Сутра Кантора 2

канторова мощность множества
трансцендентных чисел
существенно превосходит
рационально-алгебраическое
так что мы способны
даже на путях бесконечности
познать или хотя бы назвать
лишь жалкую часть неведомого
в ничтожную меру
своего рационального
правда мы можем дать
отрицательное определение
трансцендентного
как всё за вычетом познаваемого
я знаю что ничего не знаю


Рецензии
Валечка, будет сплошняком плотный текст, когда в этом возникает острая необходимость хочу и буду затрагивать вопросы теологии, может это способ самозащиты - такая иголочка колет - её хочется убрать. Потому буду бить по болевым точкам и прежде всего себя, как анастетик, который начинает обезболивание, скальпель, вскрывающий гнойник.
Точка отсчёта - Соломоновы родники.

Для начала история:
В маленьком городе строится мост. Подходит человек к строителям и спрашивает:
- Зачем вы строите мост?
- Как зачем? Чтобы люди могли ездить по нему на работу.
- А кем работают эти люди?
- Полицейские, строители, медсестры
А строители и строят этот мост, полицейские охраняют строителей, медсестры их лечат. Таким образом мост строится для того, чтобы строился мост. И какая же польза от этого строительства? Бессмысленная суета и круговерть.

Вот так и слова, сколько бы слов не говорил человек, всё равно всё останется недосказанным, незаконченным, всего знать нельзя, останется то, чего не знаешь. Что такое мудрость? Возможность постичь смысл существующего, истину, не путать с многознанием, это разные вещи. Ведь многознание - простая информированность. А что такое чувства? Это тени, они временны, непостоянны и иллюзорны. Вспомнился Н. Гумилев:
"Мы меняем души, а не тела, только змея меняет кожу", следовательно мы меняем самую сердцевину себя. Есть поверие, что сердцу не прикажешь, но ему можно приказать, можно, вопреки поговорке. Пойти дальше с новым накопленным багажом, уничтожить предыдущие миражи, потерять заблуждения. Иначе говоря - мягкость и жёсткость работают в равновесии. Часто бывает так, что люди молчат там, где надо сказать и говорят там, где надо молчать. Язык - веник, без времени и места, неспособность сдержанно относиться к реальности. Правильно молчать и правильно говорить большой дар, помня о том, что разум ограничен. Также счастье и несчастье имеют свои временные рамки. Гораздо проще, но проще ли, довольствоваться тем, что имеем сейчас, не тратя время и жизненные силы на поиски фата - моргана. Делать то, что необходимо - рецепт жизни. Зачем тебе то, без чего ты не приобретаешь удовольствия и покоя? Человек, привязавший себя к любым товарным отношениям обречён на тоску и внутренней пустоте, которую нужно чем - то восполнить. Это ли не опустошенность? Если брать обряды, то они хороши лишь тогда, когда они исполняются неформально. Никакой человек не достигнет абсолюта и, скорее всего, никакого его взлёта не будет вообще. Энергичные люди могут и мир взорвать, если их не ограничить. Зачем рваться переделывать будущее, если мы всё равно не знаем каким оно будет. Человек, который умеет познать печаль, умеющий плакать может заглянуть в себя, он понимает, что там нужно поправить. Баланс печали и радости чем не очищение? Но здесь есть один момент - нужно уметь не просто выслушивать, но и усваивать. Усвоивший обличение сам становится мудрее, это можно назвать иначе - твоё настоящее лицо, место в котором ты находишься без личин.

Наша жизнь - незавершенная пьеса, незаконченное художественное произведение. Здесь будет уместен принцип: "всегда знай что говоришь, кому говоришь, при ком говоришь и какие могут быть последствия". Любую мысль исследуй, вынянчи, взрасти, оформи, чтобы сделать своею. Любой человек по - своему прав, а вот люди, читая эту правду, хотят и могут пускать в море домыслы. Этим грешат особенно женщины, в связи с их высокой эмоциональностью. Мудрость - это умение спокойно жить дальше, несмотря ни на что, без лишних изображений и искажений. Однако знание не способно удовлетворить тысячу человеческих душ, оно никогда не познает всего. Всяческие попытки постичь длительное счастье обречены, потому что человек не знает как это сделать. Особенно это касается отношений с людьми, хотя бы уже потому, что человек не знает будущего и какие потом в этом будущем будут отношения с другим человеком. Люди иной раз ставят себя в совершенно дурацкое положение, потому что боятся сказать правду или кого - то обидеть, чаще бывает так что проблема не стоит и выеденного яйца, а человек накрутит, нафантазирует, напредставляет себе невесть что и в результате - у него просто мировая проблема. А между тем, стоило поступить по правде и немножечко переступить себя, и всё! Это касается вопросов контроля, водоворот достигающий всё большего развития. Неисключено и такое: вы отрезаете себе кусок хлеба, а внутри - запечённый тараканчик. Есть существующий порядок вещей: тот, кто передвигает камни, пытается сломить или сломать жизнь другого человека - надсадится. Ибо всё возвращается, также как дрова могут отскочить и ударить рубящего их, тогда только жизненный опыт может это исправить. Это как текст. Кто - то применит большое количество непонятных слов и терминов, а копни поглубже - мыльный пузырь. Обычный простой язык хранит в себе бездну разума. Например: самого Платона гораздо легче читать, чем комментарии к Платону. Однако разум нуждается в тренировке, также, как и мышечный тонус нуждается в ней.

Мы не можем планировать будущее, также как не можем проложить путь ветру. Этого не могут даже синоптики. Пусть у вас будут тысячи знакомых, но друг - один из тысячи. Друзей надо уметь выбирать. И я горжусь тем, что ты у меня есть!
Не спеши отвечать...

Ирина Чубенко Сергеева   08.11.2022 15:32     Заявить о нарушении
Ира, замечательно!

Про язык - прямо по апостолу Иакову. У Киплинга (в оригинале, как и у царя Соломона, - Тысячный, One man in a thousand, Solomon says...):

Бывает друг, сказал Соломон,
Который больше, чем брат.
Но прежде, чем встретится в жизни он,
Ты ошибёшься стократ.
Девяносто девять в твоей душе
Узрят лишь собственный грех.
И только сотый рядом с тобой
Встанет — один против всех.

Ни обольщением, ни мольбой
Друга не приобрести;
Девяносто девять пойдут за тобой,
Покуда им по пути,
Пока им светит слава твоя,
Твоя удача влечёт.
И только сотый тебя спасти
Бросится в водоворот.

И будут для друга настежь всегда
Твой кошелёк и дом,
И можно ему сказать без стыда,
О чём говорят с трудом.
Девяносто девять станут темнить,
Гадая о барыше.
И только сотый скажет, как есть,
Что у него на душе.

Вы оба знаете, как порой
Слепая верность нужна;
И друг встаёт за тебя горой,
Не спрашивая, чья вина.
Девяносто девять, заслыша гром,
В кусты убечь норовят.
И только сотый пойдёт за тобой
На виселицу — и в ад!

Валентин Ирхин   08.11.2022 16:26   Заявить о нарушении
прекрасно!
я заберу свою рецензию в дневник, не хочу публиковать и Киплинга
спасибо тебе большущее за понимание сути сказанных вещей

Ирина Чубенко Сергеева   08.11.2022 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.