Голосование - 121 конкурс На досуге

 Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников достигло 15-ти, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (10 октября)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев к оценкам, можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 121-го Конкурса на досуге:

              Malum consilium est, quod mutari non potest

              ПЛОХО ТО РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ
          _________________________________________________________

1. ***

Мне бы глоток, мне один бы глоток
Добрых вестей, согревающих душу.
Кто я в цепочке событий - никто,
Я не отстрою, и я не разрушу.

Остановились мгновения, дни
Не пролетают, а тянутся вечность.
И ничего не могу изменить,
Только в себе сохранить человечность.

Ненависть в сердце своё не впустить,
Не разучиться любить все живое.
Не оборвать эту хрупкую нить
Веры в то завтра без жертв и побоищ.

Кто я в цепочке событий? Никто...
Уши закрыть и зажмуриться крепко,
Чтобы не слышать мучительный стон,
Чтобы не видеть летящие щепки?

Отгородиться, себя не терзать -
Будет ли правильным это? Быть может...
Хочется искорок счастья в глазах,
Но, на беду, родилась тонкокожей.


2. ***

    Перенеси с достоинством то, что изменить не можешь.
                /Луций Анней Сенека/

Дождь упал на колени под зонт,
Что ж я плачу, ведь дождь не беда.
Всё пройдёт ерунда, эпизод,
Почему я шепчу:«Никогда»?

На промокшей рубашке судьбы,
Недосказанных вымыслов вязь,
Что остались в глазах голубых -
Не сумела прочесть торопясь.

И надежды рассохшийся плот,
Утонул, не заметив причал.
Дождь упал на колени под зонт.
Aх, зачем он мне их целовал!?


3. Сохрани себя

           "Malum consilium est, quod mutari non potest –
          Плохо то решение, которое нельзя изменить"
                (лат., Публий Сир)

Сохрани себя, сохрани!
Не вернуть летящие дни,
никуда от боли не деться –
сохрани для радости сердце,
от огня скрывая в тени.

Отступи, хотя бы на пядь
и взглянуть попробуй, любя,
с высоты голгофского дара...
В ядовито-злобном угаре
сохрани для мира себя!

И пока не схлынет прилив
ожиданий, слёз и молитв,
избегай поспешных решений;
но послушай шёпот осенний:
"Всё пройдёт, тебя изменив"...


4. Когда-то не писала я стихов

Когда-то не писала я стихов,
Не рисовала строчкой сны и лица,
Не примеряла масок, париков,
Чтоб в сказках героиней воплотиться.

С тех пор прошло немало – десять лет,
Как я стихосложением «болею»,
И пусть не каждый выверен сюжет,
Но о попытках я не сожалею.

Историй разных много у меня,
Стихи и проза – вот моё богатство.
Без строчек не живу теперь ни дня,
И ширится стихирное пространство.

В творениях смеюсь, пою грущу:
Так новый мир я строю постепенно.
На сложности, печали не ропщу,
Признанье не приходит в жизнь мгновенно.

Я верю, что однажды, в добрый час,
Закончатся проблемы и ненастья,
Сияя красотой влюблённых глаз,
В мой дом войдёт негаданное счастье.


5. Размышления в миноре

           Перенеси с достоинством то,
           что изменить не можешь.
                /Луций Анней Сенека/

Грусть-бессонница за плечи
Обняла.
С ней смирилась, не перечу.
Без числа
Размышления в миноре.
И луна
Охладит спокойным взором.
Тишина.
В поле ты один - не воин,
Это знать
Будет нужно. И достойно
Воспринять.
Ночь пройдёт и все тревоги -
С глаз долой.
Ход изменишь. По дороге -
По другой
Путь проложишь. Радость жизни
Обретёшь
Скажешь сам себе: «Не кисни!
Всё пройдёшь!»


6. ***

В поле ты один - не воин,
В поле том одна война.
Это не игра в смартфоне -
Жизнь в том поле лишь одна.

Лица пряча за экраны,
Всяк доволен сам собой.
А в реальность как бараны
Бьёмся насмерть головой.

Кто-то вдруг, пока ты охал,
Поменял в один момент
Ту застойную эпоху
На эпоху перемен.

И зачем, скажи на милость?!
Потерялась жизни нить...
Что должно - уже решилось,
Ничего не изменить.


