Cон - мир следствий в миниатюре

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

642. (Нояб. 1). Чувствовать себя в великом пространстве Служения можно лишь при условии понимания краткости жизни земной, временности оболочек, облекающих дух, и вечности, и нерушимости зерна духа. Можно прекрасно понимать эти условия, и все же понимание это будет поверхностным. Но Я Говорю о таком понимании, которое одухотворяет и насыщает все, что творит человек на Земле мыслью, словом и делом.

Легче всего отказаться от неполезной пищи, но следствия отказа сводятся к нулю, ибо такой отказ не освободит от вожделения к пище в Мире Надземном. Это касается и всех прочих вожделений и желаний человека и отказа от них, если только они не изжиты в духе, то есть если не вырваны с корнем и шевелятся в глубинах сознания.

Искоренение подлежащих изжитию свойств только тогда можно считать окончательным, когда при очередном испытании сознание на них не звучит. Так, действительно изжитые привычки, от которых освободился человек, уже больше не беспокоят. Не будут беспокоить они и в положении послесмертном. Привычки мышления труднее всего поддаются искоренению. Но при упорстве и искреннем желании можно и их победить. Победителями видеть Хочу идущих ко Мне.

643. (М. А. Й.). Не будем осуждать никого из подошедших к Учению. Ведь если в них есть хотя бы искорка Света, это дает им право подхода. И кто знает, не разгорится ли она в яркое пламя устремления и подвига. Поэтому опасайтесь потушить эту даже малую искру своим осуждением. Пусть каждый идет, если может. Вы же не будьте судьей. Судить, то есть определять способности и возможности каждого, Может только Владыка. Но и он не судья, а Зовущий идти за Собою.

644. (Гуру). Хорошо нарисовать себе план, или яркую картину, или образы тех достижений, которые намечены к осуществлению в данном воплощении. От какого-то груза необходимо срочно освободиться, что-то оставить, с чем-то расстаться, что-то утвердить и упрочить. Каждый знает в сердце своем, что именно следует делать ему и что победить в себе во что бы то ни стало. Яркие и определенные образы мыслей помогут облегчить этот процесс. С тяжким и ненужным грузом на гору не подняться. А время не ждет.

645. (Нояб. 2). Дважды рожденный — второй раз рожденный от духа, перенесший сознание вверх и объединивший его с шестым и седьмым принципами. А как же оставшиеся внизу? Они, озаренные Светом Высшей Триады, преображаются тоже. И тогда вся семеричная сущность воплощенного становится Носителем Света. Света можно коснуться, но в нем утвердиться так, чтобы являть его в жизни, много труднее.

Обещаю спасение всем, кто со Мною. Но быть со Мною — значит принять Учение Мое и следовать ему неуклонно. Все, что принято и утверждено на Земле, будет верно сопутствовать в Мире Надземном. Но надо явить полную меру, ибо половинчатость разрушительна. Это дом, разделенный в себе.

Отход от жизни мертвой означает полное перенесение сознания в сферу высших устремлений и в будущее, в котором все достижимо. И личность земная тогда становится слугою высшего “Я”, правда, только на время воплощения в теле, но собирательницей при этом опыта, знаний и материала, столь нужного для сознательного пребывания в Сферах Надземных.

Ведь если нет соответствующих накоплений, там нечем жить и нечего реализовать. Поэтому собирание духовных сокровищ, которые берутся с собою за пределы земного существования, — процесс глубочайшего значения.

Но главное — это очищение от всякого сора и освобождение от неполезного груза и всяких нагромождений. Все нужно успеть совершить, пока еще здесь, на Земле. Смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой неизбежна, и хорошо подготовиться к ней заранее, чтобы выйти победителем из этой схватки.

Помогу, Помогу, но дайте полноту устремления к Свету, чтобы было к чему приложить мерою полной. Подумайте о том, что значит соответствие и в чем заключается созвучие вашего духа со Мною. Полнота обращения и зова соответствует полнострунности Ответа.

