Хоомей

Горловое пение сакрально. Оно предназначается для общения с другими мирами, с духами и богами, чтения/пения священных текстов. Сакрально, поскольку пробуждает энергию человека Кундалини, поднимая ее из Сакрума к Сахасраре. Не знаю, как оно ТАК действует. Подобным же образом действуют индийские мелодии, суфийские песнопения... Дело в их цели, которой они достигают, соединяя тебя с Высшим, или в самом звуке? Конечно, во всем сразу, ведь все в мире действует слаженно, сразу, разделение существует только в нашем уме. Цель соответствует средству. Мне ужасно нравится этот удивительный звук, соединяющий несколько музыкальных линий, основной тон и обертон/обертоны, он объемен и мощен, как будто издает его не человек, а природа, сама Земля. Такой же эффект, впечатление производит индийская музыка - объем, космизм. Важный момент: священная музыка предполагает творческое включение исполнителя, его соавторство, импровизация, изменение тона вполне допустимы. Это ключевое условие - сотворчество, без него живое не родится (прав композитор, время композиторов прошло, остается спонтанное творчество и союз всех действующих в мире сил). Вот что, в частности, встретила в сети: "Что дает горловое пение? Польза заключается в том, что при таком пении задействуются те участки мозга, которые находились в спящем состоянии. Резонанс, возникающий при пении, заставляет клетки тела вибрировать на исцеляющей частоте, что приводит к общему оздоровлению организма. Именно горловое вибрато пения обладает этим чудесным действием". Вчера, слушая мистерию В. Мартынова "Дети Выдры", испытала вибрационный кайф и просветление. Поняла, что для этого нужно горловое пение в чистом виде, остальное не обязательно. Что нужно петь самой (это не так уж сложно технически). Хотя мистерия понравилась.
Цель сакральной музыки - сделать исполнителя и слушателя субъектом священнодействия, активным элементом Творения. Как она этого достигает, я немного догадываюсь. Многозвучие, богатство обертонов пробуждает Кундалини, помогая ей подняться из Сакрума снизу позвоночника, достичь верхней чакры Сахасрары и выйти в пространство сознания. Почему многозвучие так действенно? Классический хор чаще не помогает, а вот горловое пение, ситар, другие загадочные для меня инструменты, названий которых не знаю и не могу найти - очень, они просто волшебные. Может, причина в том, что длительные разновысотные звуки могут открывать сразу несколько чакр, каждый свою на своем уровне, давая энергии дорогу наверх. Удивительная поначалу манера индийского (и не только) пения, когда исполнитель может переходить на полтона-тон выше или ниже вполне произвольно, дает ТОТ САМЫЙ живой, вибрирующий звук, стимулирующий энергетику человека. Пишу это, решаюсь, не имея никакого музыкального образования, а то сказала бы наверное лучше и правильнее. Но есть ощущения, которые что-то подсказывают. Еще для сакральной музыки важны повторы, как для суфиев важно вращение. Мы, как суфии, поддаемся ритму, чтобы выйти за пределы ума - ритм, повторы сбивают нас с толка, останавливают мысли, и тогда можно выйти сквозь узкие врата ума в Божественный космос и насладиться Его любовью. А как молитвенно качаются буддийские монахи, читая канон с открытой Сахасрарой. Думаю, что однообразный звук балалайки примерно так же дает отдых голове, открывает Агию и Сахасрару, чтобы мы могли выйти в другие, надмирные слои и поймать там несколько добрых идей.


Рецензии