Обскурантизм сиречь Мракобесие

(от латинского - obscurans-затемняющий) —
враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу.
Исторический ТРАКТАТ
в рассуждениях и стихах,
призванный показать читателю,
пагубность слепой веры и какую роль в развитии,
а точнее в антиразвитии человечества сыграла церковь.
 
Часть 3
«Молот ведьм»,
или почему в Европе не осталось красивых женщин.
 
Авторами, данного с позволения сказать литературного опуса, претендующего на псевдонаучный трактат, признанный во времена средневековья, как руководство к действию, являлись Генрих Крамер монах доминиканского ордена, инквизитор (латинский вариант имени — Генрихус Инститорис) и профессор теологии Якоб Шпренгер. Правда последний, для пущей важности и «продаваемости» товара, только предисловие написал. Но, так или иначе, оба постарались и вписали своё имя в историю, создав продукт, который произвёл на читателей, почитателей и мирян в целом, неизгладимое впечатление. А в Европе, на многие сотни лет зародил хроническую неизлечимую болезнь головного мозга, с обструктивным (то бишь-разлагающим) течением. Ниже, я более подробно расскажу об этом. А пока: «Полное латинское название книги (Malleus Maleficarum, Maleficas, & earum h;resim, ut phramea potentissima conterens) переводится как «Молот Ведьм, уничтожающий Ведьм и их ереси, подобно сильнейшему мечу».
Слово «малефика» (лат. malefica), переведённое здесь как «ведьма», — широко распространённый средневековый термин, обозначавший именно зловредную колдунью (вредящую людям по наущению Сатаны).
Основными задачами изданного в 1486 г. «Молота», были «…систематические опровержения доводов об отсутствии  колдовства и дискредитация тех, кто сомневался в его существовании, а также доказательство того, что женщины колдуют чаще мужчин, а также обучение магистратов способам обнаружения ведьм и процедурам доказательства их виновности и уничтожения…».
Три четверти из сожженных по «милости» Крамера и его трактата жертв — женщины. Автор пропагандировал идею того, что именно они более подвержены козням дьявола из-за слабой веры. На это якобы намекает и сама этимология латинского слова «femina» (женщина), которое профессора Кельнского университета ошибочно представляли как сочетание двух существительных: «fidem» (вера) и «minus» (минус) – меньше веры. То есть «меньше веры в Господа, в услужение дьяволу».
Крамер внес важный вклад в дело разжигания ненависти к женщинам. Именно он впервые четко сформулировал идею о том, что колдовство является прерогативой женского пола. «Все ведьмовство происходит от страсти к плотским наслаждениям, которая в женщинах неутолима», — писал инквизитор.Таким образом, автор, руководствуясь своей бредово-мракобесно-больной фантазией, обвиняет во всех грехах женщин, «всё зло мира, исходит от которых».Инквизиция и гонения на женщин, начались задолго до выхода в свет этой книги. И книга лишь стала своевременным порождением своего времени. Уж простите за тафталогию.Вначале женщин преследовала церковь. Затем подключилось государство. И в конце концов дело дошло до неконтролируемой «народной инициативы». Однако, вернёмся к нашим «баранам».
«Святой» церкви, для укрепления собственной значимости и власти, инквизиции и наказания еретиков оказалось мало. Извращенцам нужна была новая кровь, новая тема. На этой почве, Ватикан переключился на женщин.
Один из первых процессов состоялся в 1324 году в Ирландии. В начале года епископ Ричард де Ледреде выдвинул против леди Алисы Кайтелер обвинения в отречении от католической церкви; в попытках узнать будущее через демонов; в связи с «демоном одного из низших классов ада» и принесении ему в жертву живых петухов; в изготовлении магических порошков и мазей, с помощью которых она якобы умертвила трех своих мужей и собиралась проделать то же с четвертым.
Вероятно, таким образом епископ намеревался свести с леди личные счеты, но о подробностях их отношений история умалчивает.
Влиятельная Алиса Кайтелер, которую непросто было взять голыми руками, вначале парировала нападки, но затем перебралась в Англию. За нее пришлось отдуваться ее несчастной служанке Петронилле де Митс. Несмотря на то, что несчастная девушка под пытками созналась в том, что и ожидал услышать епископ, — в посещении вместе с госпожой ночных оргий и связях леди с дьяволом, это ее не спасло. 3 ноября служанку сожгли на костре.
Так началась «большая охота».
Но «Большая охота» стала возможной лишь благодаря всецелой поддержке антиведовских процессов всеми слоями населения. Ведь именно «молчаливое согласие» темного и невежественного большинства, либо прямая поддержка безумных действий власти, фанатиками-провокаторами, вершило судьбы истории.
Действия «святых» отцов, ослеплённых невежеством, жаждой наживы и «карьерного роста», порой и зачастую доходили до абсурда.
Так, например, в 1589 году в маленьком саксонском городе Кведлинбурге с 10-тысячным населением за один день сожгли 133 женщин.
В этот же период, до 1600 года:
- В маленькой Швейцарии с населением около 1 миллиона человек, сожгли 4000 ведьм;
- В Речи Посполитой с населением 4, 4 млн - около 20 000 человек;
- В Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней;
- В Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек
Самое же большое число людей было казнено в Германии. Особенной жестокостью отличились жители Кёльна, где каждый третий оказался либо колдуном, либо ведьмой - и был осужден на казнь. Расправы были поставлены на поток, а на службе у инквизиции всегда находилось два десятка палачей, многие из которых своими деяниями вошли в историю.
Так, в Лотарингии в течение 15 лет инквизитор Николя Реми лично сжег 900 ведьм, а другой "ревнитель веры" - Фульде Бальтазар Фосса казнил 700 человек.
За короткое время в немецком Бамберге были убиты 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет, подозреваемые в сговоре с "нечистым".
История описывает, как силезский палач по указанию местного настоятеля церкви, сконструировал специальную печь, в которой сжигал не только женщин, но и детей, обвиненных в колдовстве.
Один из священников описывал творящееся в Бонне как безумство, которым охвачено полгорода: заживо сожжен влиятельный чиновник и его жена, после пыток отправилась на костер набожная воспитанница епископа, а также признанные любовниками Сатаны дети – девочки 5-10 лет, а также студенты, профессора.
Список этот можно продолжать очень долго. Ни осмыслить, ни осознать смысл происходившего тогда, нам с вами, уважаемый читатель, нет ни времени, ни моральной возможности. Ибо мы с Вами люди разумные и здравомыслящие. А описанные выше события, дело рук, как вы понимаете, нелюдей.
И я также не стану перечислять методы пыток и истязаний, которым изощрённо прибегали палачи церковники в «установлении правды». Особо любопытные могут в архивах библиотек и на просторах интернета найти прочитать и прочувствовать все подробности науки «заплечных дел мастеров».
Причём пыткам и публичной казни (аутодафе), были подвержены как взрослые, так и дети, девочки от 3-х лет, которых просто сжигали как детей ведьм, родившихся «с помощью дьявола».
Средневековая охота на ведьм стоила жизни более 400.000 европейских женщин. А с учётом того, что власть Ватикана простиралась по всем государствам Европы и далеко за её пределами, думаю, что вышеуказанная цифра, мягко говоря, сильно занижена. Хотя, написанное пером, не вырубить топором. А отцы Иезуиты, Доминиканцы, Францисканцы и множество иных орденов, блюстителей догматов инквизиции, будучи извращенцами и палачами, также были непревзойдёнными бюрократами и чиновниками. И отчёты, о своих деяниях, строчили в Ватикан не переставая. Оттуда-то мы и знаем сегодня о делах минувших дней.
Именно пожелтевшие листки гроссбухов, отчётных журналов и дневников того периода, позволяют нам понимать, что безумие, творившееся тогда, сегодня отзывается тем, что красивые Европейки, это повод лишь для анекдота. А про генофонд, продолжение рода и говорить нечего.  Поэтому сегодня в Европе и в США, так развито направление соцобеспечения и выплат семьям усыновителям детей. Поэтому и ездят по всему миру собирают детей сирот для усыновления.
У меня в начале 2000-х, даже был один такой знакомый «миссионер-посредник» из Америки, который «помогал» семьям буржуев в усыновлении Российских детей-сирот. Он ездил по интернатам и детским домам кавказского региона и в буквальном смысле выкупал детей. Была даже определённая такса купли-продажи.
Но, это тема уже другой статьи.
..........................................................
 
