Солнечный свет Торы?
спектр цветовых оттенков (от красного до фиолетового), относительно каждого из
которых сам он может считаться белым фоном, столь же бесцветным, как и чёрный.
Сочетание белого с чёрным даёт все возможные оттенки серого цвета.
2. На шкале электромагнитных частот (напоминающей клавиатуру рояля) видимые
цвета солнечного спектра умещаются в пределах одной электромагнитной октавы,
две крайних клавиши которой соответствуют двум невидимым цветовым оттенкам:
ближнему инфракрасному и ближнему ультрафиолетовому.
3. Октавы электромагнитного спектра повторяются точно так же, как октавы
музыкального звукоряда на клавиатуре рояля. Это позволяет уподобить
хроматический звукоряд и "цветоряд" – спирали, которая при виде сверху выглядит,
как замкнутое кольцо. Одна полная октава, как звуков, так и цветовых оттенков,
соответствует одному кольцу спирали.
4. С точки зрения видимых цветовых оттенков "золотое кольцо" солнечного спектра
является разомкнутым, потому что в нём не хватает двух полутонов – ближнего
инфракрасного и ближнего ультрафиолетового. На самом деле, оно замыкается и
прочно скрепляется ими, как драгоценным камнем.
5. Если уподобить текст Торы солнечному свету, то неизбежно возникнет идея о
её семи смысловых уровнях, каждый из которых соответствует одному из семи цветов
радуги. При этом красный цвет "солнечного спектра" Торы будет соответствовать
её буквальному прочтению и пониманию, зелёный (как противоположный красному) –
обратному, а фиолетовый – наиболее глубокому (в пределах умопостижимых смыслов).
Целостное восприятие всех семи уровней Торы приводит к прямому восприятию её
"солнечного света", бесцветного с точки зрения красок и частных смыслов. Так
звенящая тишина содержит в себе все возможные музыкальные произведения прошлого,
настоящего и будущего, хоть она и звучит всегда на одной ноте (соль-бемоль). Бог
– единственный художник, рисующий солнечным светом и звенящий отовсюду тишиной.
(2022)
Свидетельство о публикации №122110104612