Голосование - 122 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников превысило 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (31 октября)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев к оценкам, можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
И ещё... Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 122-го Конкурса на досуге:

                Sub rosa

                ПОД РОЗОЙ
_________________________________________________________

1. Тайна розы

                Sub rosa

Ты прекрасна, веточка чистоты!
Неземная роскошь, а не обман.
Но скрывают сказочные цветы
роковой недуг отболевших ран.

Посмотри на ветреную, себя,
ты красой не скрашивала могил,
и тебя, смеющуюся, любя,
так никто печалью не покорил.

Не жалей потерянную мечту,
что не стала суетным обладать.
И за негу призрачную, не ту,
не отдай свободную благодать.

не бывает длительною любовь –
от небрежной чувственности руки,
оголяя резкий укол шипов,
облетают нежные лепестки.

А шипы – защита, а не боязнь,
и сарказм – устойчивый способ жить…
Говорю под розою, не таясь –
береги секреты моей души.

 
2. ***

Я помню сада тихий уголок,
Где к розам я протягивала руки.
Одна цвела как страсти огонек,
Цвела другая символом разлуки.

И обе были дивно хороши,
И наполняли сад благоуханьем.
Лил соловей там музыку души,
С аккордами любви и обожанья.

Прошла весна и лето. Соловей
Давно умолк, растя своё потомство,
А розы расцветали всё пышней,
И осени не знали вероломства.

И я любила слепо, торопясь,
Обманом сладким заменяя счастье.
Но радостей земных коварна власть,
Так трудно отличить их от напасти!

Ах, как же были розы хороши,
Но отцвели внезапно до рассвета.
Зря говорят: у розы нет души,
У розы есть душа - душа поэта.


3. Две розы...

              "Увяли, они, не цвести им уж вновь,
               А с ними увяла и чья-то любовь..."
                "ДВЕ РОЗЫ" Старинный романс

Две нежные, как розы... эти дамы
Явились нам сюда... из давних грёз,
Когда в душе, светлы и богоданны,
Лишь распускались чаши диких роз,
И были далеки и фарс, и драмы...

Да, были мы наивными дичками,
Для нас любовь была, скорей, боязнь...
Порой казались принцам светлячками,
Но не на нас сведён был фокус глаз.
И нам от них закрыться бы руками...

А эти две... да, две роскошных леди,
Беспечных, как весенняя волна,
Порой резвились в дружеской беседе,
Хоть счастливы-то были не сполна...
Незримо здесь присутствовал и третий.

И у одной глаза на мокром месте,
Другая - в поиске утешных слов...
Сказать несостоявшейся невесте
О том, как жизненный закон суров?..
Не станет дурно ей от грубой вести?..

...А им такая аура светила:
И ангелы, и арка потолка,
И мрамор стен и статуй... лишь кадила
Не доставало разве, чтоб рука
Владыки церкви мирром окропила...

Как были живописны их наряды!..
И каждая другой была под стать...
С собою взяли в глубь веков наяды
Истории свои... иль Благодать
К ним всё же низошла в венце Паллады*?..

 
4. отворотное Sub rosa

                Гордость не грех – как шипы у розы:
                Не из корысти, но жизни ради…

Не дари ты мне букетов
пышных и прошу – «отвянь»:
Трижды ультрафиолетов
твой брейк-данс и гран батман(ь).
На крутые спецэффекты
у меня иммунитет:
ем без фантиков конфеты
я в крестьянской простоте!
Исполняй мне хоть «семь-сорок»:
что не истинно, то сорно…

У меня колючки – с детства.
Нам, колючим, вместе – тесно.
Защищаем друг от друга
беззащитные права.
В результате – страсти, ругань,
слёзы, кругом голова.

Не дари мне роз охапки.
Ты – успешный, цепкий, хваткий:
ничего тебе не стоит
превратить в парник раздолье…

Ты – не маленький, не принц.
А любовь – всегда сюрприз.
Прилетит со звёздным ветром.
Никому итог не ведом:
прорастёт шиповник дикий –
лепестков всего-то пять.
Взгляд колючий, словно льдинка,
а внутри – вулканы спят…

Икебан пустых не строй –
это всё, поверь, пустое.

Из любви да из эфира
сотвори мне Розу Мира!


5. Розы для Занозы

Отчего я не жалую розы?..
Почему опасаюсь я их?
Будто вижу подвох и угрозу.
Есть в них скрытая тайна – шипы.

Красота роз, конечно, бесспорна.
Нет им равных цветов - средь других.
Аромат так изящен и тонок,
Но.. "как холодом" веет от них.

..А ты снова приносишь мне розы..
И я маюсь их тайны раскрыть:
Может кто-то обидел их тоже?
Коль пришлось коготки отрастить.

Красоты не бывает без скорби?
Нету радости - без доброты.
Счастья и любви - без горечи.
Подводные камни - никому не видны..

..Ну зачем ты принес эти розы?..
Ты ведь знаешь, что мне милей
Во 100 крат считать в любом поле
Родные мои васильки.

