зачем плести лапти? о моих стихах 4 - 10 879

зачем плести лапти? о моих стихах 4
четвёртая заметка
04:10
публикация номер 10 879

понятно, что есть некий абсолют стихотворчества в части подлинного художественного творчества, состоящий в том, что основа подлинного творчества есть спонтанность, вплоть до таких поэтов, которые представляются публике, включая их собственное позиционирование самих себя, как конструкторы текста по форме и смыслу.
но степень соотношения в творчестве моментов спонтанности и намеренности, конструирования, реально различная, есть целый спектр подходов, и настоящие поэты в этом определяют способы создания стихотворений массовыми стихотворецами.

конечно, я нахожусь в весьма комфортном положении в отношении публики массовой - у меня, как у большинства моих коллег по ресурсу Стихи.ру, есть реально узкий круг читататешей - начиная с узкого круга авторов, часть которых читают с итересом мои стихотворения, особенно свежие, плюс более широкий круг авторов, стремящихся получать ответных посещения для роста числа читателей и посещений. плюс интересный круг неизвестьных читателей, которые реально читают стихи, которым самое такое чтение есть частьь их действительного интереса, которых осознанно или неосознанно все стихотворцы и предполагают своими читателями и почитателями.

большинство стихотворцев, как подлинных, так и вольных и невольных имитаторов поэзии, исходит из обычных, традиционных представлений о том, о чём должны быть стихи, и как они должны быть сделаны.

это прежде всего есть выбор тем из некоторого обязательного круга, например - сезоны и время суток, некие чёткие сюжеты - любовь, измена, - причём, у стихотвоорецев, не имеющих поэтичекого таланта, это исключительно называние чувств и пересказ сюжета, поэтому они обязательно стараются соответствовать собственным и - по мере понимания - традиционным -  предствлениям о понятности, нимало не смущаясь откровенной банальности, которую и принимают за традицию, что как раз и импонирует массовому читаелю, ищущнму в чтениии стихов подтвержедние его собственного статуса понимающего читателя поэзии, основанного на ложном опыте и знании школьного базиса.

мой опыт стихотворчества основан на вполне достаточном владении обеими сторонами - звукописью и созданием небанальных смыслов, у массового читателя не находящих отклика никогда, но, зато дающих ищущим реальную новизну читалелям - особненно стихотворцам, особенно - настоящим небанальным поэтам.

мне самому моё творчество интересно точно так же, как сторона моей части осмысленной жизни, соответствие постоянному желанию выразить свои чувства и мысли, опираюшимся на поводы, некие моменты от воздействий на меня событий моей жизни, быта ли, чтения или увиденного, и я именно перечитываю уже мной написанное и опубликованное так же редко, как обращаюсь и обращается обычнвй человек к событиям и чувствам своей повседеневной жизни, в которой ярких реальных событий всегда немного.

нетрудно видеть очевидное в моём творчестве, в котором есть не такой и частый для стихотворцев большой объём выкладывани, публикации новых произведений, текстов, свидетельтво спонтанности творчества, когда очень часто текст явно бессмысленен. вполне понятный при этом высокий процент текстов, неинтересных для  самых интересующихся моим творчеством, меня не волнует, что как-то однозначно свидетельствует о том, что публикации не имеют цели прямо заинтересовать публику, что обычно у авторов подтвержается большим количеством прочтений и читателей, - что о себе старается уверждать практически каждый автор - чаще не имея таких весомых подтверждений, - меня реально интересует моя жизнь, а читатели - как люди, проявляющие внимание ко мне, не по поводу стихов, а по любым жизненным обстоятельствам, хотя понятно - людей в виртуале таких обязательно больше, чем в реале, общаться в реале вообще невозможно - даже у весьма твёрдых экстравертов большое количество персон для общения есть иллюзия и нечто приписываемое себе самими такими экстравертами.


так же понятно, что реальная спонтанность обязательно чревата очень большим процентом неудачных текстов, которые заведомо неинтересны любому читателю, и это обычно и традиционно считается  неумением и нежеланием автора таких подходов относиться к публикации своих произведений очень тщательно, основываясь на абсолютизации вкуса автора, способного безошибочно решать, что у него достойно пуликациии, то есть - что у него - полноценное поизведение, а что - неудача - но мы вполне знаем, что любой автор на всякий слуыай допускает неравноценность своих публикаций, одновременно утвержедая и свой абсолют по самооценке.

хотя совсем нередко наши авторы свою скромность открыто педалируют, по очень болезенненой защите мельчапйших черт его стихотворений заметно внутреннее непризание допустимости неудач публикаций.

то, что я имею огромное количество текстов, которые практичеки нельзя рассматривать с позиции каких-то критериев качества - они почти всегда внешне неряшливые и кривые, делает их положение в пуле произведеий особенным не просто маркировкой как не поэтических, я не говорю ремарки "я не поэт", напротив, вопреки внешне крайне неприглядному виду моих текстов, я громко настаиваю на своём статусе поэта, как будто поэту дозволительно публиковать явно несовершенные произведения.

но я хочу сделать некие объяснения, пожалуй, менее основательные, чем сами явные плохие качества моих многих текстов, но для меня очевидные и важные - понятно, что я не рассчитываю убедить авторов словами, когда не убеждаю своими стихами, я люблю поразмыслить не меньше, чем сочинять стихи, я вполне понимаю, что у меня получаются "картинки с натуры" - в смысле, мной сочинённые - отражающие мои представления и мысли о нашей жизни. людях и времени.

            07 ноября 2022 года примерно 06:06


***













  -


Рецензии