646. (М. А. Й.). Полное слияние со Светом возможно при полноте очищения сознания от всякого сора. Стоит ли колебаться, когда приходится делать выбор, что бросить и что взять с собою. Весь сор является имуществом земной личности, ее принадлежностью, и освобождение от него есть освобождение от тех пут, которыми связана свобода духа.

Свободными Хочет вас видеть Учитель, идущими свободно за Ним. Когда крылья духа связаны цепями неизжитых свойств низшей природы, невозможно подняться в полет. Один могучий подъем духа может цепи порвать, и тогда крыльям будет свободно.

647. (Гуру). Даже тела с собой не берет человек, отправляясь за пределы земные. Поэтому вопрос о том, что взять и что оставить, приобретает особое значение. Психический багаж тоже представляет собою различную ценность. Что-то из него может быть очень обременительным и очень задерживать в пути. Нужное и ненужное отделяется друг от друга очень осмотрительно.

Берется только то, что легко, и светло, и необходимо. Психический сор тоже не нужен. Все лучшее, светлое, ценное, все лучшие мысли и чувства берутся. Все темное оставляется позади. С поклажей Света легко подниматься, ибо она невесома. Нечистые мысли тянут вниз, подобно жернову на шее, а чистые, легкому газу подобно, вверх устремляют.

648. (Нояб. 3). Без соответствия нет созвучия. Соответствие необходимо, чтобы созвучие состоялось. Утверждение качеств духа нужно для того, чтобы было чем соответствовать. Созвучат вибрациям ауры Учителя элементы соответствия. Качества духа и являются этими элементами, ибо состоят из них. Качества духа состоят из элементов огня. Огнями своей ауры созвучит человек с аурой Иерарха. И становится человек огненно звучащим.

Закон созвучия управляет миром во всех сферах. Элементы созвучия можно собирать сознательно. Антиподом созвучия будет диссонанс, дисгармония. Тьма характерна отсутствием гармонии. Сущность явления ее разрушительна. Итак, созвучие, соответствие, гармония — основы светоносности. Явления Света гармоничны.

Спокойствие и равновесие есть гармония центров. Спокойствие и равновесие обуславливают глубину созвучия. Симфония качеств делает его полнострунным. Огненное звучание возможно только при наличии утверждаемых качеств. По степени накопления качеств — и созвучие.

649. Не будет ли ярое стремление утвердить Свет в себе эгоцентризмом? Нет, не будет, ибо Свет, в сердце возжженный, является благом пространственным и освещает вокруг все и всех, кто может воспринимать его искры.

И предметы, и вещи, и цветы, и растения, и животные, и стены помещения, и самый воздух вокруг напитываются благой аурой. Таким образом создается Ашрам. Около накопленного очага Носителя Света вибрации его сохраняются веками и служат рассадником Блага.

650. (М. А. Й.). Если “сон подобен смерти”, а смерть есть переход человека из мира причин в мир следствий, то и состояние сна можно рассматривать как пребывание в мире следствий в миниатюре и по следствиям этим судить о порожденных причинах в течение дня.

В этом смысле на сон можно смотреть как на испытание и проверку мыслей дневных. Тогда процесс утверждения мысли перед отходом ко сну приобретает особое значение. По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она возвратилась и вступила в сочетание со своим породителем, значит, освобождение от нее было неполным, поверхностным и неискренним.

Сон — очень искреннее состояние. Таким путем возможна строгая и нелицеприятная самопроверка. Сердце, полностью отдавшее себя Владыке, и во сне будет вибрировать на утвержденной волне. По этому вибрированию и сонным впечатлениям можно судить о полноте и искренности предания сердца Владыке и не обманываться воображаемыми качествами и достижениями.

651. (Гуру). Как бы высоко ни поднялся дух по Лестнице Света, за самой высокой ступенью идет еще более высокая, а за ней — высочайшая, и ступеням нет конца. И каждая пройденная ступень оказывается ниже последующей. Этим утверждается понятие относительности всех достижений и знаний. Лестница Света поднимает дух в сферу возможностей беспредельного познавания.

