Эпоха возрождения

Хрестоматийное трактованные эпохи Возрождения известно  широко, как давшего основные шедевры мира в искусстве и литературе
Эпоха Возрождения, революция в искусстве произошла в 12-16 веках, когда на протяжении длительного периода времени расцветает небывалая высота творчества, возрождая античную школу новой формации.

Трактовка истории Италии до эпохи Возрождения, как «темные времена» необоснованно, хотя действительно Рим утрачивает свое влияние в мире, рассеяв свои силы по всему миру и пальма процветания ненадолго уходит в Византию. Высокое культурно историческое, социальное и творческое наследие практически достигает высот античности, но становление христианства, зверство и варварство несколько ущемляют гуманистическое,  романтическое и оптимистическое настроение, закабаляя в догмы религии, забирая веру и любовь человека к жизни, богу, себя, завершая становление Христианского канона.

Возрождение вывело идеологию в сферу человека высшего, духовного, творческого, языком искусства, что в дальнейшем повлекло за собой эпоху Просвещения, затем Индустриализации  и ныне – этап Техногенного, электронного совершенствования, в ущерб всему остальному.

Противостояние эпох, сменяющихся религий и веры – закономерный исторический процесс  созревания мировых цивилизаций, привлечение в процветающие области соседних регионов как с захватническими целями, так и с партнерскими. Изменение состава общности любого государства приводит к изменению идеологии как верований так и социальных реформ. Как христианство сменило эллинизм, так вера понесла канонические изменения, уходя от фанатизма сенсорных чувственных отношений к иным формам. Каким, мы можем проследить по лингвистике…

Форма искусства Возрождения – РЕНЕССАНС с французского переводится на русский язык весьма  своеобразно – чувства «без поводьев». Но ренессансу предшествовала еще одна тайная гармоническая школа, давшая тайное направление, ставшее гласным лишь в Германии в 16 веке «Розенкрейцеры», причастность к которым мы видим у учителя(*) да Винчи Верроккьо и вызывающей одежде  молодого да Винчи «розовой туники» как символ причастности к касте посвященных.

Но Розенкрейцер  с немецкого переводится, как «сходившие в ума от розы»* Роза символ богини Венеры – красоты, любви, богатства, гармонии. то есть менталитет  творчества гармонии и красоты без канонов – свободный и углубленный, высший, чем принято в традициях того времени, символичный, вкладывающий огромный опыт культурного и мистического, мифологического, религиозного канона.


Рецензии