Бабушка бабы-яги

Был солнечный летний денек, баба яга сидела на пенечке и перебирала веточки у своей метлы – выбрасывала старые, меняла на новые. Где-то вдалеке послышался страшный грохот, трах-тибидох, бухбахбах. Трещали ветки, с треском падали деревья.  Баба яга схватилась за голову, стала бегать взад-вперед и причитать
 – батюшки, бабушка едет, моя бабушка едет! Я не видела ее больше тысячи лет! Она была такой огромной, что еле влезала в избушку, у нее был только один глаз. Ооо, и это почти все, что я про нее помню, о нет, куда же мне спрятаться, куда?
Отвратительная ты мояяяяя – завыло где-то на другом конце леса – такой был громкий голос у бабушки бабы яги. Баба-яга вся съежилась и будто бы уменьшилась в три раза, залезла под стул и стала стучать зубами, стараясь зажать челюсть, чтобы ее не было слышно. А голос все приближался и приближался и был уже совсем близко. Внууученочка моя противненькая, ну вылезай, вылезай из-под стола, знаю я твои уловки, где ты попряталась, я тебе пирожков привезла! Баба яга поводила носом, и тихонечко пролепетала – с мясом бабулечка? Нет, с капустой, моя преужасненькая! Уууу тихонько заскулила баба яга себе под нос, она очень не любила капусту, но вслух тихо сказала – хорошо, хорошо, буду кушать...

- Куда же ты денешьсиии то, загрохотала как раскат грома баба Ягища. Все съешь, даже если и подавишься! Сейчас же вылезай, - раздался дикий визг бабушки бабы яги у нее над ухом. Делать было нечего, вылезла она из-под стола и села за стол. А руки? Возмутилась бабушка. Ох бабулечка, я забыла, сейчас, сейчас пойду болотной тиной намажу, да пиявками покрою… и прыжками побежала к болоту. Намазала руки да погрязнее и с тяжестью на душе поплелась обратно, вдогонку ей высунулась кикимора и спросила – ты чего такая понурая? Да  ко мне бабушка приехала, тысячу лет ее не видела, надо встретить, посидеть с ней… ааа понимаю-понимаю – быстро пробормотала кикимора и тут же скрылась в болоте – меня если что нет и не было никогда! Крикнула она уже из-под тины яге.

Что ты там копаешься? Взревела бабушка яги. У нас дел невпроворот, наверняка ты от рук отбилась, злых дел то и не ведаешь? И грозно зыркнула на ягу из-под кустистых бровей, покрытых мошками да комарами. Я, ээ, да, ну, как-то справляюсь, пугаю вот детишек… Ну-ну. Пора за взрослые дела браться! Из детишек ты должна была давно вырасти! Сколько душ загубила на этой неделе? Скольких путников съела? Сколько поездов опрокинула и людишек друг на друга натравила? Докладывай! Не стесняйся! Ммм, путники то в нашем лесу давно не плутают, у всех есть компасы да модные телефоны с навигаторами. Поезда это ж не по моей части… Это не тебе судить, что по твоей части, а что нет! Я тебя научу правильно зло творить! А то ишь, путники у нее с гугатарами да моксами. Бабушка – компасы, и навигаторы – машинально поправила ее яга. Да какая разница, как они называются, и на них управу можно найти, если стараться! А ты вот всегда такая была, сколько тебя помню – ленивая ты, не старательная! Всегда сидела со своей метелкой, да котами, толку от них, тьфу! Плюнула она в сторону кота Васьки, который тут же поспешил спрятаться под ступеньками. Никакого толку от этих животных нет! Ругалась она на бабу ягу. Ладно уж, сегодня я добрая, видишь, даже пирожки тебе привезла с капусточкой и червячками, пойдем в подвал, буду тебя учить колдовать.
- Бабушка, бабушка, взмолилась яга, может быть ты сначала владения мои осмотришь, прогуляешься? А подвал, он ж сто лет как стоял, так и стоит…
Дело в том, что колдовские книги у Яги хранились в страшном беспорядке, все было перепутано, но при этом не было пыли и мусора, а бабушке бы это очень не понравилось. Ну что же, внучоночка моя наиотвратнейшая, веди, коли зазываешь. Баба яга наклонилась к ступенькам и прошептала коту: не в службу, а дружбу я тебе потом сто мышей наколдую, помоги – пока гуляем мы с бабушкой, накидай на книги пыли, да побольше, расставь как положено, и пару мышей дохлых слови и положи сверху.