652. (Нояб. 4). Одеяние боя более подходит для текущего времени, чем мирное. И оружие Света более нужно, чем оливковая ветвь. Тьма очень активна, и ее приходится встречать во всеоружии. Воин, готовый к бою, готовность свою уявляет как в бодрствовании, так и во сне. Во сне тоже надо быть защищенным и способным отразить любое нападение.

Даже ко сну отходя, нельзя преисполняться миром, ибо со всех сторон окружены врагами, ненавистниками Света, готовыми вас растерзать, воспользовавшись любой оплошностью или небрежением. Так, огненный меч пусть будет всегда наготове. Состояние готовности уже будет защитой.

653. (М. А. Й.). И еще следует научиться страдать и выдерживать удары судьбы, не теряя равновесия духа. Того, через что суждено пройти, не избежать, но сохранять равновесие при этом все же необходимо. Если терять его при каждом ударе или неприятности, то как же тогда удержаться на достигнутой ступени! Огорчений не избежать, а также страданий, но встретить их можно, сохраняя достоинство духа и спокойствие.

654. (Гуру). Нельзя опускать руки перед силою враждебных противодействий — добьют. Борьба до конца и победа. Победа — тоже в духе. Поэтому духом сломиться нельзя. Временное и кажущееся торжество тьмы — ничто, пока воин держится духом. А дух несломим и несокрушим, и в духе победа.

655. (М. А. Й.). Подняться сознанием до уровня тех, к кому оно устремлено, — вот в чем задача. Без этого условия не может быть созвучия. Не снизить их до себя, но именно возвыситься до них будет единственно возможным решением. Для этого многим приходится поступиться, и, главное, тем, что мешает.

А мешает свое призрачное малое “я”, пытающееся заменить и заполнить собою все, и поставить себя первее Владыки. Надо ли пояснять, что, пока на него не надета смирительная рубашка, Общение желаемых следствий не дает.

656. (Нояб. 6). Назовем любовь великой объединительницей. Она соединяет любящего с любимым. Все, что любит человек, связано с ним нитью магнитной связи. Это чувство может быть раздроблено и расточаться по мелочам. Но когда устремляется оно на самое высокое, что может представить себе сознание, магнитная связь становится сияющей.

Любовь бывает двух родов: связывающая и освобождающая; связывающая, если устремлена на то, что влечет вниз, и освобождающая — если вверх. Зовут ее победительницей огненной, когда связует она дух с Огненным Обликом Иерарха, ибо тогда ведет победно она к вершинам больших достижений. Она помогает преодолеть любое препятствие или испытание, стоящее на пути к победе. Она же магнитно устремит дух, освобожденный от тела, к сияющему Фокусу Единого Света.

Трудно преодолевать в себе вековые нагромождения, но сила любви к Учителю помогает и их побеждать. Сурова эта любовь, не знает она слезливой сентиментальности, попустительства, слабости и потворства низшей природе человека. Она на подвиг зовет, очищая сердце, горящее любовью, от всякого сора. Она не знает сомнений и колебаний, но знает преданность до конца. Ее утверждая в сердце своем, можно дойти до заветного.

657. (М. А. Й.). Из глубин духа вызываются неисчерпаемые силы его. Человек ничтожный и исполин духа могут стоять рядом, и тогда становится понятным, что не из внешнего мира, но именно из глубин своих один почерпает огненную мощь, в то время как другой, не имеющий накоплений, являет собою полное ничтожество. Надо уметь призывать эту силу. Герои и подвижники являют ее, и даже обычные люди в моменты подъема творят большие дела.

Дух у всех, и силы его неисчерпаемы. Ничтожество не в духе, но в оболочках, овладевших волею человека и закрывших и заглушивших огонь духа.

658. (Гуру). Мысль пролагает канал к тому, к чему устремляется сердце. Сердце и мысль кооперируются. Следствия мыслей уходят так далеко, что не исчерпываются циклом одного воплощения. И семена вновь рассеиваемых мыслей дадут свои далекие всходы. Этим путем при сознательном их посеве определяется и творится будущее. Каждый может стать его сознательным творцом, ибо будущее творится мыслью.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии