Увы, это были цветы...

Жила на свете одна женщина. Именно так - одна. Хотя её окружали люди и вроде бы семья. Летом - дивные цветы. Её сад был рядом с нашим, и она наша родственница.
Роза, подаренная этой женщиной, первой заговорила со мною.
Цветы... Тайны их святы. И хочется, чтобы все люди слышали их.
Гладиолус в саду был самым печальным и ведал больше о смерти, чем о жизни. Он говорил, что не познав смерть, вряд ли можно считать себя полноценно живущим. Гордячка роза отличалась яркостью и глубиной цвета бордо, но вместе с тем фатальным легкомыслием и пустотой сердца. Рядом был другой розовый куст, совсем иной. Чайная роза хранила вечную нежность и трепет таинственности. Взгляд её понимал молчание, а прикосновения были слишком тонки, она особенно умела чувствовать души. Здесь рос и мак. Он был дурманяще-красного цвета с сильно выраженным восточным характером. Мак рисовал картинки прошлых жизней: купола минаретов и арабские сказки.
Сказки... Это самое первое, что приходило ко мне в саду соседки. Однажды она пришла к нам в дом и задала очень жизненный вопрос: ну почему же я вечно в трудах, а всего так мало? Я наконец встретила её глаза. Внутри содержался другой вопрос: почему некоторым так всё само даётся, будто на блюдечке с голубой каёмочкой? Это адресовалось ко мне.  Многие думают, что подобное блюдечко можно где-то приобрести за деньги.
Лилии  в саду были самыми загадочными и умели ворожить. По вечерам они источали аромат райской чистоты и прелести. Все цветы знали секрет блюдечка с каёмочкой да и прочие премудрости. Но как же об этом сказать...
Пришла беда да и не одна. В саду новые соседи и цветы.
Поблагодарим Жизнь за все цветы и сказки земные, пусть даже очень грустные и страшные. Они всегда поучительны и помогают вспомнить, что Земля круглая. Цветы и сказки - разгадка наших душ, а ведь каждый из нас ощущает их по-своему...

Милая-милая роза -
броский страстей идеал,
кто же такой тебя создал,
женственной слишком назвал?
Сколько ты помнишь проклятий,
мифов несбыточных грёз,
неутолённых объятий,
самых земных неба слёз.

Шесть лепестков важных лилий,
их как и в древности шесть.
Слёзы мы льём крокодильи,
точит сердца злая месть.
Но не под силу сраженьям
слишком доверчивый взгляд.
И в зеркалах отраженья
мира вердикт огласят.

Полно судить и судиться,
мак отвернулся, молчит.
Голубь - ведь проще нет птицы.
Холодно, он не кричит.
Зимы, головки поникли,
цвета румянец опал.
Люди вокруг? Мы привыкли,
что ж ты, мой принц, плохо спал?

Да, я слыву здесь принцессой,
знать лишь тебе, как легко
сказкам, цветам неуместным,
посланным столь далеко...


Рецензии