Лен, чабрец, гвоздички ярким цветом.
Ландыши, подснежники в лесу.
Незабудки и нарциссы, клевер.
Зверобоя строй, ромашки на лугу.

Отвези меня ты к ним, мой милый..
Налюбуюсь, кое-что сорву..

..Но ты даришь холодные розы..
И я чувствую., что это.. на беду...


6. Секрет

Оттаявшие слёзы стекают с лепестков.
Понравится ли розе сверкающий покров?
Осанка горделива – срезают? А в ответ…
Останки терпеливо улавливают свет.

Секрет её известен живучести в мороз.
Навет любой невесте – жить в трудностях без слёз.
Ни холод отношений, ни гром – удар судьбы –
Не повод сбросить звенья с разомкнутой цепи.

Лишь твёрдо надо верить сегодня, наперёд,
Тепло когда-то в двери свободные войдёт.
Бутон любви проснётся, раскроет лепестки.
Его увидеть просто, раз больше нет тоски!

Кончается не сказка, а присказка, поверь,
Когда мораль не сразу протиснется сквозь щель,
Залечим в сердце раны от мыслимых шипов,
Навек над всеми нами возвысится любовь!


7. Под розой.

А роза упала на лапу Азорки,
Азорка пустился бежать наутек,
А роза упала на землю и горько
Катилась слеза на горячий песок.

-Зачем же, зачем я его полюбила,
Зачем наслаждением грезила вновь
Его я поранила, чувство сгубила,
Прощай, наша радость, надежда, любовь!

-Вот дура, занозиста речь и манеры,
Прицепится, вряд-ли её оторвешь,
Заносчива, глупо горда и без меры
Вгоняет то в краску, то в дикую дрожь!

Вот так не сложилось у них.. Как обидно,
что этот кроссворд оказался не прост,
Холодное сердце растопит, как видно,
Лишь выпустив пар - ну, баальшой паровоз!


8. Роза

Чудесно жить в придуманном мирке:
За шторой солнце, на окошке роза,
И даже капля крови на руке
Прозрачнее октябрьского мороза.

Осиротевший, облетевший куст
Упрямо дразнит свежим ароматом,
А ты поёшь, не размыкая уст,
О прелести апрельского заката.

Бериллы самоцветных облаков
Сверкают обретёнными словами,
Далёкий гром пугнул и был таков,
И ни одной преграды между нами.


9. Новый день.

Синева полотна в белоснежных полосках -
Кто-то кистью наносит густые мазки,
Заплетая узоры в молочные косы...
В небесах распускается яркая роза,
С лепестков золотых осыпаются блёстки,
Их уносит течением шумной реки.

Ароматом цветка наслаждаются птицы,
Просыпается лес, травы тянутся ввысь.
Новый день - непрочитанной книги страница...
Мы роман дочитаем, но лет через тридцать.
В благодатных лучах я хочу раствориться,
Только вместе со мной, не забудь - растворись.


10. Sub rosa

        ПОД РОЗОЙ

Висела роза над столом,
брала "на пушку",
Подумал Штирлиц: «Вот облом!
А вдруг прослушка?».
На всякий случай разговор
не состоялся,
Звучала фуга ля-минор
и польки-вальсы.
Конспиративные шаги
излишни? Или…
Шифровка Алексу*: «Враги
меня спалили».
___________
*Алекс – связной Штирлица.


11. Тайком

Кто говорит и думает тайком,
Тот раб в цепях духовных на галере,
Кто мыслит, вольнодумьем заражен,
А кто поэт, бахвалится без меры.

В бездумной песне замер соловей
От красных роз дошедший до маразма,
Поэт молчит, он призрак для людей,
Сомнения философа опасны.

Шипы у роз царапают язык
И вечность растечется по бумаге,
Но на иконах тот же мудрый лик,
Что каждый унаследует Итаку.

Не каждый верит в Стикс и Флегетон,
Тайком учась, как зажигают звёзды,
Они горят открыто, не тайком,
Об этом думать никогда не поздно.

От слов моих пройдет по телу дрожь
И волчья челюсть треснет под копытом,
Мне мир не изменить, все тот же дождь
И на песке старуха у корыта.

Последний мамонт был убит вчера
И на камнях смотря на рыбьи всплески,
Придумала я мир из серебра,
В котором для лжецов не будет места.


12. Роза ветров

Что для тебя значит «Роза ветров»? –
Спросил мальчонка у отца.
О силе свирепых в море штормов
Подумал моряк и с лица

Исчезла улыбка. «Оберег мой -
Ответил отец, - чтоб корабль
Не сбился с курса». О службе морской
Он сыну решил рассказать,

О дальних походах, безбрежной воде,
Как шли через льды. И про зной –
Про жгучее солнце. Звёздном шатре,
Урчанье волны за кормой,

О вахтах, экваторе, синих китах,
Наваристой свежей ухе,
О портах, о чайках и маяках,
По дому щемящей тоске.


