Поэту священного жития

               Поэту священного жития


“Так и ты, творя мыслью, не выводи ее из состояния сокровенности ни словом, ни делом...”
Грани Агни Йоги.

Великие посвящённые -
глашатаи священного искусства истинности,
песнопевцы преблаженной праздничной литургии
жития детей господних -

 Афанасий Фет:


               “ Псевдопоэту ”


“Молчи, поникни головою,
Как бы представ на страшный суд,
Когда случайно пред тобою
Любимца муз упомянут!”

Метафизический комментарий:
Истинное искусство истекает из Царствия Небесного и со-творится пробуждённой душою, передавая священные «надстрочия» смысла проекта мироздания и назначения самосознающей тварности — очеловеченных «образов и подобий» Творца.
Объективное искусство вещает о великом предназначении существ человеческих, о изначальных конституционных правах на мудрость, любовь и преблаженность во мире явленном и оконечном святом эсхатологическом «триумфе» богопроникновенных душ во Царствии Творца...
Все иные виды субъективных искусств, сколь бы они ни были умны, эстетичны, этичны, политичны и научны, какой бы социальной значимостью ни обладали,- истекают из обыденных сознаний и служат лишь земным целям, не обладая всецелостной многомерностью и не пробуждая людские души ко священному воздвижению во богоосознанность.
Посему, необходимо чтить священную иерархию, отделяя «зёрна от плевел», и, не отрицая прав на «плюрализм» искусствоведческой многомерности, нужды и потребности «денских» дней и «сумрачных» ночей людского бытия,- превышне чтить богоизъяснительное искусство, отдавая дань уважительности ко священным песнопевцам превышних прав человеческих на пробуждённое преблаженное со-возлюбленное мудрое со-житие на земле.

“На рынок! Там кричит желудок,
Там для стоокого слепца
Ценней грошовый твой рассудок
Безумной прихоти певца”

Метафизический комментарий:
Для людей обыденного омирщвлённого сознания Бог является лишь во обличии мирской силы и земных хлебов, а «базар» грошовых омирщвлённых ценностей — родная обитель устремлений, верований и надежд земного пути.
Сотворители «грошового» искусства слепы к видению «серебра и золота» священных наречий, глухи ко «ангельскому» языку боговдохновенных слов, черствы ко священной любви к божественному, сокрытому во каждом человеке, не способны лицезреть «иконическую» красоту ликов живых людей...
Однако ж,  в каждом забвенно «спящем» человеке таится священная возможность к пробуждению, ибо иначе он бы не имел нарицательного имени — человек.

“Там сбыт малеванному хламу,
На этой затхлой площади, —
Но к музам, к чистому их храму,
Продажный раб, не подходи!”

Метафизический комментарий:
Недопущение «мутить святую воду» богоизъяснительного искусства, замусоривать «алтари» светлых душ, порочить священную литургию боговдохновенного жития,- необходимый закон сохранения смысла проекта человека, сотворённого со свободным волением и изначальным правом мудрости и любви, без которой остаётся лишь психо-социо-биологическое рабство и поклонение князю мира сего, низводящее существо человеческое до психо-робототизма...

Однако ж, осознав истинное состояние своего сознания и ценностей сердца,- человек потенциально способен обрести «второе рождение» во духе и воздвигнуться к со-участию во величественной литургии небоосознанного жития на земле...

“Влача по прихоти народа
В грязи низкопоклонный стих,
Ты слова гордого свобода
Ни разу сердцем не постиг”

Метафизический комментарий:
Истинная свобода неотделима от подлинной любви, открываясь во священном многомерном сознании богочеловечности, истекающей видением «иконической» красоты внутри душ и во ликах лиц человечьих, со-возлюбленностью божественного во храмах земных телес, во со-дарении небесной нежности и со-воспомоществовании во благих делах земных...
И великое искусство — восхищает пробуждённое божье братство  всех «образов и подобий», приоткрывая изначально прописанные внутри сердец  людских святые скрижали детей Творца...

“Не возносился богомольно
Ты в ту свежеющую мглу,
Где беззаветно лишь привольно
Свободной песне да орлу”

Метафизический комментарий:
Несгораемое во духо-ноуменальности объективное искусство возвещает о превышней личностной эсхатологической цели существ человеческих — священной молитвенной литургии земного жития, напоённого любящим светом мудрости преблаженного со-жития людского, чарующего величественными дарами во земной временности и в оконечности возносящего во Царствие предвечного света —
исконную Родину богочеловечных душ, предвещая победный триумф Божественной любви:
«И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков»
Откровение Иоанна 22:5

                . . .


Рецензии