Боюсь не хватит мне таланта То;ски.
Европы рассказать большой изъян.
Там дамы красотой не блещут, плоски.
Тому  виной безумный Ватикан.
 
Церковники, стремясь «восславить» Бога.
Врага искали средь простых мирян.
И облачившись во святую тогу.
Пугали, всем запуганных крестьян.
 
«...Узрите люди, беды, ваши страхи.
Пришли не вдруг и даже не авось.
Виной всему то женщины, девахи.
От дьявола посланницы...", неслось.
 
Они вас жаждой плоти убивают.
И насылают ужасы во сне.
А пуще прочего, они же ведьмы, знают.
Как душу выдать в рабство сатане…».
 
И ужаснулась тёмная Европа.
Невежеством наполнены мозги.
Когда от имени Господня гроба.
Попы с амвона кличут «Ведьм, жги!».
 
Париж, Толедо, Рим, Берлин и Краков.
Горят «богоугодные» костры.
И вместо радости любви и браков.
На пепелище рушатся миры.
 
При этом Папы Римского воззванье.
Стремиться «всеми силами души*».
"Всем верующим приложить старанье.
Всех колдунов и ведьм сокрушить".
 
И началась эпоха вырожденья.
Эпоха мракобесия умов.
Не приведи красивой быть с рожденья.
Или костёр иль выбор твой альков*.
 
Из тысячи погибших «ерети;ков» .
Под пытками церковных палачей.
Угасло 900 прекрасных ликов.
Прекрасных женщин, старых и детей.
 
Вот ныне наблюдаем состоянье.
Европы погибающей уход.
Мужчин женоподобных «обоянье».
Мужеподобных женщин страшный сброд.

*«Всеми силами» - так называлась, изданная 5 декабря 1484 года булла папы римского Иннокентия VIII под названием Summis desiderantes affectibus ("Всеми силами души"), которая призывала к самому жёсткому преследованию еретиков и ведьм. Хотя это была не первая булла на подобную тематику, именно она считается вдохновительницей охоты на ведьм, процветавшей в Европе на протяжении следующих двух веков.
*Альков – спальня, отгороженное место, где можно отдохнуть, поспать. В данном контексте, обычная "постель для очищения", то есть - проституция.
 …………………………

См. часть 1 - "О кошках и не только";
Часть 2 - "Костёр очищения".


Рецензии