7. Лишь с высоты прожитых лет...

Хотела бы вернуться я назад,
надеясь, будет лучше, а не хуже,
но за окошком рыжий листопад,
и дождь рисует на дорогах лужи.

Жизнь, как река, петляя меж камней,
росой небесной в устье вновь не ляжет,
а я плыву сквозь непогоду дней
игрушечным корабликом, бумажным.

Нам дважды в ту же реку не войти -
меняется вода и даже русло,
но в точке ЭС сойдутся все пути,
не оттого ли нам бывает грустно.

Сверяя жизни выбранный маршрут,
мы думаем: могло всё быть иначе,
когда б сумели вовремя свернуть,
иль напролом помчаться за удачей.

Решений много - в каждом свой ответ,
но где же золотая середина?
Лишь с высоты прожитых нами лет,
поймём: ничто уже неисправимо.


8. Осенний урок

Постепенно гаснут краски осени,
Сад любимый мой давно остыл,
На траву октябрь накинул проседи
И закат сегодня белокрыл.

Говорят, пришла пора безвременья,
И пугают властью холодов:
Мол, грядёт зима - страшнее всемеро
Самых страшных зим несчастных вдов.

И твердят, что все не так, как надо бы,
Что стихию можно изменить:
Легион ветров с его накатами
У въездных ворот остановить…

Пусть болтают, мне же - делать должное:
Поднимать детей, беречь тепло…
Неизменен свет: медово-желтое,
Греет солнце всех, с ним всем светло!

А затянет небо мгла унылая -
Помолюсь: “Господь, помилуй мя.
Дай исправить то, что править в силах я,
И принять твой выбор - дай ума…”

У природы нет поры безвременья,
Все приходит в свой черед и срок:
И весна с восторгом обновления,
И осенний длительный урок.


9. Не судьба

     «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт,
     но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
                /Рой Джонс/
            « Всё ещё исправить можно,
              Если продолжаешь жить…»(я:)

Не судьба. Что толку спорить,
адвокатов привлекать...
На кого оставлю море?
И кому тогда река
Достаётся, у которой –
клюква, мох по берегам?
Брода нет. И разговоры –
в пользу… Не ищи врага!

От порока – до пророка
проку много ли без Бога?

Море правды в рукавах…
Лишь любовь всегда права.

Жизнь – не сахар, но пока
покровами – облака
по-над нами, – дрязги биты.
Небо - зги земной защита!
(хоть кровоточат бока:
рана мира глубока
от плетей и злобы лютой…)

– Поиграл бы мне на лютне!
Под напевный плеск стиха
призадумалась река...

Решено – не стоит спорить.
Жизнь в прострации – легка.
Я себе оставлю море,
а тебе пускай река
достаётся, у которой –
наши судьбы – берега.
Ведь её теченье вскоре
к морю вынесет. Пока!


10. Чужой совет

          Malum consilium est, quod mutari non potest
             ПЛОХО ТО РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ

Разнообразен белый свет,
Всё далеко не идеально,
Цените же чужой совет
Не по шкале десятибалльной.

Измена рвёт надежды нить?
Спасение звучит рефреном:
Ты тоже можешь изменить,
И сделай это непременно.

Обида раздирает грудь?
Суди, но не решай мгновенно:
Любовь жива? Тогда забудь,
И сделай это непременно.

Хватает сил простить – прости,
Твоё решенье суверенно,
А вынесешь вердикт: «уйти!»,
То сделай это непременно.

Меняй решение, меняй!
И пусть грохочут мегагерцы* -
Чужой совет не повторяй,
А слушай то, что скажет сердце.
_______________
*мегагерц – единица измерения силы звука


11. Сколько брови ни суровь...

Сколько брови ни суровь,
губы ни криви,
не рифмуется любовь,
если нет любви.

Дымом жертвенным дыша,
люди не вольны.
Не рифмуется душа
с пламенем войны.

Волчья злоба – не моё.
Щериться не сметь!
Радо трупам вороньё,
рада душам смерть.

Стоп, земная кутерьма!
Шаг – до чёрных дыр...
Если мир сошёл с ума,
кто излечит мир?

Я – песчинка, я – перо.
Что же я могу,
если выпало зеро
другу и врагу?