13.   ЧЁРНЫЕ РОЗЫ ЦЕНТОРОЯ

Говорят, на Земле никаких чёрных роз не бывает,
Разве есть на планете такого оттенка цветы,
А я видел такие своими глазами и знаю,
Что они всё же есть, но цветы эти - спутник беды.

Всем аулом проститься пришли люди с павшим героем,
Что погиб под Херсоном в тяжёлом неравном бою,
Он в бессмертье шагнул, заслонив командира собою,
И, ничуть не колеблясь, отдал за него жизнь свою.

Молодая вдова не могла больше сдерживать слёзы,
Безутешно рыдая о том, кто был ею любим,
И, казалось, от них почернели те красные розы,
Что она положила на землю, склонившись над ним.

Но затихла она, а когда тишина наступила,
То мулла прочитал всем собравшимся суру «Ясин»,
Мать солдата молчала, как будто слова позабыла,
И молчал, не по-детски серьезным став, маленький сын.

Никогда мать того, кто пал смертью героя, не плачет,
Так велит ей адат, так у нас повелось с давних лет,
Сын свой выполнил воинский долг, да и как же иначе,
И ему, безусловно, открылись ворота в Джаннет.

…Не забудем мы тех, кто тогда не вернулся из боя,
Защищая Россию, свой дом, защищая Донбасс,
Эти строки о Вас, добровольцы, сыны Центороя,
Кто ушел навсегда, насовсем, это память о Вас.


14. Rosa silentii
        Роза молчания

             "В подбрюшье подспудное чувство – зависть
              Ко всем, кто спокоен и кто молчит,
              Кто знает, что мир уже не исправить,
              Кто тлеет едва ли, кто не горит".
                Сергей Иванов 126
                "Неоконченное предложение"

               Silentium videtur confessio /лат./
               Молчание – знак согласия.

"И дольше века длится день"*.
Театр теней. Театр Кабуки.
Молчанье маленьких людей –
большим развязывает руки.

Покрылись коркой небеса –
больного времени свидетель.
В тылу по дням и по часам
стареют женщины и дети.

На спорных дальних рубежах
хоронят каждый день убитых.
Бок о бок смертники лежат:
Миколы, Вани да Никиты.

Живым напомнит алость роз
вражды немыслимой кровавость.
В шипах застыл немой вопрос
о том, что тщательно скрывалось.

Вверху, sub rosa**, вуаля:
по плану всё идёт неплохо.
Горячий год. Горит земля.
Горит душа. Горит эпоха.
_____________
*Строка из Шекспира в переводе Пастернака.
**Sub rosa dicta tacenda – латинское крылатое выражение.


15. Осенний скучный натюрморт

Цветник увял, стоит, разобранный –
Осенний скучный натюрморт;
Не разгадаешь в нем прообразов
Картин весны: узор затёрт.

Сорву бутон последний розовый …
Шипами щерится кусток -
Соцветий праздничные россыпи
Скрывали правду: он жесток.

Ни ласки в нём, ни сердца тёплого,
За внешней роскошью – беда:
Свой суд вершит над недотёпами,
Его заденут коль едва.

Капризный нрав и самомнение –
Вот розы истинная суть,
Но жду цветенья тем не менее -
Колючий монстр, не обессудь!

А, знаешь: многие - такие же,
Хоть носят звание людей!
Вражды отраву ради имиджа
В словах таят; кусают – злей.

Придут снега, ее Величество
Зима залечит раны мне;
Чужая глупость, глупость личная -
Следы их сгинут по весне.

И снова душу будут радовать
Розарий мой и круг друзей,
Но жаль, что нет пути обратного
К младой незрячести моей.

 
16. Загадка

Я красотой своей влеку
Скользящий праздный взгляд,
И в ласковом моём плену
Пребудет стар и млад.
Всё пламя трепетной любви,
Невинность, чистоту
В моей гармонии узри –
Тебя я к ней веду.
Я та, кто пчёлам мёд даёт *
И пищу для ума
Для тех, кто мудростью живёт,
Пусть и нема сама.
В страданьях рост и я цвету
Упрямо на кресте, **
Но частый гость я и в саду,
У дамы на зонте.
Шипы – защита от зверья –
Непросто взять меня.
Мы с Принцем Маленьким друзья…
Узнали? Роза я!
________________
*, ** гравюра «Роза дает пчелам мед» и роза на кресте - символы розенкрейцеров


17. Над розой

Розу плетистую на зиму спать укрываю,
Нежно к земле пригибаю уснувшую плеть.
Ветки пристрою еловые – спи, дорогая!
Будешь до мая ты розовый сон свой смотреть.

Ах, и меня, срок настанет, уложат под лапник,
Май мой уже не придёт. А пока не беда,
Буду плести я соцветья стихов ароматных
В меру колючих. Ведь им не страшны холода.
_______________

Иллюстрация: Сальвадор Дали "МЕДИТАТИВНАЯ РОЗА"

Ведущая конкурса: Игнатова Татьяна


Рецензии
Голосование закрыто! Одного автора не дождалась... простите, утром уезжаю до четверга и буду на мобильной связи. Подвожу итоги...

Маллар Ме   01.11.2022 01:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.