Январское

В январе всё белей и проще - на снегу след любой заметен. Даже ветер кажется мягче, перемены с собой неся - на что-то (кого-то?) похожий, незримый, знакомо спокойный ветер. Уж пришёл, так с концами: "ну-ну, убегай, сама поймёшь, что нельзя".

А весной сумасбродно и странно - машет прошлое кистью сирени, отравляя пыльцою лёгкие, а кошмарами - будни и сон. Так свихнуться недолго - любой пустяк больную струну заденет. Но январь возвращается - памятью, датами, мягким голосом, сквозя из щелей окон.

Полюбить бы лето - да крепко старые раны держат, караулят на переходах, в скверах, на старой пристани, календарных листах... И отчаяться бы - но знакомо частичка январской надежды отзовётся в щелчке сообщения, вытесняя из памяти страх.

Незнакомая осень - холодная, злая, чужая - металлическим голосом вслух прочтёт приговор мечтам. "Мол, и так многовато счастья на долю твою выпадает, время, мол, ждать не любит - пора платить по счетам". А зима на подходе - слезам не верит, но молча внемлет - придёт в свой час так же тихо, алгоритм привычный сломав. А зима не даст, где-нибудь в метро встретив взгляд цвета январского неба, с перепугу сойти ни на станции, ни с ума.

(катарсису в человеческом обличии)


Рецензии