень! В первую очередь – Ему. Но. Вы, точно так же, как с духовным отцом, для вас – это родители. По мере того, как мы с вами будем общаться, вы будете понимать, что Господь именно действует через нас. И когда мы уйдем с этой земли, наш образ для вас сольётся с образом Божиим, и вы к тому времени научитесь жить с Богом. И передадите это умение своим детям. А те – своим. Жить с Богом. Значит, при Церкви, с таинствами, с молитвой, с духовным чтением, с великим терпением, с огромным доверием к тому, что Господь творит в нашей жизни… С безконечной уступчивостью друг другу, бережностью. С огромной надеждой! Надеждой на Лучшее, несмотря на все различные испытания. С гигантской верой. С предощущением того блаженства, которое нас обязательно ждёт. Обязательно…
Дайте Богу место. Посмотрите, что будет. Потерпите. Настройтесь на то, чтобы перетерпеть всю эту жизнь. И на фоне этого настроя всё самое хорошее с вами случится, само собой. А вы просто будете терпеть. Терпеть – всю вот эту жизнь, терпеть… И Господь вам всё подаст. Всё подаст. Всё! Больше, чем кому бы то ни было. Ради того, что вы живете с Ним. А не сами по себе.
Вот поэтому, Соня, и тебе сказано Богом остаться с родителями. Господь тебя жалеет, заботится о тебе. Он хочет, чтоб ты жила с Богом. А не по стихиям мира сего. Погибельным. Остаться с нами – значит, остаться с Богом. Видишь, Коля не слышит этих слов. Ну, может быть… Я не утверждаю, что он, там, погибает совсем. Может быть, Господь ведёт его каким-то другим путем. Тем не менее, на первый взгляд, ты гораздо более блаженное существо, чем он. И тем более, чем Настя. И зло – оно остановилось сейчас на тебе. Вот одно время я Марусе говорил, что на ней. Нет. Отодвинулось. Это я говорил тогда, когда ты склонялась уже, чтоб скатиться туда, на ту сторону… А теперь эта линия отодвинулась и снова прошла через тебя. Линия добра и зла. Через тебя. И ты сдерживаешь в самой себе этот натиск темной силы. Если ты сдержишь, - и Коля обратно перетянется… А вслед за Колей – и Настя… И Кирилл!.. И будет лучше, чем было! Видите, всё зависит от вас! Может быть, Маруся как раз выдержала… (Алеся: «Всё зависит, Соня, от тебя, в итоге.») Может быть, Маруся тебе помогла!.. Смотри, она справляется!..  (Алеся: «Маруська помогла!..) А ты знаешь, Соня, что она один раз по физиономии от меня получила? М? М? Крепко так! Да!.. Смирилась, бедненькая!.. М? Смирилась!.. И очень сильно с тех пор изменилась! Молодец!.. Девочка… (Алеся смеётся: «Спасибо тебе, папа! Глубокое тебе, папочка, мерси!») За дело же, за дело!.. За дело… (Алеся: «Папулечка, читай Апостола…») Вот так вот, сестра тебе младшая помогла, подставила плечо. Благодаря этому, видишь, она и с Наташей отношения восстановила… А когда Маруське было тяжело, линия проходила через Наташу… И у нас было в какой-то момент ощущение, что она вдруг стала старшая… Старший наш ребенок была, Наташечка… И она это выдержала… Верность сохранила… А? Вот, даже не заметила… Потому что крепкая девочка, Божия, дочка матушки Феодосии. Видите, значит, линия разрушения, она остановилась на Наташе. Наташа помогла Марусе, Маруся помогает Соне. Соня должна помочь Коле. Коля поможет Насте, Настя поможет Кириллу – и всё будет хорошо!.. Все благодарите Наташу. Вот эту очкастую девочку стройненькую… (Дальше читаю Евангелие.)
А вы знаете, что завтра день апостола и евангелиста Марка… Завтра день его памяти… Это день рождения Сережи Семенова. С которым я вместе полтора года работал в «Фоме». И в день, когда я первый раз встретился с Батюшкой, праздновалась тоже память апостола Марка. (Алеся: «Осенью ещё?») Да… И если помните, когда мы ездили в Солнцево, там была станция «Марк», мы проезжали… (Алеся: «Мы же к Батюшке ездили тоже станция «Марк»…) А это к нему была «Марк»? («Да, к нему».) А в Солнцево разве не было «Марк»? («Нет… Не помню. Я точно помню, что… Да, Сонь, помнишь? В Х-во…»…) Перед Х-во был «Марк»? (Ну, не перед «Х-во», а, по-моему, перед этими, перед «Водниками»…) Да? («Угу»…) А в Солнцево не было «Марка»? (Алеся: «Я не помню…») Ну, короче, вот, да… Может быть, может быть, я перепутал. Может быть, там была станция «Марк». (Алеся: «Не может быть, а точно!») А «Марк» - это близкое к Марсу. Бог войны. «Марк» - это вот к этому имеет отношение. Происхождение этого имени. То есть, Батюшка – это такое воинственное существо. Такой он и есть – воин. Настоящий воин. Который нам в этой жизни помог. Помог вырваться из нашего родового болота. В которое попала наша семья вместе со всей остальной страной.
