Развитие речи

Возраст, от рождения ребёнка до трёх лет, по интенсивности развития
и сложности задач решаемых на этом этапе,- это очень важный и
благоприятный период, для усвоения основ речи. То что будет упущено
сейчас, позже может потребовать многих усилий, для исправления
упущенных возможностей для познания.

К факторам, влияющим на развитие речи, относятся,-
1. биологические:
1-1. наследственность;
1-2. правильное строение и функционирование,-
1-2-1. нервной системы;
1-2-2. речевых центров в мозге;
1-2-3. органов слуха и речи.
1-3. здоровая беременность;
1-4. здоровое физическое и психическое развитие ребёнка после рождения.
2. социальные:
2-1. полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребёнка;
2-2. благоприятная среда развития ребёнка.

Ребёнок учится общаться с внешним Миром, с самого первого момента
появления на Свет:
1. От "0-2 месяцев". "Крик",- начало жизни ребёнка в социуме.
   Первой формой коммуникации для ребёнка становится "Плач".
   Ребёнок плачет, когда ему холодно, некомфортно, устал...
2. От "2-3 месяцев". "Гуление",- появляются звуки "а","ы","у",
   иногда в сочетании с "г". Ребёнок уже пытается научиться понимать,
   обращённую к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3. От "3-6 месяцев". "Лепет",- ребёнок начинает лепетать с самим собой
   и издавать звуки, при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону
   звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет,
   в зависимости от своих потребностей: "я голоден", "я устал",...
   Узнаёт своё имя и реагирует на него.
4. "6 месяцев". "Первые слоги",- можно заметить, что ребёнок предпочитает,
   всем другим звукам, строго определённые: "ба", "ма". Их произносить
   легче всего. Ребёнок может повторять их много раз к ряду, ему нравится
   как они звучат.
5. "7-9 месяцв". "Комбинации слов",- лепет прогрессирует до до произнесения
   одинаковых слогов: "ма-ма-ма", "дя-дя-дя", "па-па-па".
6. "9-11 месяцев". "Звукоподражание",- ребёнок имитирует звуки речи взрослых.
   Откликается на имя. Понимает значение слова "нет".
7. "11-13 месяцев". "Первые осмысленные слова",- из двух одинаковых слогов:
   "папа", "мама", "баба", "дядя". В 12 месяцев, ребёнок всем своим видом,
   демонстрирует интерес и внимание к речи других. Повторяет и по-новому
   комбинирует звуки; соединяет их в "слова", имитируя речь взрослого.
   Понимает и выполняет простые односложные указания ("садись"). Машет
   рукой "пока-пока", покачивает головой "нет". Использует жесты и звуки для         
   привлечения внимания. Интересуется иллюстрированными книжками.
8. "18 месяцев". Ребёнок,- легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные
   части своего тела и указывает на них. Осваивает несложные слова. К возрасту
   двух лет, запас слов может колебаться от 20до 50. Отвечает словами или жестами
   на вопросы: "Где Миша?", "Что это?". Любит когда ему читают. По просьбе
   взрослых, указывает пальцем на картинки в книге. Первые предложения из двух
   слов.
9. "2 года". Усвоенные к двум годам простые слова, ребёнок может легко соединять 
   в сочетания: "Мама, дай", "Хочу это", "Где киса?". Понимает простые указания
   из двух последовательных действий: "Найди своего мишку и покажи бабушке".
   словарный запас может расшириться 150 - 200 лексем, а окружающие уже могут
   понимать половину произносимых ребёнком слов. Он начинает использовать   
   местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу,
   "читает" своим игрушкам.
10. "3 года". Заканчивается "Период раннего детства",- к этому "переломному
   моменту", ребёнок умеет составлять предложения из трёх и более слов. Различает
   цвета и определения размера (большой, маленький).Помнит и повторяет знакомые
   ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношеия ещё могут
   сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется
   настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких
   слов состоит словарный запас ребёнка. В целом, малыш уже готов высказываться          
   по любому поводу. Многолетние исследования показали, что чем выше
   двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается речь.      


Рецензии