ФОНО

    Это стихотворение, как и многие, из раздела случайных. Не в том смысле, что оно здесь случайно, а в том, что не задумывалось автором, а просто взяло и написалось. Поэтому, возможно, оно слабенькое, с "недоигранными аккордами" рифм и надо еще посидеть и "покрутить" словеса в разные стороны. Будет видно.  Зато, предварительный монолог пойдет по зову души: осознанно и по-взрослому.
   Мои родители никогда не задумывались о размере своего благосостояния, жили, как все советские люди, поэтапно совершенствуя свой быт тем, что можно было достать в непростые 80-е. Но!!! Чего всегда в избытке было в нашей небольшой трехкомнатной квартире - это книги, радиола с пластинками, черно-белый телевизор "Рекорд", мне кажется, не в счет, хотя именно ему я обязана своими первыми воспоминаниями из детства в неполных два года: Олимпийский Мишка-1980 улетает и не обещает вернуться. А у меня первая детская трагедия, оставшаяся навсегда. И фортепиано. Не так и сложно его было купить в те годы, но сначала надо было накопить средства!!!
   Нас с сестрой обеих обучали в музыкальной школе. В ту пору она располагалась в маленьком, довольно ветхом деревянном здании. Но внутри было довольно прилично: уютные небольшие классы, длинный коридор, актовый зал. Я, как сейчас, помню деревянное крыльцо, по которому я поднималась на единственный, фактически барачный этаж нашей музыкалки. Там я училась на протяжении 4-5 лет, точно не помню, а потом нам построили современное двухэтажное здание - Школу Искусств, функционирующую по сей день, ныне попавшую под программу капитального преображения и ставшую, ну, совсем прекрасной. Чего у нас там только нет! Вот нет скрипачей, может, кто приедет???
   Самыми многозначительными моментами были сам переезд и приобретение рояля, это сравни приобретению самолета для небольшого сибирского районного центра. Ох, как мы ждали этого момента!!! Как мы любовались на это великолепие! В буквальном и переносном смысле сдували с него пылинки, а когда нам позволяли на нем играть - это были концертные программы, важные репетиции, экзамены, мы, садясь, на специальную банкеточку перед ним, а иногда это была крутящаяся полированная табуреточка, мир переставал существовать. Более того, этот рояль по сию пору является украшением уже обновленного зала и пробудет в нем еще ни один десяток лет.
   Буквально, месяца полтора назад я возобновила свои вокальные репетиции и снова стала посещать свою родную школу с уже новыми педагогами, детьми тех педагогов, которые учили когда-то меня! Да!!!! У нас присутствует династийность, и это дорогого стоит! Так вот, кто-то из "нОнешних" учеников выцарапал на рояле всем известное слово, которое часто пишут на заборах олухи Царя Небесного, для которых нет ничего святого в этой жизни. Пока проблема не устранена, но я уверена, что ее устранят рано или поздно.
   В своем стихотворении я пишу о своем домашнем пианино. Это не то пианино, которое было у нас с Инной в детстве, а совершенно другое, которое первым въехало в мою новую квартиру. Оно старенькое, иногда капризное, иногда бравурное, иногда праздничное и занимающее огромное пространство в моей небольшой квартирке, но всегда радующее мой глаз. Были предложения сменить его на синтезатор, но я люблю иное: настоящее пианино, книги на бумажных носителях, фарфоровые чашки и свежесваренный кофе. Во всем остальном много удобства, но эффект иной...
    Желаю приятного прочтения.
 
Вместо эпиграфа.

Для музыки нет, право, ничего,
Что остановит её редкую природу,
Она всегда была нужна народу,
Как хлеб, как воздух и воды глоток.
***
В углу грустит  старинное фоно,
На нем бумаги, мелкие игрушки
И пыль веков рябою затирушкой,
Ни слова не расскажет вам оно…

А были золотые времена,
Фоно торжественно вносили в залу,
Оно еще ни капли не блистало
Своим фурором и своей игрой…

А мы в него смотрелись, не дыша,
Переливалась, грела полироль,
Я к белым прикасалась, не спеша,
А черных я боялась, как огня…

Учили изо всех последних сил,
Училась. Было вкривь и было вкось,
И лишь потом учитель мой мне объяснил,
Что «музыкантка»  я до кончиков волос…

Играла, в мир безумный устремляясь,
Склоняясь то к мажору, то к минору,
С «Сонатой лунной» вмиг совокупляясь,
Мне чужд собачий вальс по сею пору…

Сегодня отменяется кино,
Расчистив, рассортировав бумаги,
Захлопнув двери и закрыв окно,
Я поиграю для своей любимой мамы…

Её нет много лет, но иногда,
Когда я с бело-черными сливаюсь,
Она стоит у  левого плеча,
Едва дыша, едва меня касаясь…

На стареньком, расстроенном фоно,
Бумаги, папки. Мелкие игрушки…
Они заметно навострили ушки
Сегодня отменяется кино…

Картинка из свободного доступа в Интернете (благодарю автора).


Рецензии
вдохновенно и местами интересно...

Владимир Лагунов   18.03.2024 14:37     Заявить о нарушении
Ну хоть местами, Владимир 🙂. Не все так безнадёжно. Благодарю за визит. Забегу и к Вам, если Вы не против.

Яна Власова 4   18.03.2024 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.