Жнёт кровавая коса,
выдернув чеку...
Но не слушают Кассандр
люди на веку.

Хитрый дьявол виноват,
что пришла беда,
что полягут стар и млад
в поле навсегда.

Неболикая любовь,
грешников спаси!
Может быть, удержит Бог
Землю на оси.


12. Атланты

Атланты небо подперли плечом,
При этом не моргнули даже глазом,
Обозревая молча окоем,
Не корчат в напряжении гримасы.

Им как и мне не спится по ночам,
С вопросом "почему" в столетьях мучась,
Стирая пот с небесного плаща,
Рок проклиная, выпавшую участь.

Имбирь, мидаль и звездная ваниль,
Так пахнет ночь в дыханьи учащенном,
Тут явно кто-то Зевсу нахамил,
Когда он был не в духе раздраженный.

Решенье непростое и со зла,
Типичный произвол из детской сказки,
Где происходят жуткие дела,
Самих себя растрачивая в дрязгах.

К чему вся боль, а главное зачем,
Себе взвалив на плечи тяжесть мира,
Терпеть укусы Полоумных вшей
Из грязного небесного трактира.

Закрыть глаза и досчитать до ста,
Чтоб изменить решение Олимпа,
В изнеможенье руки распростав,
Отдать кому-то небо словно вымпел.

Вокруг лишь воркованье голубей
И вечный плач несчастной Пенелопы,
Спесивый Зевс не слышит нас людей
В припадке отвращения и злобы.


13. ХУРДЖИН

                Махках ваьлларг вайна*

Собирая в дорогу хурджин,
Чтобы завтра отправиться в путь,
Положить ты в него не забудь
Старый дедовский медный кувшин.

Набери в него чистой воды
У скалы под струёй родника,
Ведь вода на чужбине горька,
Её вскоре отведаешь ты.

Не забудь взять в дорогу чурек,
Ведь в пути пригодится еда,
На чужбине хлеб горек всегда,
Это знает любой человек.

Сына сон не тревожь, не буди,
Дети верят – герой их отец,
Но когда подрастёт твой малец,
От него уваженья не жди.

И к соседу сейчас не ходи,
Будет память о встрече горька,
Потерял ты навек кунака,
Оттого так тоскливо в груди.

Ваши прадеды в сорок втором
Были рядом в смертельном бою,
А теперь его братья в строю,
Ну, а ты … ты бежишь за кордон.

Стороной обойди годекан***,
За версту, ну хотя бы за треть,
Ведь собравшимся там старикам
Будет стыдно в глаза посмотреть.
__________________
* потерявший Родину – пропал
*** место встречи старейшин

 
14. Приказ

            Malum consilium est, quod mutari non potest

Пророчески –
не каждому под силу
Понять себя и волю подчинить –
Задуманное свыше исказили
С пометкою «отсрочено
любить».

Прообразы
кричат – никто не слышит.
Пророки не приходят – вышел срок.
Шуршат страницы тише, тише, тише…
Вопросы все разбросаны –
не впрок.

А принципы
забыты и забиты
Пустыми разговорами о том,
Какими представляемся мы с виду
Тому, кто вхож с гостинцами
в наш дом.

Решение
задачки не из сложных,
Но как же быстро мы теряем нить,
Когда вдруг понимаем, что был ложным
Приказ «без исключения
всем жить»…


15. Молитва

Тихий вечер плывёт над землёю,
Но в домах ещё люди не спят.
Я листочек тетрадный раскрою:
"Помолитесь за наших ребят..."

Мне старушка дала его в храме -
На пригорке стоит у реки:
"Ты минутку найди меж делами
И молитвой прошу, помоги."

Деревенька совсем небольшая,
На бумажке пятнадцать имён...
"Всякий день мы о них вспоминаем,
Чтобы каждый вернулся в свой дом.

Чтобы землю пахать, снова сеять
И встречать ясный, мирный рассвет.
Их родные надеются, верят...
Пусть Господь сохранит их от бед."

Просто женщина я, не святая,
Не из тех, кто решенья творят,
Но молитва звучит, свечка тает,
За наш Мир и за этих ребят.
Этот Мир и всех наших ребят.
_______________________
Иллюстрация: сюрреализм польского художника Томаша Алена Копера (Tomasz Alen Kopera)

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   25.10.2022 00:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.