давай перепишем все роли...

. . . . . . . . . . . . . .
Когда я вернусь,
я пойду в тот единственный дом,
где с куполом синим не властно соперничать небо,
и ладана запах, как запах приютского хлеба,
ударит меня и заплещется в сердце моём…
Когда я вернусь…
О, когда я вернусь…
. . . . . . . . . . . . . .
(Александр Гинзбург "Когда я вернусь")



Давай поменяем все роли, быть может, сумею вернуться,
смонтируем заново ролик,  похе́рим разгул экзекуций, –
добро славословил Конфуций, и злом убеждать нас не надо,
а если над нами стебутся — сварганим лекарство от яда.

И в кадре другого формата всё станет тогда белым-белым,
реальность подчас грубовата — мы в пепел её перемелем,
наварим густой карамели  из белой рассыпчатой пудры.
Пусть гневное "ме́лет Емеля" — ему лишь неделя, а мудрым

не страшен пронырливый Гудвин и армия Урфина Джюса, –
раскрашивать в праздники будни умеем красиво, со вкусом!
И в том несомненные плюсы — смягчает абсурд ситуаций,
комизм и нелепость конфуза. Сумеем над ним посмеяться!

На фоне жестоких стагнаций впадаем в рассудочный ступор
и ждём с упованьем босяцким,  кто го́рдиев узел разрубит.
Гуду́ть разухабисто трубы,  победно грохочут литавры, –
бросаются в бой правдолюбы в надежде найти переправу

к истокам сердец благонравных, чью веру клеймили и жгли,
бандитской стращая расправой,  скаже́нные дети Земли —
ничтожества прут в короли! А мы не справляемся с ролью,
которую нам отвели — поти́р с искупительной кровью.




За веком век уходит в никуда, а глупости и бреду нет конца...
(И. М. Губерман)

История картинки (фотографии) к стихотворению:
        14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне в Оренбургской области под руководством Маршала СССР Георгия Константиновича Жукова были подготовлены и проведены советские войсковые тактические учения под кодовым названием "Снежок" с применением ядерного оружия — атомной бомбы РДС-2 мощностью 40 килотонн, испытанной на Семипалатинском испытательном полигоне в Казахской ССР в 1951 году.
        И весь мир содрогнулся от этого факта...
        Ядерный взрыв нанёс колоссальный вред окружающей среде — экологии, людям, животным, множество степных зверей и птиц погибло, немногие выжившие ослепли. В домах на расстоянии 25 километров вылетали оконные рамы, трескались стены. Две деревни, к счастью, заранее переселённые, сгорели дотла. Участники Тоцкого испытания давали подписку о неразглашении государственной тайны сроком на 25 лет. Свидетели событий, их дети, внуки, правнуки несут в себе изменённый радиоактивным излучением генотип. Многие участники Тоцкого ядерного эксперимента уходили из жизни от серьезных онкологических заболеваний — последствия этого чудовищного эксперимента. Согласно данным, опубликованным в начале 1990-х годов, радиационному воздействию, наряду с Тоцким, в разной степени подверглись ещё семь районов, где наблюдался рост числа онкологических заболеваний. В 1994 году на Тоцком полигоне в эпицентре взрыва установили памятный знак — стелу с колоколами, звонящими по всем пострадавшим от радиации.
        До наших дней дошёл легендарный снимок жителя Сорочинска (чуть более 30 км от эпицентра взрыва). Утром 14 сентября 1954 года музыкальный руководитель районного дома культуры Иван Шаронин, выйдя на улицу, увидел огромное огненное облако. Мужчина схватил фотоаппарат, которым накануне «щёлкал» детвору, и сделал снимок, но впопыхах не передвинул кадр. Так дети навечно застыли на фоне ядерного гриба. Взрыв атомной бомбы мощностью около 44 килотонн был осуществлён в 9 часов 33 минуты по московскому времени. Бомба была сброшена с высоты 8-ми километров над землёй. Взрыв произошёл, когда бомба находилась в 350 м от земли. Мощность взрыва вдвое превышала мощность бомб, сброшенных на японские города Хиросиму и Нагасаки.
… … … … … … …
В самом деле, очень странно, отчего нас перестали бояться….
… … … … … … …

Post scriptum:
Владимир Высоцкий — Пожары (1977г.)

Пожары над страной всё выше, жарче, веселей,
их отблески плясали в два притопа, три прихлопа,
но вот СУДЬБА и ВРЕМЯ пересели на коней,
а там — в галоп, под пули в лоб, — и мир ударило в озноб
от этого галопа.

Шальные пули злы, слепы и бестолковы,
а мы летели вскачь — они за нами влёт,
расковывались кони — горячие подковы
летели в пыль на счастье тем, кто их потом найдёт.
Увёртливы поводья, словно у́гри,
и спутаны и волосы, и мысли на бегу,
а ветер дул — и расплетал нам кудри, и распрямлял
извилины в мозгу.

Ни бегство от огня, ни страх погони — ни при чём,
а ВРЕМЯ подскакало, и Фортуна улыбалась, —
и сабли седоков скрестились с солнечным лучом;
Седок — поэт, а конь — Пегас, пожар померк, потом погас,
а скачка разгоралась.

Ещё не видел свет подобного аллюра —
копыта били дробь, трезвонила капель.
Помешанная на крови́ слепая пуля-дура
прозрела, поумнела вдруг — и чаще била в цель.
И кто кого! — азартней перепляса,
и кто скорее — в этой скачке опоздавших нет!
А ветер дул, с костей сдувая мясо и радуя
прохладою скелет.

Удача впереди и исцеление — больным.
Впервые скачет ВРЕМЯ напрямую — не по кругу.
Обещанное завтра будет горьким и хмельным…
Легко скакать — врага видать, и друга тоже… Благодать!
СУДЬБА летит по лугу!

Доверчивую Смерть вкруг пальца обернули —
замешкалась она, забыв махнуть косой, —
уже не догоняли нас и отставали пули…
Удастся ли умыться нам не кровью, а росой?!
Пел ветер всё печальнее и глуше,
навылет ВРЕМЯ ранено, досталось и СУДЬБЕ…
Ветра́ и кони
и тела, и души убитых выносили на себе.


* Го́рдиев узел — чрезвычайно сложный узел, завязанный, согласно древнегреческой мифологии, фригийским царём Гордием, а впоследствии рассечённый мечом Александра Македонского. В переносном смысле выражение «гордиев узел» означает всякое запутанное сплетение обстоятельств, а выражение «разрубить гордиев узел» — разрешить какое-либо трудноразрешимое, запутанное дело, задачу, какие-либо затруднения прямолинейным способом.
** скаже́нный (прост.) — безрассудный, "со странностями"; ненормальный
*** поти́р (от др.-греч. «чаша, кубок») — сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии Святого Причастия.
"Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню" (Библия; 3-я Книга Ездры 14:39). Церковный ритуал Таинство Причащения (Евхаристия) символично превращает налитое в потир вино в Кровь Господню. С потиром часто связывают и другую фразу Христа: «Отче Мой! если возможно, да минует меня чаша сия». Здесь потир символизирует образ чаши полной невыразимого страдания, которое Иисус претерпит за грехи всего мира.


Рецензии