Раньше к диким местам был задор и пыл...
Раньше к диким местам был задор и пыл:
с рюкзаком, котелком, фонарем, палаткой.
И уха на костре, и особый был
вкус у ягод лесных – терпковато-сладкий.
А еще был к озерам и в горы поход,
по таким же тропкам опасным и диким.
Где лишь голос природы – шум горных вод
и далекое эхо в орлином крике.
Словно там, средь громад неподвижных скал,
подсознательно, может быть, интуитивно,
непреложной истины ты искал
сущность, суть ее, сердцевину.
А потом поездки одна за другой
в поездах грохочущих и скрипучих.
Города и веси, места вразнобой...
И открылась истина: дома лучше.
17.08.2020
Свидетельство о публикации №122102806548
Спасибо Вам, что опубликовали это стихотворение. Столько хороших и тёплых воспоминаний оно пробуждает. О походах с тяжёлым рюкзаком, когда палатки были ещё брезентовыми и не было туристических современных ковриков-пенок. Идёшь, уставшая и вспотевшая, по нескончаемой дороге и вдруг - открывается чудный вид на озеро или реку. И какая радость после всех хлопот сидеть потом у костра с песнями под гитару, разговорами о вечности, спорами о смысле жизни. Такими наивными тогда, но такими искренними. А чего только стоили наши планы сделать этот мир лучше! Сейчас только понимаешь, что лучшим он был тогда, у тех костров с настоящими друзьями. С теми лесными ягодами, самой вкусной водой из ручья, диким берегом моря, когда мы сбежали в путешествие из студенческого лагеря, на всех этих дорожках, вершине Ай-Петри. А ещё в ночных поездах, где, опять же, не спали, а разговаривали до утра, строили планы, мечтали...
Ещё были дороги и походы с родителями. Жаль, не удалось с папой сходить в настоящий горный поход или на сплав, но мне тогда и рассказов папиных хватало.
И это было такое живое, такое настоящее.
Я согласна, что дома лучше. Но после таких вот проверок на прочность себя, друзей, поисков истины где-то там, за горизонтом.
Такое вот ностальгическое письмо у меня сегодня вышло. И даже сэр Кенгуру совершенно не пытался надо мной иронизировать.
Скрипачу я передала Ваши слова о нём. В последнее время он мало кому верит, но Вам поверил и шлёт благодарный поклон.
С самыми искренними пожеланиями добрых дней, вечеров, ночей под крышей родного дома,
Ника Марич 30.10.2022 12:38 Заявить о нарушении
вот что для меня удивительно. Стишок это писался, собственно, ради последней строчки, чтобы показать, что у автора (или его ЛГ - назовите, как хотите) характер домоседа. В любой, даже самой увлекательной поездке, он с первых минут начинает отсчитывать время до своего возвращения домой. А в гостях с первых минут поглядывает на часы, желая поскорее вернуться - куда? - опять же, к себе домой, разумеется.
Только среди родных стен ему спокойно, хорошо и уютно. Только в тишине своего дома он чувствует себя счастливым.
Но дорогие мои читатели существенно расширили предложенную тему и принялись предаваться воспоминаниям о былых походах и поездках в далекие края, чему я, безусловно, радуюсь и даже с удовольствием ностальгирую вместе с ними о тех впечатлениях, которые подарила нам неукротимая в своих дерзновенных порывах молодость.
И вместе с моими читателями я подключаю к памяти еще и фантазию...
И вот мне уже кажется, что это не я и даже не Семен Семеныч Горбунков поднимается по трапу на белоснежный лайнер, а легендарный Одиссей, покидая Итаку, отправляется в недельный круиз по Средиземноморью и, уже стоя на палубе, машет на прощанье своей Пенелопе белой фуражкой.
Пенелопа вздыхает, согласившись с тем, что шуба подождет, пусть лучше ее супруг раз в жизни мир увидит. Пусть он попутешествует в свою волю, хотя и без котелка и палатки.
Не ведает бедная она, что вернется к ней путешественник Одиссей не через неделю, а через двадцать лет.
И, что примечательно, без белой фуражки.
Поэтому Пенелопа не сразу его признает. А наконец признав, спросит, мол, кока-колу пил? А Софи Лорен видел? А куда фуражку дел, потерял или пропил?
А он и отвечать не хочет, наслаждаясь тихим и теплым уютом родного дома.
Словом, как приятно возвращаться домой!
В общем, Ника, родной дом мы будем оберегать и никого в него не пустим.
К тому же, мы знаем правила. Нельзя заглядывать человеку в тарелку, в ванную и в постель. И заявляться в его дом без приглашения тоже нельзя. Это хамство. Ну, по крайней мере, это нескромно.
Вот такой характер у этого ЛГ-домоседа. Но если этот ЛГ и есть автор, то я всего лишь - я.
То есть это мое частное мнение и это мой личный характер. И менять ничего уже не следует.
И Карл Юнг говорил, что нужно следовать той воле и тому пути, которые опыт подтверждает как наши собственные, то есть как подлинное выражение нашей собственной индивидуальности. Как-то так.
Ну, что же, раз это скромный стишок обрел такое широкое значение, то он, вероятно, заслуживает и более широкого применения.
Вот что мне о нем думается, дорогая Ника. Я бы даже порекомендовал громко почитать его вслух, что будет полезно не только в эстетическом плане. Это развивает беглость речи, чувство синтаксиса, а также укрепляет челюстные и глазные мышцы. Кроме того, это хорошая проверка предельных возможностей своих голосовых связок.
Ой, Ника, я смеюсь!
Спасибо за Ваше интересное письмо. Мои горячие приветы кенгуру и Белому Кролику.
Удерживайте их от длительных путешествий, а то еще натворят чего-нибудь. Пусть дома сидят.
С улыбками,
Николай Левитов 30.10.2022 20:44 Заявить о нарушении