- А не обманешь, точно сто мышей наколдуешь? Переспросил Васька.
- да-да, вот тебе нечестное колдовское слово! Воскликнула Яга и сплюнула три раза вокруг себя.
- Хорошо, кивнул Васька, сделаю. И баба яга побежала вслед за бабой Ягищей в лес.
- Почему так много тропинок? Грохотал голос бабушки по всему лесу, - конечно, когда так много открытых тропинок как тут заблудиться? Ленишься, ленишься, деревья не сажаешь, кусты непроходимые не наколдовываешь! Так это, бабулечка, за посадку деревьев Леший отвечает, я то что? Опять оправдываешься? Тебе до всего должно быть дело, иначе какая ты баба яга? А это что такое? Ткнула она пальцев в болото, где жила кикимора. – это что за лужа? Должно быть страшное, ужасающее, опасное болото, а это ж просто пруд с тиной! И где русалки? Где, я тебя спрашиваю? Да, как-то все в город подались… смущенно пробормотала Яга. В город? А ты что молчала? Ты можно сказать царица леса! Должна была догнать, отругать, заколдовать. Нет, вот так оставь вас на тысячу лет и совсем от рук отобьетесь! Так дело не пойдет. Пошли колдовать, все возвращать как было!
– бабулечка, взмолилась баба яга, так времена ж изменились, мир стал другим, нам тоже нечистым силам приходится подстраиваться, меняться.
- Где это видано, чтобы нечистая сила под кого-то подстраивалась? Взревела баба Ягища.  Яга тут же нырнула в ближайшее дупло от страха, так это было громко. Вылезай, дернула ее за торчащий из-под коряги подол платья баба Ягища. Будем возвращать все как было! Чащи непроходимые, леса дремучие, русалки опасные, чудища ужасные, паутину по всему лесу. С этими словами баба Ягища пошла в сторону избушки, а ты догоняй! Приказала она яге. После того как она скрылась из виду, яга проворно вылезла из дупла и побежала что есть мочи к Лешему.
- Леший, выручай! Запыхавшись стала быстро-быстро бормотать Яга. Представь, бабушка моя приехала и хочет вернуть все, как было – чащи там непроходимые, леса непролазные, да вот только мы же сами по ним не пройдем! Я разучилась и вообще я живу уже сто лет в современном мире, как мы жить то будем ыыыы зарыдала баба яга.
Леший задумчиво посмотрел из под густых бровей на ягу,
- ты помедленне говори, что ты так зачастила то? Да, не очень у тебя новости. Бабушка твоя из другого мира, такого теперь уж нет, но ей это не объяснить… Значит так, давай сделаем по-другому. У твоей бабушки ты единственная внучка или нет?
- Нет, - удивленно ответила яга, а что?
- А вот что, хитро прищурившись сказал Леший. Мы пошлем ей письмо, волшебное, из другого сказочного леса, от твоей сестрицы бабки Ежки.
- Ой, - баба яга села на корягу от удивления и укололась. А вдруг она не поверит?
- Поверит, да еще как. Я мастер подделывать волшебные письма, у меня вот и компьютер есть, там в одной программе что угодно можно нарисовать!
- Рисуй – радостно потирая руки вскричала Яга, бежим!
- Куда бежим, ишь, быстрая какая. Стой, кому говорю, у меня все тут, в дупле.
- Аааа, прошептала таинственным голосом Яга, хорошо, я подожду.
- Ты не жди, а беги в избушку свою и следи, чтобы баба Ягища твоя ничего лишнего в нашем лесу не наколдовала, а то мигом налетят вертолеты с проверкой что происходит, нам это надо?
- Точно, не надо, бегу, уже бегу! Эхом раздался голос Яги по опушке леса и через секунду Леший увидел вдали деревьев лишь маленькую точку – это баба яга неслась во всю прыть к избушке.
- Ишь, прыткая какая.

С этими словами Леший достал компьютер, подключил его к солнечной батарее и стал печатать текст. Затем он полез снова в дупло, его долго не было видно, когда Леший вылез, в руках у него был старинный пергамент. Ох, от деда еще моего осталось, последний, но что поделать, дело важное, придется отдать… Вздохнув еще раз, Леший вырвал из своих волос клок, произнес «дрыми-друми-тами-туми-дум». И на пергаменте откуда ни возьмись возник текст зелено-бурого цвета.
А в это время баба яга сидела в подвале со своей бабушкой и изо всех сил старалась отвлечь ее от колдовства. Она рассказывала о своих приключениях в стране Бубибавии, Ягища с интересом слушала, а на последнем моменте возмутилась – зачем вы кикимору, эту бездельницу спасли? Она лентяйка, вон во что болото превратила! Это получается доброе дело! Нет, что ты, бабушка, свою нечистую силу нельзя бросать, иначе кто в лесу-то останется? Тоже верно, согласилась баба Ягища.