И вот о Господе Иисусе Христе видите как сказано? Что «Сын человеческий одесную силы Божией». В каждом из нас есть такой момент, который позволяет нам думать, что мы существуем. Каждый из нас думает о себе как о существующем. Некоторые люди даже сомневаются в том, существует ли всё остальное, до такой степени они ощущают себя существующими. Это вот не фигура речи, дядя Боря мне признавался в этом, например… Многие. Это, конечно, больное сознание, но в этом есть правда. Правда в том, что мы действительно ощущаем Сущего внутри самих себя. Это ощущение существования – оно относится к Богу, потому что только Он Сущий, Он!.. И явил подлинное существование среди рода человеческого именно Господь Иисус Христос. Если вы почитаете Евангелие, вы увидите, что там везде о Нём написано «Я» с большой буквы. Каждый раз, когда вспоминается Он, везде с большой буквы. «Моё», «Я», «Он»… Когда человек говорит о своём каком-то центре, о центре своей личности, тоже «Я» принято писать с большой буквы. «Я». Какой-то глубинный центр внутри меня – «Я» с большой буквы. Но мы не можем говорить о себе с большой буквы, когда говорим, что «я пошел туда-то», «он пошел туда-то», «его», «моё» - это всё с маленькой, только о Христе – с большой. То есть в случае Его человек совпал, совпал со своим глубинным Я. Совпал. Почему Он исцелял больных, прогонял бесов из бесноватых, умножал хлеба, ходил по водам – и воскрес. Единственный из всего рода человеческого, победивший смерть. Он действительно, по-настоящему существовал. И мы, когда мы чувствуем в себе вот это реальное зерно существующее, - это мы чувствуем Его. Христа.
Пережившие клиническую смерть, они говорят, что там есть такое место, состояние, в котором человек понимает, что всё равно, кем он был на этой земле. Ему становится доступен опыт жизни любого человека, когда-либо жившего на этой земле – любого. Но из всех людей, конечно, никто несопоставим со Христом. Никто! Если «любого» - значит, в первую очередь, Христа. И если всё равно, кем ты был на этой земле, значит, отсюда вывод, что где-то и когда-то мы поймем, что мы в этой жизни были Господом Иисусом Христом. То, что мы сейчас слышим как о каком-то Третьем Лице, там, за порогом этого мира, окажется про каждого из нас. Вот она какая тайна! (Алеся: «Папуль, осторожней. В ересь не впадай».) Вот она какая тайна. (Алеся: «Читай Апостола».) Не, я думаю, я правду говорю. Что это вот и есть правда. (Алеся: «Ты только не пиши своим подписчикам, такие мысли…») Каждый к этому придет, каждый это узнает. И мы есть во Христе. Мы во Христе существуем. Мы во Христе друг другу братья и сестры… Мы во Христе блаженство получим… Мы во Христе с Богом Одно станем. И войдём в Святую Троицу во Христе. В жизнь самой Святой Троицы войдем мы. Думаешь, случайно, Соня, ты там про Святую Троицу пишешь?.. <Курсовую в Суриковке.> Ты пишешь про своё Будущее. Ты будешь жить в Святой Троице. Мы все будем в Святой Троице, через Христа. И что это за тайна такая – это вот нам, на опыте – на опыте! – предстоит познать. Никуда спешить не надо! Это просто неотвратимая реальность.
Представляете, среди каких тайн мы живём? И всё вот это вот, что мы видим, всю эту суету, которая нас мучает изо дня в день, - она сама собой кончится. САМА СОБОЙ. (Алеся: «Какая суета тебя мучает, папочка?..») Это кончится само собой. Дайте только срок! Все эти учебы, и работа, и политика – всё это кончится. Очень жалким образом. Окажется важным только то, о чем я вам говорю. Только это. Действительно важно. Понимаете? Как сказал вот этот батюшка, который отпевал маму мою? «Господь поможет на том свете. Но только в том случае, если Он был средоточием всей жизни человека на земле». Так Он этого и заслуживает. Он то Светило, которому единственно стоит уделять внимание. Всё остальное – призрак, тень. Вы думаете, что призрачны мои разговоры, что я не понимаю сути жизни – нет. Я долго размышлял, долго вслушивался в жизнь. Я вам говорю о САМОМ насущном. Что никогда не пройдет. А то, что вам кажется насущным, - это всё детские игрушки. Для взрослых. Детские игрушки. Которые не имеют смысла сами по себе. И которые кончатся очень жалким образом. Сколько бы они ни длились – всё равно это всё временно. Временно! Пусть это будет длиться 50 лет – это всё равно кончится! Но это может повредить вечной судьбе вашей души. Когда вы всем этим увлечетесь, это всё схлопнется, и вы окажетесь недоразвитыми дегенератами. Свихнувшимися. Понятно, Сонь, или нет? Надеюсь, что понятно».
