Сонет к письму

               Николаю Левитову


Свечу затеплив, к Вам пишу я снова.
Ложится мысль на лист, скрипит перо.
В ушедший мир старинных вечеров
неспешно отпираются засовы.

Я будто слышу стук карет почтовых,
склонясь к листку на стареньком бюро,
шуршанье платьев, взмахи вееров,
речей былых изысканное слово.

Витиеватый слог найдёт ответ –
как это упоительно и ново
в наш суетливый и безумный век!

Читая отклик, я опять готова
зажечь под вечер тёплый, мягкий свет
и для письма найти удачный повод.


Рецензии
Люблю сонеты,а эпистолярный жанр - еще больше)
Так что спасибо Вам за повод!)

Я вновь пишу Вам, леди Анна! Эпистолярный навык мой шлифует грани неустанно. А веки влажной бахромой соприкасаются, как я бы хотел губами ваших губ коснуться. Поначалу слабо и нежно, словно к мотыльку другой ласкается, однако...
Критичен жанр, сюжет не нов. Посредством 33 знаков безумство самых грешных снов мне передать непросто очень... Не хватит остроты пера. Пусть навык вроде бы отточен...
А есть по жизни мастера безмерно чувственных мелодий. Грехов-то 7... Вот-с, из октав греховных множество мелодий извлечь умеют, разгадав порывы, слабость, вожделенье. Не скажут слова в простоте. И если рухнут на колени - не ушибут себя нигде. Подстелят облачною дымкой, запудрят сердце, ну а я... На этом фоне невидимка душа унылая моя в сравненьи с ними.
Вот Онегин - и прозаический роман. Конечно, первый тонет в неге. Он сводит барышень с ума. Ну а второй... Пускай он даже эпистолярный - что с того? Нет, не бестселлер он, а лажа. Ни унижение его, ни оскорбленность безнадеги цеплять не могут, если в них на сердце нет кровоподтеков, не меркнут пасмурные дни. От бедной Лизы юный Вертер не норовит смотаться в глушь, теряясь в душной круговерти унылых старосветстких клуш.
Насколько бесполезен навык, настолько изощрен... О да, чего и даром нам не надо - того по жизни завсегда хоть завались, вот только проку? Ведь не ответите Вы мне ни снисходительно, ни строго, ни зло, ни ясного ясней, ни вуалируя намеков, ни проясняя наш вопрос...
Письмо, как водится, почмокав, причем не в шутку, но всерьез, на том закончу, потому как могу растечься сгоряча. А мне слова даются с мукой. И луч, как капля сургуча, уже конвертец запечатал. Писал так много, только вот полубезумия начаток: черкнув так много, ничего по сути не сказал при этом.
Оно и к лучшему, по мне. Не светит ведь того ответа, чтоб счастлив был я им вполне... А потому - ночей бессонных еще так много впереди, что признаваться нет резона. Ведь так пока еще в груди живет надежда. Ну а если она помрет - чем жить тогда, дымя в горбатом полукресле, кипя от ложного стыда, от чувств уже неисправимых ничем, никем, нигде, никак...
А так есть вера, что в любви мы до гроба и наверняка пребудем... Пусть уже не двадцать... но разве дело в этих -дцать? Все так же сложно признаваться, где невозможно отрицать. Что есть мечты грешней деяний. И таковы мои порой, когда вздыхается об Анне. Жгут сердце злобно, будто рой собравших сладкие нектары моей души кусачих пчел...
Моя бессонница и кара. Но все равно я б предпочел (коль был бы выбор) так, чем тупо, не зная столь волшебных чувств, толочь слова в строфе, как в ступе.
Как я однажды научусь такими темпами, но это дела ночей иных уже.
В глазищах розовость рассвета. А солнце - точка, но в душе все та же россыпь многоточий, надежд на то, что наяву однажды буду счастлив очень тем, что своею назову. Отнюдь не Анной - просто Аней. А может быть, нежней еще.
Что ж, светский день не для мечтаний. А потому пошел отсчет секунд до следующей ночи эпистолярных адских мук.
И как камланий эти клочья в стихи сложились - не пойму я сам. Ну разве, в самом деле слагал их в неурочный час?
Не суть, что мы сказать хотели –
Важней, хотят ли слышать нас.
Истолковать все верно или
Вполне неправильно, но так
Чтоб эти домыслы все были
О том, что между строк простак,
Писавший их, вложить мечтал бы,
Но вот на практике б скорей
Пошел с Суворовым за Альпы...
Не то чтоб робок он - ей-ей,
"За взгляд красотки чернобривой"...
Но обойдемся без цитат.
Хоть знаю, сколь добры внутри Вы
Терпенье Ваше испытать
Сверх должной меры не решаюсь...
Прошу Вас помнить лишь одно:
Что где-то верная душа есть.
И ей покоя не дано...
В себе хранит надежду чинно
(Хоть и терзается весьма):
Где чувство - веская причина,
Найдется повод для письма...

