Сказка о молодом Дубке

Сказка о молодом Дубке, который хотел очень быстро стать большим.

Все ждали, что скажет Ворон. Только Поползень нетерпеливо бегал по стволу вверх и вниз и приговаривал:
– Чего ждать, и так понятно. Мой прадедушка 20 лет назад бегал по стволу этого Дуба, а он и тогда был таким же толстым. Значит Дубу 40 лет.
– А почему тогда у него все ветки с зелёными листочками, – спокойно заметил Дубонос, – у старых дубов половина веток сухие.
– Живые или сухие, их всё равно не продолбить, – зачем-то вставил Дятел, – ветки у дуба как каменные, – и для верности десять раз тюкнул клювом по толстой ветке.
– А я с него целых четыре килограмма желудей на зиму набираю, – похвалилась Сойка, – и они вкусные. Значит Дуб молодой!
– Очень вкусные, – согласилась Белка, – и сочные. Только я прошлой зимой спрятала штук сто в тайнички, а нашла не все, забывать стала.
– А мои бабушка и дедушка во-он на той ветке познакомились. И это было давно. Значит, Дуб старый, – просвистела вертлявая Синичка.
  Ворона всё не было, а тем временем пошел дождь. Птички замолкли и разлетелись по своим делам. Кто поесть что-нибудь, кто в гнёздышки, чтобы накрыть своими крыльями птенчиков. Ведь у птенчиков пёрышки ещё не выросли, у них только пушок, и стоит им немного промокнуть, как можно заболеть.
  Недалеко от старого Дуба в ямке, засыпанной листьями, спал Жёлудь. Ещё прошлой осенью Белочка спрятала его в тайничок, да и забыла про него. Дождик шёл всё сильнее, но сначала ветвистый Дуб не пропускал на землю ни одной капельки, принимал всю влагу на свои широкие резные листья. Наконец капельки на листьях начали превращаться в ручейки, которые стекали на сухую землю. Загрустившая без воды трава повеселела, с наслаждением пила корнями влагу. Все лепесточки оживились, потянулись вверх, собирая на себя как можно больше капелек вкусного дождя. В белочкин тайничок просочилась вода, смочила сухие бока Жёлудя, и он проснулся.
–Ч-пок! – лопнула скорлупка, и маленький зелёный Росточек смело вылез из неё, оглядываясь вокруг. Наверху было светлее.
 – Ага, понятно, – подумал Росточек, – там Солнце и Небо. Но чтобы их   увидеть, мне нужны силы.
Росточек был совсем маленький, но уже знал, что силу дает Земля, она поит всех соком жизни. Он изогнулся и пророс вниз, в землю, насыщенную влагой. Потом он разделился и пустил в разные стороны много братьев-отросточков. Они стали быстро расти и собирать влагу.
– Спасибо тебе, маленький Росточек, – сказал Жёлудь, – ты и твои братья так напитали меня соком Земли, что теперь я смогу выпустить главный Росток. Он будет расти вверх и станет могучим и красивым дубом, как наш отец.

