Место Силы

МЕСТО СИЛЫ

( отрывок из сборника "Полуночные встречи")

    -- Вот скажи доча, что тебе дома-то не сидится?
 Дети давно выросли, внуков тоже нянчить не нужно, живут себе спокойно,отдельно, своей взрослой,самостоятельной жизнью             
    -- Мама! Милая! Так ведь в этом и суть… Отдельно – значит далеко. И дело даже не в расстоянии между домами, а в простом, человеческом отношении Родные  отделились друг от друга настолько, что порой не находят  ни времени, ни желания, элементарно - просто позвонить! Скажи мам, разве не так?
    -- Так то оно так, только ты у меня доча тоже не подарок. Вездесущая ты у меня какая-то, неуёмная. Тебя, радость моя, носит вон, по разным там казённым квартирам, городам и весям. Куда, зачем? Не понимаю? Сидела бы дома, в тепле, в уюте писала бы стихи свои да рассказы. И чего тебе ещё надо, сыта, здорова и муж любящий под боком-живи и и радуйся…. Ан не-е-эт! Скачешь ты Лизонька, скачешь, как та антилопа, только из под копыт не искры летят, а пыль дорожная.
    -- Ой мамуль! Красиво говоришь… Ну, допустим ты права, вот только с ма-а-а-ленькой такой оговорочкой… Если уж я скачу, то только верхом.  А в этом случае, я больше предпочитаю реального «Крылатого коня»,чем твою мифическую «Золотую антилопу».
     -- Вот ты дочь объясни мне  -- Маргарита Павловна вздохнула, и долго так, внимательно, посмотрела поверх очков
     –-Что ж ты за птица такая ?Ты или -убеждённый романтик или неисправимая авантюристка.
      -- Наверно и то и другое … Знаешь мам, я порой сама не знаю чего хочу. А хочется – многого, да и сейчас Ты уж прости меня пожалуйста! Вот я такая  какая  есть и такой буду всегда. Об одном сожалею --времени на всё не хватает катастрофически.
       --  А! – отмахнулась рукой  Маргарита Павловна -- У тебя вечно – ни так, ни сяк… Безалаберная ты! "у тебя на дню семь пятниц на неделе"
       --Да, мам! А что поделаешь, по графику жить, как видишь не научилась . Так я и не жалуюсь. Человеку на сон достаточно всего лишь- три часа тридцать три минуты.
         
        Маргарита Павловна  была далеко на пенсии, но почему-то  ложилась спать не снимая наручных часов.  Искусственно она создавала себе  режим рабочего дня.  По пять раз в сутки Маргарита Павловна, в обязательном порядке, заводила три будильника.
     -- Мама! Зачем это тебе? – всякий раз спрашивала дочь – Тебе нет смысла беспокоиться я ложусь поздно, а встаю рано.
-Я, Лиза, в отличии от тебя дни свои распланировала по минутам. У меня сейчас каждый час к месяцу приравнивается.- так сказала Маргарита Павловна и сразу после завтрака спланировала в мягкое кресло.По тЕлеку шла передача"Большая игра"
    -- Н-у,всё!-- с грустью подумала про себя Лиза--Это на долго. Маму теперь и на улицу не вытащишь прогуляться.   

          
      Мартовское  утро 2022года….Мой биологический счётчик спустя сорок лет - безупречен. Как проекция на экран, именно в шесть сорок восемь,не раньше и не позже, из глубин моего сознания возникла цифра сто тридцать семь.  Учёные-астрологи, между прочим, связывают с этим магическим числом все законы природы от Сотворения Вселенной до наших дней.
        Тогда в мае судьбоносного 1982 года я была беременна своим старшим сыном.  По сложившимся обстоятельствам, Варвара Становая, за три месяца до родов, предложила пожить у неё.
      Не знаю почему, но меня и всех обитателей Бойцовой улицы, каким-то невероятным и мощным магнитом, тянуло в квартиру 137. Там, в изрядно потрёпанной коммуналке, с двумя мужьями и тремя детьми, жила Варенька Становая. На весь пролетарский район она была известна, как женщина без вредных привычек, хлебосольная и остроумная. А ещё она умела варить самые вкусные в Москве щи, борщи и прочие, горячие блюда.
      Варе не было и тридцати лет, а она уже быстро набирала вес, сказывалась многолетняя работа в столовой.     «Бесплатное питание» и ненасытное желание - посплетничать, быстро сблизили её с тётей Валей, жившей на пятом этаже в доме на против
      Тётя Валя - одинокая пьющая женщина. Её единственным утешением в жизни был сын -Володя Данилевский. Только ради него и ради его невесты Оленьки,  она с полными кастрюльками бегала к Варваре на первый этаж. 
      Откровенно говоря, всех из нашей компании огорчало то, что Данилевский встречается с Ольгой Комиссаровой тайком от её родителей. 
      Владимир был парень видный, высокого роста. Внешне чем-то напоминал певца Александра Серова. Да, в такого статного парня, не могла не влюбиться первая красавица Бойцовой улицы Оленька Комиссарова. Её богатые интеллигентные родители, познакомившись с матерью Вовы, сразу поняли, что этот мальчик - их дочери не пара.  Владимир не сдавался. Он долго и упорно добивался руки Ольги. Как истинный джентльмен, он с каждой зарплаты, покупал один букет - своей возлюбленной, другой – её матери.  Данилевский, вообще, обладал каким-то особым мужским шармом и утонченным чувством юмора. О таких ещё говорят: « Душа общества».   
       Каждый день в квартире 137 собиралась «разношерстная молодёжь» пролетарского района.  Всё самое интересное здесь происходило на кухне.  За большим Варином столом можно было пошуметь, постучать в домино и поспорить на все приличные и неприличные темы.
      У Варвары было табу на все спиртные напитки, кроме, конечно, хорошего разливного отечественного пива. Курить и выражаться она позволяла, лишь на лестничной клетке. Словом, все наши встречи скорей напоминали клуб авторской песни, с гитарой по кругу и ночными посиделками.  Варя не возражала.  За все эти неудобства она получала неплохую, на мой взгляд, компенсацию. Её трое маленьких детей всегда были под особым присмотром. Каждая новоиспечённая нянька составляла, своего рода график: кто и когда будет друг друга подменять. Все хором, по очереди, стирали и убирали квартиру. Сама же Варвара, восседая на кухне, руководила процессом, и как правило варила свои знаменитые супы. Наверно поэтому, толи в шутку, толи всерьёз, соседи стали называть её Варёна Матвевна.
      Матвевна любила хорошо покушать. Готовку она доверяла только тёте Вале – такой же, как она, «Всенародно кормящей матери пролетарского района.»
    -- Кухня - это моё «Место Силы» - говорила Варя. Так что, особым уважением и доверием пользовались все те, кто приходил к ней с двумя полными пакетами продуктов.
  Тринадцатого мая Варя с ужасом обнаружила, что в её холодильнике «Удавилась мышь».  Это был единственный случай за всю историю Бойцовой улицы.
    Варя не расстроилась. Она сняла трубку и весь день не подходила к телефону. Варе просто хотелось, на какое-то короткое время, отдохнуть от посетителей.
   Увы, её стратегия оказалась неверной. Всё получилось с точностью наоборот. Уже к двадцати одному часу, друзья заметно занервничали, и без приглашения ринулись на Бойцовую улицу выяснять причину возникшей ситуации. 
   И вот, ровно в 22часа 07 минут, в квартиру сто тридцать семь, ввалилась толпа перепуганных друзей.


Рецензии