Ревность богов. Помпеи 11

Ревность богов. Помпеи

Глава XI.

 Утром я проснулся от громкого спора Гнея и Архериуса о происхождении и великом переселении людей.

 - Уважаемый, неужто Вы и правда верите этим северным сказкам, что все люди пришли с Севера за Бореей, и, что Великий Рим не центр Земли? Ну, а как на счет эллинского Олимпа? – С сарказмом спрашивал Гней у старика.
 - Молодой человек, - спокойно отвечал Архериус, - я не говорил, что верю в это. Я только констатирую древние сказания северного народа, что многое доказывают древние факты и некоторые высказывания великих философов. А также о Белых богах упоминается и в китайской литературе, не говоря уже о мифах кочевников.
 - Не кажется ли Вам, дорогой Архериус, - уже раздраженно произносил служивый, - что этим Вы подрываете авторитет Римской империи и самого Флавия Веспасиана?!
 - Свободу вероисповедания никто не отменял. Сколько разных земель и народов присоединил к Риму Гай Юлий?! А с ними пришло много разных вероисповеданий. Вы наверно заметили, в последнее время начало разрастаться по империи новое направление в вере некоего Иешуа из Назарета. Жаль, что не сумел пока ознакомиться с его учением.
 - А, такая же секта против государства... Зелотов выгнали, следующая их очередь, - подняв голову, махнув рукой, гордо произнес Гней.
 - Тебе еще многое в жизни познать придется. Не все вечно. Сколько великих империй пало до Рима? Что-то разрушается, что-то разрастается новое, - также спокойно объяснял мой учитель – представь себе, что бывает со временем после лесного пожара? Естественно прорастают новые травы. Так и с разными странами и империями.
 Гней уже начинал гневно сопеть на старика. Архериус заметил это и спокойно подвел диалог к концу, дабы не привести все это к худшему:
 - Милый человек, я не заставляю верить тебя супротив воле твоей. Пойдем, покормим лучше наших мальчиков, солнце давно уже высоко над горизонтом.

 Я был восхищен спокойствием своего учителя, был поражен его умением уходить от конфликтов.
 Я толкнул брата в бок, когда Гней и учитель подошли к нам с мешочком хлеба и чашей с водой.

 - Подъем! – командирским голосом громко сказал Гней, - завтракать пора.

 Мы жадно вцепились зубами в куски хлеба, по очереди отпивая глотки их чаши.

 - Не спешите мальчики, у нас еще много времени. Но нас давно ждет великий град Земли – Рим! – указал в нос галеры Архериус.
 - Учитель, а Маркус освободит нашу маму? – с накатывающимися слезами прохрипел Арес.
 - Если он обещал, то – да! – опередил с Гней Архериуса с ответом, - он отличный воин и хороший человек. В трудных ситуациях всегда находил выход. Я знаю это не понаслышке. Мне приходилось с ним служить в одном легионе не один год. А сейчас я предлагаю дальше послушать рассказы вашего любимого учителя, он так интересно подает  информацию, заслушаешься, - переключая наше внимания от плохого настроя, говорил Гней.

 Мы кивнули головой. Уселись на мешковину вокруг учителя. Гней же, уже наслушавшись рассказов учителя, сумел отвязаться от прослушивания Архериуса, сказав, что ему надо отлучиться к главному по галере. Старик продолжил свой рассказ:

 - Когда северные земли стали обжитыми русинами, потомками Белых богов, на их земли начал претендовать народ, называющий себя предками драконов. Я говорю о Китае. И пошли они с войной на великую землю Раса. Не одну сотню лет длилась война. Но не сила, а умение и мудрость помогла русинам победить превосходящую армию сынов Дракона. Примерно, три тысячи лет тому назад был заключен мир потомков Белых богов с сынами дракона в некоем Звездном храме.

 Старик сделал паузу, продолжил:

 - Жаль, что я не посетил эти северо-восточные земли, притом, что я много путешествовал по разным землям. Говорят, что потомки Белых богов отстроили великую, саму большую крепостную стену, отделяющую их от сынов Дракона, на всю границу соприкосновения их земель. В общем, чудо света, после пирамид Египта.

 - Земля! – прокричал голос смотрящего.

 Мы разом поднялись на ноги и начали вглядываться вперед носа галеры. На горизонте появились темные холмы.

- Мы почти в Риме! – подбежал к нам Гней, дергая нас с братом за плечи.

  (Продолжение следует).


Рецензии