***

  Прошло пять лет, и молодой Дубок, выросший из спящего Жёлудя, радовался всему, что видел. Он махал веточками синему Небу и облакам. Своими листочками играл в пятнашки с Ветром и радостно тянулся навстречу теплому Дождю. Осенью сбрасывал листья и засыпал, чтобы не замёрзнуть в зимние морозы, и вновь оживал, разбуженный весёлыми лучиками весеннего Солнца.
  Дубок мечтал, чтобы у него была большая кудрявая крона, как у старого Дуба, и тогда бы он тоже доставал до самого Неба. Или даже выше Неба. И чтобы на его ветвях прыгали и пели птицы.  Белки, дикие кабаны и сойки так же благодарили его за то, что он кормил их вкусными желудями. А усталые путники с таким же удовольствием садились отдыхать в тени его густой листвы и говорили:
–Ах, какой хороший этот дуб, какой он красивый, какой могучий, как приятно прятаться под ним и от дождя, и от палящего зноя, – и гладили ствол руками.
  Прошёл год, за ним другой – а молодой Дубок, кажется, и не растёт вовсе. Всё такой же невысокий, ствол – камышинка, веточки – тростинки, листочки мелкие, желудей пять штук. Дубок слышал, как Ворон рассказал своим мелким собратьям, что он уже сто лет прилетает на большой Дуб поточить клюв о его твёрдые ветки да желудей поесть.
– Ну почему я должен ждать сто лет, – начинал терять терпение молодой Дубок, – завтра же хочу стать большим! Всё! Вот завтра стану большим!
  Дубок напряг свои ветки, затрепетал листочками, приказал корням побольше сока пить из Земли и начал изо всех сил тянуться вверх. Так напрягался, что быстро устал и уснул.
  Утром Дубок проснулся первым, когда Небо на востоке только чуть просветлело, а старый Дуб даже ни одним листочком ещё не пошевелил. Птицы осторожно прыгали по его веткам и не решались начинать свои утренние трели, чтобы не разбудить великана. Дубок огляделся, потряс ветвями, покачал стволом и сказал птицам:
– Ну что, видите, какой я большой? Можете садиться и громко петь в моих ветвях!
– Но если мы сядем на твои ветви, Лиса или Кошка быстро поймают нас одним прыжком с земли, – сказали птицы.
– Идите сюда, – позвал он диких кабанов, – поешьте моих желудей!
– Но у тебя их так мало, что не наестся даже мой маленький сыночек, – отвечал вожак стада кабанов.
– Садитесь, теперь вы можете отдохнуть и под моей кроной, – прошелестел Дубок своей листвой путникам.
– Да как же мы спрячемся под тобой от Солнца, если ты нам по пояс, – улыбнулись путники.
  Птицы так расшумелись, обсуждая предложения молодого Дубка, что старый большой Дуб проснулся.
– Чуть не проспал рассвет, это чудо, которое никогда не надоест наблюдать, – сказал он, потягиваясь ветвями. Ему было очень приятно, что самые верхние веточки уже играли с первыми лучиками Солнца, – о чём спорите, друзья мои?
– Я уже стал большим, – нетерпеливо сказал Дубок, – поэтому скажи Солнышку, чтобы его лучики и на меня тотчас светили, и все птицы на меня пересели, и желудей хочу столько же как у тебя!
– Но Солнышку никто не может приказать, – ласково сказал Дуб, – и на мне целых двести килограммов желудей, ты не сможешь их поднять. Для этого надо вырасти и окрепнуть. Ты станешь выше, краше и сильнее меня, но всё случается в своё время.
– Нет, я уже большой и сильный, отдай мне все свои желуди!
– Ну хорошо, – тяжко вздохнул большой Дуб, – кто не слышит слово, поймёт через тело, – и высыпал на веточки обрадованного Дубка двести килограммов желудей.
Жёлуди больно били по листочкам, срывали их на землю, ломали веточки, а Дубок напрягался, напрягался, пытаясь удержать эту непосильную ношу, и вдруг – тр-ресь! – ствол-камышинка не выдержал такой тяжести и сломался.
  Ночью пришли дикие кабаны и очень обрадовались такому подарку – целой куче желудей. Они даже не смогли съесть их всем стадом за один раз. Кабаны приходили снова и снова, каждый раз благодаря Дуб за такую щедрость.
  Корни Дубка ещё ничего не знали, гнали и гнали сок наверх, но он без пользы выливался на землю из сломанного ствола. Вскоре ствол засох и превратился в сухую палочку. Однажды мимо проходил мальчик, срезал её и сделал себе стрелу для лука.
– Нельзя приказать Солнышку. Невозможно обогнать Время, – сказал мудрый Ворон и полетел рассказывать эту историю своим внукам.


Рецензии
Очень понравилась мудрая сказка. Прозрачная Аллегория точно налагается на человеческое общество. Спасибо, Брат.

Татьяна Сердюк   07.11.2022 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. На всё общество - может слишком высоко, но молодому поколению здравого смысла придерживаться поможет. Надеюсь.
Успехов и вдохновения.

Брат Сергий   08.11.2022 21:47   Заявить о нарушении