46. блаженствие

Добродетель Блаженная, блаженствие, блаженствование, и в русской традиции даже юродство - это очень строгая аскеза и любовь к богу в вере и благочестии.

Это не блаженство удовольствие - а быть блаженным, нести аскезу.
Аске;за (от др.-греч. ;;;;;;; — «упражнение», и др.-греч. ;;;;; — «упражнять»), или аскети;зм — методика достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине, самоограничении, самоотвержении; молитву, исполнение трудных обетов, порой включающих самоистязание, умерщвление плоти. В Древней Греции слово ;;;;;;; имело значение «упражнение тела» или «упражнение ума и воли». В религиозном понимании употреблялось пифагорейцами, позднее — у Филона Александрийского[1]. В широком смысле аскети;зм — образ жизни, характеризуемый крайней скромностью и воздержанием, самоограничением, прежде всего в удовольствии и роскоши. Следует отличать от вынужденных ограничений, связанных с затруднительными обстоятельствами.

Блажь...Нелепая причуда, прихоть, дурь. Пусть поездка моя пустяк, упрямство, блажь, но подумайте и скажите, что я потеряю, если поеду? Чехов, Письмо А. С. Суворину

юродство на Руси - это  монахи, проповедники, странствующих монахов и религиозных подвижников, взявшие на себя миссию  обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений. Многие пророки в библии были предвестниками юродства" были "блаженные"Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению. Пророки, указанные в Ветхом Завете, не считались юродивыми в полном смысле этого слова, а лишь время от времени прибегали к нетрадиционным или вызывающим поступкам для доведения до обывателей воли Божьей.

Что за добродетель это ныне?!
Да, это наше "юмористическое шоу" всех уровней. Шутя, юродствуя, нам прощают политические и нравственные взгляды, критику, не совместимую с социальными требованиями "корректности" на нарушение  нравственных и социальных законов.
Все мы слегка юродствуем, обличая ложь, утрируя и провоцируя личиной обратный результат - гластность и приведение "в чувство" в норму отклонения.
Правда с переменным успехом.
Это хорошая релаксация, сжигание негатива, когда "спуская пары" раздражения и недовольства мы компенсируем уничижением оного насмешкой вычурностью и иными психическими методами отрицание и наличие отклонений норм как личностных, так и общественных.

Все это приводит к цели - невозмутимого состояния покоя блаженства, несостоятельность которого порой очевидна, но компенсирована.

Очень непростая добродетель, становящаяся неузнаваемо социализированной, а не духовной и нравственной...


Рецензии