Самый большой удар по обороноспособности гсуларств
ГОСУДАРСТВА
Мы взялись помогать двум народным государствам ДНР и ЛНР. А саму Россию можно назвать народным государством? Самый драматический итог распада СССР как раз и заключается в том, что в результате перехода партхозноменклатуры на сторону правящей элиты Запада, народы (социальные низы: рабочие, крестьяне – колхозники, трудовая интеллигенция) потеряли власть в своём государстве.
Это произошло постепенно в результате нарастания в 70 -80 –е годы формализма в функционировании советских органов власти и завершилось в России после разгона в 1993 году Съезда народных депутатов и Верховного Совета в нарушение действующей на тот момент Конституции РСФСР. Произошла замена советской политической системы системой, рекомендованной западными «экспертами», якобы «демократической политической системой». Правда, теперь и на Западе то, что сложилось в России демократией не называют, И эта система заработала так, что значительная часть граждан России перестала участвовать в какой-либо политической жизни.
О ДЕМОКРАТИИ, ДИКТАТУРЕ И ЕЁ БЛИЗНЕЦАХ: АВТОКРАТИИ И ТОТАЛИТАРИЗМЕ. Термины «автократия» и «тоталитаризм» имеют определённое значение для того, чтобы использовать их в политологии, но в политической публицистике они применяются часто для запудривания мозгов читателям или слушателям. В антикоммунистической публицистике, а она в капиталистическом мире, а следовательно, и у нас доминирует, этими терминами обозначают в равной мере и фашистские и «социалистическо/коммунистические» режимы и противопоставляют их «демократии».
Между тем, любая власть является диктатурой и демократия не исключение. И «автократия», и «тоталитаризм», и «демократия» лишь формы реализации диктатуры того или иного класса, или классов.
Нам представляется, что, несмотря на то, что в России автократия, а «доброхоты» за рубежом и оппозиционеры внутри страны называют Путина диктатором, представляется, что диктатором Путин не является. Он, конечно, реализует диктатуру, но не свою личную, а того. социального слоя, который реально властвует в России. В других союзных республиках это реализуют свои автократы и диктаторы. Диктаторы как и автократы тоже могут диктаторствовать в интересах какой-то части общества, а могут – в интересах большинства народа.
Лукашенко, может быть, больше похож на диктатора чем Путин. Но у него леса не горят, промышленность достаточно чётко работает, коллективные хозяйства сохранились, он остановил майданизацию Беларуси. Он вынужден быть диктатором в чрезвычайных обстоятельствах, но он в большей степени народный диктатор. Он служит народу Беларуси.
А в России, как и в большинстве союзных республик, видимо, установились диктатуры социального слоя, который в прошлом условно обозначали термином «партхозноменклатура». В настоящее время это образование трансформировалось в высшее и среднее звено государственной бюрократии + олигархия. Этот слой вместе с властью получил в своё распоряжение и все ресурсы России.
Опыт бесконтрольного властвования накопился ещё в эпоху «застоя», когда хотя и существовали какие-то формы (партийного, народного) контроля, но они становились всё более и более формальными. КПСС де факто перестала существовать ещё до 6 ноября 1991 года. А произошло такое слияние партии и государства, что различия между ними реального бюрократического не было. КПСС (система её властных институтов) просто «растворилась» в государственным аппарате.
ЕР – это не партия, это фантом. Настоящая партия для госбюрократов + олигархов – это и есть сам государственный аппарат.
И это прорывается самым неожиданным образом. Например, речь президента России на Валдайском форуме 27 октября очень напоминает по форме и содержанию доклад на очередном съезде партии. И можно даже сказать, что цементирующим всё его содержание, является обращение к ленинскому положению о революционной ситуации. Правда, имя Владимира Ильича Ленина не было названо, но дважды обозначено именем «классика».
Почему мы об этом заговорили? Данные социологических исследований, доминирующие отклики в интернете свидетельствует о том, что очень многие граждане России надеются на новое появление социализма. Да и КПРФ и её союзники из левых, всё время повторяют: спасти РФ от надвигающегося кризиса может только социализм, примерно, такой как в КНР или во Вьетнаме. Не так давно они (КПРФ и её союзники) обещали создать параллельное правительство. Действительно, опыт правительства Примакова указывает на возможную пользу от такого действия.
НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ Но прийти к социализму можно только через диктатуру, то есть необходимо заменить диктатуру в форме автократии бюрократии + олигархия на диктатуру в форме демократии, т.е. диктатуру народа. Народной будет та власть, которая будет реализовывать интересы основной массы трудящихся, а не какой-то малой его части.. Россия только тогда может выстоять в борьбе с элитами Запада, когда она, помогая народным республикам Донбасса, сама станет не просто Российской Федерацией, а Российской Народной Федерацией. А ещё лучшее, если вернётся к названию РСФСР.
Конечно, дело не в названии, а в возвращении народу власти. Да не простому возвращению, а к такому, чтобы у народа её уже никогда невозможно было бы отнять.
СТРАНУ В КОТОРОЙ НАРОД ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОЗЯИНОМ НИКОМУ НЕ ПОБЕДИТЬ. Сравним выражение отношения к защите Отечества в Конституции современной России и выражение этого отношения в Конституции Советского Союза.
Конституция РФ: Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
«Ст.59. 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.»
Апелляция в соответствии с буржуазным духом к индивиду и только.
Ещё Глава 3. «Федеративное устройство. Статья 71 констатирует: В ведении Российской Федерации находятся:…
….к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;…»
«В ведении Российской Федерации…» подразумевается в введении чиновников федерального уровня.
Теперь посмотрим, что было записано в Конституция СССР: Глава 5. Защита социалистического Отечества. Ст. 31. Защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ ВСЕГО НАРОДА. А в главе 7 обращение направлено уже к гражданину, но какое обращение: «Глава 7…. Ст.62. Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине - тягчайшее преступление перед народом»
ВЫВОД. К сожалению, многие простые люди ошибочно полагают, что если они отстраняются от политики, то тем самым они оберегают себя от грязи и вообще оберегают себя. Между прочим, драма Советского Союза подтверждает, что уход (или сознательный увод) большей части граждан государства только в свои частные личностные проблемы не спасает, а наоборот ведёт к катастрофе. Россия сегодня, как и Украина, стоит перед возможностью повторения катастрофы СССР, между прочим, по той же причине: снятия значительной частью граждан этих стран (народа) с себя ответственности за управление общественными делами.
Управление общественными делами требует политических знаний. Нельзя в современную эпоху осуществлять эту деятельность вслепую. Социальная наука есть. Да, она не совершенна. Она нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии, но принципиальным (классическим) её положением в современную эпоху остаётся положение о том, что за всеми действиями и поступками личностей, институтов и организаций, имеющих политическое значение необходимо видеть деятельность классов и их борьбу. И этим может руководствоваться каждый человек. «Верхи» потому и «верхи», что постоянно стремятся реализовать свои интересы и игнорировать интересы низов. Они пользуются разрозненностью низов.
В мире и у нас стране опыт объединения низов представлен следующими формами; профсоюзы, политические партии и советы. Практика знает и может наверно выявить и другие формы. Российской практике наиболее близок опыт советов. Исторический опыт показал, что советам сподручнее всего оказывать влияние на государственный аппарат.
Функцию защиты Отечества нельзя отрывать от другой функции, а именно, от участия в управлении государством, выполнение которой влияет на проявление патриотизма.
Участие в управлении общественными делами в народном государстве не право, и даже не просто обязанность и долг, а священная обязанность и долг, составной частью которого является защита Отечества.
Свидетельство о публикации №122102805023