абсурд и индивидуальный стиль

абсурд и индивидуальный стиль
04:40
Публикация номер 7918

известное со времён серебряного века, - а древнюю традицию гротеска и некоторых других искусств пока оставим в покое - направление авангарда абсурд, возможно, особенно  выпукло заявившего себя под этим именем - театр абсурда - прельщает совсем не всех, напоминая в отношении читателя позицию зрителя абстракционизма в живописи - дурачится считается не всегда искусством, а развлечением, во многом находящимся в сфере уместности.
известное само понятие остроты достаточно прямо говорит от опасности применения остроты для публики, психология юмора и сатиры строится на зыбком основании намерения воздействовать на чувства читателя с благородной общей целью искусства "развлекая" будить в человеке прекрасное, доброе и разумное, - и воздействия на такие чувства, которые граничат с оскорблением этих чувств и личности.
абсурд есть некоторая параллель смешному и веселящему, он способен рассмешить несколько чаще, чем трагедия или драма, но сам по себе не комичен, он вызывает иные чувства, скажем, недоумение и чувства "неправильности", обращаясь к желанию человека настроиться на загадку и понимание возможно, более непосредственно, чем скрывающие такое драма, комедия и трагедия.
в известной мере народная загадка нередко представлена в форме абсурда, все эти "девицы с косицами" и "горницы без окон и дверей" - без маркировки "загадка" могут вызвать у человека простую оценку "неправильно".
собственно абсурд как таковой, абсурд вообще, не есть код, требующий ключа и расшифровки, пусть образует скрытый смысл, абсурд в принципе неоднозначен, его " отгадка" вообще не конкретна предметно, представляемые предметы художественно емки, здесь символизм есть частный случай, который может быть в замысле, но может и остутствовать, так что, здесь допустима максима, что абсурд "более художествен", он в своём аспекте строится на образе, и метод представления образа " неправильным" лишь есть "гипербола" известного с термина шабоука "интервал" - некая "дистанция" между копированием и нуждой выражения иного, нежели изображаемый предмет.
 
такая природа абсурда делает его среди иных методов выражения действенным особенно несмотря на очевидное "затруднение" "загадочность" - возможно, сегодня именно это делает абсурд "перспективным", поскольку "правильность" иных методов толкает искусство к тому же, чем живёт попса - к примитивному нежеланию вдумываться, чувствовать и сострадать.

абсурд именно будит разум и чувства, пусть первое - это отторжение самого автора, художника - но поданный художником в виде абсурда "вопрос"  человеком УСВАИВАЕТСЯ, становится его предметом личности.

****прерывается до возможности продолжения****

            03 октября 2020 года примерно 05:22

***


   


© Copyright: Август Май, 2020
Свидетельство о публикации №120100301328


Рецензии