Илахим   30.09.2023 06:58     Заявить о нарушении
Любезный сударь, Вам признаюсь, что не ждала совсем письма от Вас. А тут такая радость! Но, вместе с тем, я смущена немного, даже сбита с толку и оттого не строг мой слог, учтивый по привычке. Только ужели кто б остаться смог спокойным, равнодушным крайне к таким речам, когда прочесть их довелось не из романа старинного. Хотя и здесь, в послании, фантазий доля, конечно, есть. А всё ж оно пленяет так, что поневоле забудешь про спокойный сон, ловя живым воображеньем признаний и озноб, и жар…
(Во все века имел средь женщин успех эпистолярный жанр.)
Слова, слова сладчайшей манной с небес страниц собрать. Не лёд холодный сердце донны Анны – костёр, что искры слова ждёт уже не вспомнить сколько вёсен от тех, любимейших из уст…
Шутлив Ваш тон или серьёзен, судить я сходу не берусь, а, впрочем, это и не важно. Важней тоска по высоте и красоты полёта жажда. Пускай не в жизни, на листе я буду тем одним, желанным мотивом жаркого письма – влюблённой Анной, нежной Анной, которой не всегда могла
бывать...

Миша, пришла я с работы и что? Только такое коротенькое письмецо моей ЛГ твоему ЛГ нашла. К тому же неоконченное. Она оправдывается, конечно, что старалась очень, пыталась в тон ответить, но... силёнок не хватило))
Пусть, пожалуйста, твой ЛГ не расстраивается. Я сейчас прозой дополню.
Ой, слушай, я только сейчас заметила, что перешла на "ты". Можно?

Так вот, спасибо тебе огромное за письмо! Как же я письма люблю. Люблю эту возможность более полно высказаться, чем в обычной жизни. А порой создать себе альтернативную реальность. Только не знаю хорошо ли это, может, это уход от реальности.
А стихи-отклики для меня почти как наркотик. Правда, в последнее время слова мне даются с трудом. Но у тебя получилось вывести меня из этой немоты, за что я тебе очень признательна. Позабавил меня твой ЛГ, когда представляла его чмокающим письмо))) и хранящим надежду чинно. А чтобы он не терзался, моя ЛГ напишет ему ещё всенепременно и цветочек засушенный вложит в конверт, как доказательство большой любви!))

И ещё много-много раз спасибо, Миша. С теплом,

Ника Марич   30.09.2023 22:15   Заявить о нарушении
Конверт надорван - что за манна! Такие строки - и от Вас. Я осчастливлен, леди Анна, пускай и в неурочный час. Пусть серый фон - по жизни смуты. Пусть все летит в тартарары, но улыбаюсь я чему-то. И вновь лирический порыв влечет писать... Такая малость, сказал бы некто - пара строк! Но чтобы сердце то сжималось, то изливало все, что впрок в нем сберегалось от реалий унылой жизни много ведь отнюдь не нужно.
Из Грааля души желанной - Ваш ответ.
Возможно, да, уход от прозы житейской нашей - что с того? Что в ней хорошего? Вопросы все те же гложат естество. Кто виноват? Что делать? Ну и ответ предписан всем один. Но это ли сердца волнует? От этих мерзостных картин не грех и скрыться в мир, который лиричен, образен, высок. Чтоб строчкой сладостного вздора возвысить душу на часок. Понять, что Вы не хуже Анны любой из тех былых веков. Что тоже ярки, многогранны. И где-то сам в душе таков, что командора, командарма, т.д. бояться бы не стал. В плену столь женственного шарма. Хоть камень, хоть бы и металл дерзнули пересечь дорогу...
В ином видении, ма шер, уже Париж - и слава Богу, что пусть ценою всяких жертв, погибших возле ла Рошели увидеть Анну я смогу.
Ах неужели-неужели на нашем меленьком веку нет места этаким романам? Не верю, нет... А посему пишу в ночи Вам, леди Анна. Как никогда и никому.
Так много чувств и мыслей в сутках.
Их многоякость не беда,
Как "нет" на уровне рассудка,
Где уровень порыва - "да".

Илахим   01.10.2023 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.