И тут в окно избушки раздался стук. Тук-тук-тук туки-тук. Баба Ягища с ягой вылезли из подвала и увидели, что на окне сидит огромный черный ворон. Бабушки Яги встревоженно повела большими плечами.
- Никак весточку принес, черных воронов в ваших краях не водится, их мало осталось, только в черной дали они живут. Баба Ягища открыла окно и взяла из клюва ворона золотистый пергамент.

- Что там? С наигранным испугом спросила яга.
- Погоди, нетерпеливая какая! Весточки требуют тщательной подготовки, нельзя их так не виду у всех читать, вдруг что секретное? Пойдем обратно в подвал. Да принеси большое черное покрывало, накроемся им, чтобы белого света даже краешка не было видно и прочитаем, что нам шлют. Баба Ягища спустилась в подвал, вместе они накрылись большим черным покрывалом, и стала читать, медленно, по слогам четко выговаривая каждое слово: « О вселяющая ужас во все страны и города, моя баба ягища, в нашем лесу происходит страшное – все мои подопечные вдруг стали добрыми, творят одно добро, хорошо относятся друг к другу, а недавно меня арестовали  и посадили на 100 дней в дупло и не разрешают выходить и колдовать, без твоей помощи не справлюсь, ни одного злого персонажа в моем лесу не осталось, прилетай скорей, твоя внучка Бабка Ежка».
В подвале повисла тревожная тишина. Баба Ягища молчала. Баба яга тоже боялась вставить хоть слово. Наконец тишину прервало зловещее карканье – каррр-крррр. Баба Ягища тяжко вздохнула, от чего покрывало улетело на другой конец подвала, а все книги попадали на пол. Пыль поднялась столбом. Баба яга громко чихнула. Ну что, моя отвратнейшая старшая внучка? Я тебе тут оставлю наставление, сама справишься? Справлюсь, справлюсь, бубусюнечка, уж слишком поспешно забормотала яга. Баба ягища сурово сдвинула брови – смотри у меня, я проверю! Прилечу через тысячу лет опять! Ну что пора мне в путь дорогу собираться. Иди, снаряди меня в дорогу, насобирай ядовитых ягод, да побольше, пиявок да лягушек тоже не забудь! И растений колдовских положи, сама знаешь каких. Это я сейчас, это мы мигом! Засуетилась баба яга. Через полчаса весь лес был прочесан вдоль и поперек, не осталось ни одной ядовитой ягоды и даже мухоморы исчезли все абсолютно. Леший с трудом притащил огроменный мешок к избушке, и упал без чувств. Какой-то у тебя Леший хилый, презрительно сказала баба ягища, глядя на лежащего без чувств Лешего. Ладно, мне пора, до свидания моя склизкая и противная внученька. С этими словами она с легкостью одной рукой схватила огромный мешок с припасами и семимильными прыжками поскакала в сторону чащи. Из чащи послышался треск и отдаленный голос бабы ягищи – не забудь про злые дела и колдовство, все, как я училаааааа-а-а. И только эхо повторяло еще с полчаса отвалившуюся от последнего слова букву А. а-а, а-а,а-а…
Тра-та-та тра-та-та, - заплясала баба яга от радости подбрасывая свою метелку в небо - бабуля моя к другой внученьке поехала, у нее там добрых дел стало твориться видимо невидимо, помочь надо!  Леший, вставай! Вставай, кому говорю! Расскажи мне, откуда ты ворона взял, их отродясь в нашем лесу не было! Леший открыл один глаз, потом второй – я вовсе и не спал, я так, притворился, на всякий случай… А ворон, ну пришлось попотеть вспоминая заклинания дедули, я сам превратился, потому и устал так… Еле обратно в свой облик вернулся, заклинание больно старое, его давно не использовали.
Ой, молодец, кинулась к нему на шею баба яга, но сама же себя и одернула, ой, что это я? Я тебя не хвалила! Не хвалила. Это тебе показалось!
Ладно-ладно, ты меня ругала, я понял. Захихикал Леший.
И вдруг ближайшее к ней облако разошлось и оттуда показалось лицо баба ягищи – не шалить! Через тысячу лет навещу тебя и продолжиииим! Яга от неожиданности так и села прямо на землю, а метла упала ей на лоб и вскочила у нее большущая шишка, васька ее потом неделю лечил, холод прикладывал, приговаривая – бабушка у тебя строгая, но справедливая, старших то надо слушаться, не лениться.

И вдруг Леший сказал а у меня тоже бабушка есть – Лешица! И тут раздалось из леса – лешенький, внучок мой. Ну, я пошел, Если что, то я зайчик, упрыгивая, сказал Леший.


Рецензии