(Читаю послание к Римлянам.)  («Нет бо власти не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть»). Вот многие вещи вы здесь слышите впервые, наверное, а вот это целый огромный принцип – дружбы с власть предержащими. В этом нет никакого греха. Власть – она от Бога поставлена. С властью нужно дружить. Дружа с властью, ты, некоторым образом, дружишь и с Богом. Это точно так. И человек, который находится у власти, – на нем какой-то отсвет появляется, отсвет! Я неоднократно замечал! Когда отходит человек от власти, этот отсвет с него улетучивается. Он становится обычный человек. И Путин – он очень сильно менялся, очень сильно! Не всегда у него была прям такая харизма. Очень сильно изменился. Такое ощущение, что он прямо напитался, вот, излучениями народными. Действительно стал похож на народного вождя. Он таким не был. Вот эта энергия общенародная – любви, доверия, почитания – всё это, чувствуется, ему очень сильно помогло. Прям он такой стал – светозарный. Чего не было в начале у него.
(«Сего бо ради и дани даете, служители бо Божии суть, во истое сие пребывающе».) Даже Понтий Пилат был Божий служитель. Почему он и захотел Христа спасти. Но не смог. Чтобы ему смочь, ему нужно было христианином быть, а он не был христианином. Ему нужно было ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СЕБЯ. Чтоб спасти Христа. Пилату. Но это просто от него требовало бы невозможного. Но есть такое предание, Коптской Церкви, которая тоже очень древняя и очень близка православным, - они почитают Понтия Пилата как святого. Там есть предание, что он покаялся, что он всё осознал… Да… Мне рассказывал священник, Игорь Фомин. Нам в «Фоме» там рассказывал… Ну вот, можете в течение жизни этот вопрос исследовать, так это или не так. Что он потом осознал это всё. Что он не был злодей, как иногда о нем говорят. Это была его первая встреча со Христом, но эта встреча продолжилась потом. Господь его не забыл. Может быть, даже не забыл его желания спасти Его. Просто он не смог. Кишка тонка. Оказалась. Но это не значит, что это была последняя его возможность узнать Господа. Господь ведь воскрес.
Между прочим, и участь Иуды – она тоже глубоко сокровенна. (Алеся: «Папуль, не будем об этом, давай читай…») Я встречал – батюшка, вот, говорил по радио «Вера» - говорил, что Господь сошел во ад, и Он должен был там встретить Иуду тоже. И как Он с ним обошелся, и как произошла эта встреча – это для нас тайна. Вон, у Даниила Андреева, если Соня помнит, написано, что Господь вытащил Иуду. Помнишь, Сонь? Нет? Ну, вот там так написано, в «Розе Мира». Я не знаю, правда это или нет. Конечно, иудой я становиться не хочу. Но думать, что кто-то, вот, погиб во веки веков, мне тоже не хочется. Мне бы хотелось думать, что Господь всех спасет. Через покаяние, конечно, не просто так! Но всех. И в этом не будет никакого принуждения. Потому что суть каждого человека – она добра. Нет человека, который был бы зол по природе своей. Просто нужно привести его в сознание, чтобы он понял. Очень велика вина диавола в человеческих грехах. Он обманывает людей – прельщает, соблазняет их. И душа каждого человека, по отношению к его воздействиям, - жертва. Жертва… Ну что взять с жертвы? Мы здесь все жертвы на этой земле! Ну что же, нас на земле гнобят, унижают, обманывают, мучают, и там ещё будут? Что, и Бог тоже – мучитель?.. Нет, так не может быть. Так быть не может! Бог – Спаситель. Он оправдает нас, оправдает наши души. Но если вот так говорить сейчас начать в открытую это всем, получается, это поощрение зла?.. Сколько угодно людей недобрых подхватят такую проповедь, скажут: «Да-да-да, обязательно…» - и будут продолжать всякие гадости делать. Механизмы здесь очень тонкие. Поэтому Церковь говорит – у нее очень сдержанная позиция, очень выверенная – она учит о вечности адских мук. И это тоже правда. Она вечная для злого существа. Которое не вынесет этой муки, и там будет изничтожено. Но это злое существо не есть сам человек. Он будет отодвинут в то состояние его последнее, в котором он был добрым. Может быть, у кого-то это младенческое состояние. Есть люди, которые последний раз были добрыми в младенчестве. Значит, они снова станут младенцами. Вот и всё объяснение, очень простое. Очень всё просто. И моя душа говорит, что это истина. Кто бы чего ни говорил, как бы меня ни убеждал, я всё равно буду думать так. Потому что у меня в душе есть свидетельство об этом. Из первых рук. Я вижу внутренне, что это так. И вам это передаю. Сами убеждайтесь, сами ищите, сами думайте. И Господь вам поможет докопаться до истины.
(«Исполнение убо закона любы есть»). То есть любовь всё в себе содержит. Люби – и всё будет как надо.
Всё, папочка.
- Всё?
– Всё.
– «Обломов» - нет?
– Нет. Ты же знаешь…
- Да. Ты строгая женщина.
– Нет. Мы предпочитаем…."

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/


Рецензии