Большая перемена в Школе сонета

.




Сверстан очередной номер брошюры «Школа сонета»
В него вошли наши эксперименты с вариациями сонетного канона (питерский сонет), материалы литературных практик прошлого года «По ту сторону железной дороги» (посв. Валерию Исаянцу), прошедших практик в октябре этого года, введена рубрика «Персоналии Школы сонета» (об авторах, которые принимали участие в работе научно-творческого семинара Школа сонета, в этом номере представлены Анатолий Найман и Илья Фоняков)
Что важно (с этого номера):
- каждый сонет иллюстрируется его ритмическим оттиском (ШС доработано исследование прошлого века Андрея Белого «Кривые лирических стихотворений»);
- каждый сонет оцифровывается, таким образом начато формирование «тотемного столпа ипостасы) (Теория ипостасы разрабатывалась Валерием Брюсовым, но была им отложена. ШС ее реанимировала)
- начата системная классификация вариаций сонетного канона и формирование сонетной матрицы.

====================================
С сегодняшнего дня начинается сбор материалов для декабрьского номера: сонеты и сонетные подборки, критические статьи (авторецензии или развернутые рецензии), все интересное и новое по теме сонет.

В октябрьском номере литературного журнала «Бельские просторы» (Уфа) вышла подборка участников данной страницы – сонет-складень (можно найти в интернете)
Подведены итоги международного фестиваля «Видеостихия» (г. Магнитогорск), поздравляю Жанну Баранчинскую, Елену Оливвлу и Анну Хурасеву – в номинации «Сонет жив» наши три первых места…

=====================================
Т.к. следующие литературные практики намечены на конец ноября, начало декабря (темы еще не определены)… просьба поделиться своими предпоччтениями (что интересно)

И под данным постом предлагаю поработать с новыми вариациями сонетного канона:

Условные названия и строфические схемы.
Сибирский сонет (западный, центральный, восточный), строфическая схема: 5-5-4 / 5-4-5 / 4-5-5
Двинско-Днепровский (Смоленский) сонет строфическая схема: 5-3-3-3 / 3-5-3-3 / 3-3-5-3 / 3-3-3-5
Рузский сонет, строфическая схема:  5-4-3-2 (+) / 5-4-2-3 (+) / 5-3-2-4 / 5-3-4-2 / 5-2-3-4 (+) / 5-2-4-3 / 4-5-3-2  (+) / 4-5-2-3 (+) / 4-3-5-2 (+) / 4-3-2-5 / 4-2-5-3 / 4-2-3-5  / 3-5-4-2 / 3-5-2-4 (+) / 3-4-5-2 / 3-4-2-5 / 3-2-5-4 / 3-2-4-5 / 2-5-4-3 / 2-5-3-4 / 2-4-5-3 / 2-4-3-5 / 2-3-5-4 (+) / 2-3-4-5(+)


пока осенняя сумятица, предлагаю авторам поработатьс новыми вариациями.



=================
Очень любопытный вариант сонета-складня с двойным «эхом» предложила Анна Хурасева

*** Анна Хурасева

…………….. Спешу домой,
…………….. всегда спешу домой.
Ушла не попрощавшись, по-английски.
Неспешно кот идёт по мостовой,
……………..Оттенок виски,
……………. осень цвета виски.

Закутаюсь в пушистый кардиган.
Осенний воздух горьковат и прян.

………….. Лист на дороге,
………….. жёлтый на дороге.
Брусчатка мостовой - узорный пазл.
Художник-ветер, странник одинокий.
………….Ступал не раз,
………….по ней ступал не раз.

………….. В саду скамейка,
………….. вся в листве скамейка.
Забор украсил дикий виноград.
Калитка скрипнет, грустная жалейка,
………….Тебе я рад,
………….я встречи нашей рад.



=============
И попался недавно еще один сонет:



*** ЗАЖГУ СВЕЧУ (автор: Арис Тархович)

(Горловский сонет)

                Зажги свечу и сумерки отступят...
                Николай Новиков

Приходит вечер по-октябрьски пресный
И выползает тонкая луна.
Я одиноко пью закат до дна,
И сумерки встают стеной отвесной.
Зажгу свечу и в памяти воскреснут
Все дорогие сердцу имена.

И вечер вдруг наполнится стихами
И голосами тех далёких дней,
Когда моя душа была нежней
А сердце чёрствым не было, как камень…
Холст вечера строками, как мазками
Заполню я и станет мир ясней.

Зажгу свечу, чтоб те, кто были с нами
Не потерялись в памяти моей.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.