от Матфея Евангелие. 18

В то время ученики приступили к Христу Иисусу и рекли: кто больше в Божием Царстве? Иисус, призвав дитя, и поставил его да в окруженьи их и вещал: извещаю истинно вам, если не обратитесь и не станете точно деты, в Царство Божие не войдёте; итак, кто умалится, точно это дитя, тот да больше в Божием Царстве; и кто да примет одно дитя такое в Моё имя, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного да из малых сих, в Меня верующих, тому лучше да было бы, если повесили ему бы мельничный жёрнов на шею и его да потопили во глубине же морской. Горе миру от соблазнов, оттого что должно да прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если рука твоя или нога твоя соблазняет тя, отсечи их да брось от ся: лучше ж те войти в жизнь без руки или да без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами да быть ввержену в огнь вечный; и если глаз твой тя соблазняет, вырви его да брось от ся: и лучше ж те с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами да быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не гнушайтесь ни одним из малых сих; вам вещаю, что Ангелы их на высотах видят всегда лице Всевышнего же Отца Моего же. Оттого что Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти умрещее. Что вам кажется? Если у кого да было бы сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он в горах девяносто девять и не пойдёт заблуждшуюся искать ли? и если найти её и случится, то, истинно вещаю вам, он веселится о ней да более, нежели о девяносто девяти же незаблудящихся. Так, нет воли Всевышнего же Отца вашего, чтобы сгинул один из малых сих. Если да согрешит против тя твой брат, пойди да обличи его же между тобою и им одним; если он станет же слушать тя, то обрел ты брата твоего же; если не станет слушать, возьми с собою ещё одного да или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтверждено было и всякое слово; если не станет слушать их, скажи церкви; а если и церкви не станет слушать, то да будет он те точно язычник и мытарь. Истинно вещаю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на высотах; и что на земле разрешите, то будет разрешено на высотах. Истинно также вещаю вам, что если двое из вас согласятся на земле о деле всяком просить, то, чего бы ни просили, им будет от Всевышнего же Отца Моего же, оттого что, где двое или трое собраны в Моё имя, там между них и Я. Тогда Пётр приступил к Нему и реклъ: Господь! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня же? раз так до семи ли? отвещает ему Иисус: не скажу: «до семи», но до седмижды семидесяти. А засим Божие Царство царю подобно, кой да захотел ссчитаться с рабами своими; когда же начал он считаться, и к нему приведён был некто, который ему был должен десять тысяч талантов; а оттого, что он не имел чем заплатить, то государь его же отдал приказ продать его, жену его, детей, и всё, что он имел, да заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне же, и всё те заплачУ». Государь, рабу тому же смилуясь, отпустил его, да и простил долг ему. Тот раб, выйдя же, нашёл одного да из товарищей своих, кой должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне же, что должен». Тогда товарищ его да упал к ногам его, да умолял его же, реклъ: «потерпи на мне же, и всё отдам те». Но тот не захотел, пошёл и посадил должника в темницу, пока не отдаст долга. Его товарищи, увидев происшедшее, очень огорчились да, придя, поведали государю своему всё, что да произошло. Тогда государь его да призывает его же и вещает: «злой раб! весь долг тот я простил те, оттого что ты упросил меня; не должно было ли и те да помиловать товарища твоего, коим образом и я помиловал тя?»
34. И разгневался ж государь его, да отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Отец Мой Всевышний так и поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего своему брату его согрешений.


Рецензии