Кто уподобил себя свиньям?

В  главе Евангелие от Матфея  7:6  читаем слова Господа, обращённые к апостолам:

«Не давайте святыни  псам,  и не бросайте  жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и , обратившись, не растерзали вас».

Кого Господь уподобляет свиньям?  Кому запрещает нести  жемчуг  Слова Божиего?
Он не гнушался  обществом нищих и грешных людей, деля с ними хлеб и утверждая, что в первую очередь пришёл именно к ним:
«Не здоровые имеют нужду во враче,но больные;
Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию...» / Евангелие  Мк. Гл 2:17/.
 Все апостолы  сеяли  семена  христианства и в языческих  землях, многие приняли мученическую смерть за служение   БОГУ.   Но, посеянные ими семена Слова Божиего, в конечном  счёте,  дали обильные всходы.   Господь  не запрещал апостолам проповедовать среди язычников.
Если Господь уподобил кого-то животным, стало быть в  этих людях, реально, осталось мало человеческого.
В чём главное  отличие  человека от животного?
Человек создан по образу и подобию Божию.   Несмотря на то, что  в греховной жизни мы  нанесли существенный урон своему богоподобию,  но  многие духовные качества,  характерные лишь для людей, в нас остались.
Подобно нашему Небесному Отцу, человек- творец.  В нём присутствует стремление что-то создавать, украшать  и преобразовывать мир.
Человек наделён жертвенной любовью- жалостью, состраданием, - побуждающими его заботиться о других людях, помогать им, а частенько и жертвовать своим здоровьем и жизнью ради них.   Образец величайшей  жертвенности явил нам Сам Господь, принявший за нас мучения на Кресте.
Животное в своих действиях  руководствуется, прежде всего, своими желаниями, рождёнными инстинктами. Оно не станет делать ничего вопреки желаниям своим, если его к этому не принуждают «кнутом» или не прельщают  «пряником».   
Человеку приходится самому постоянно подавлять свои желания, которые противоречат его, совести, социальной этике, чувству долга, обязательствам перед семьёю, друзьями, обществом, государством... Желания, которые ему кажутся вредными и неразумными.
Человек верующий, непременно, осознаёт ответственность перед  БОГОМ  за свои поступки, мысли и чувства.
 Смысл всей  человеческой жизни верующие люди видят в возвращении утраченного подобия   БОГУ,  что возможно лишь при жизни по тем моральным принципам, которые проповедовал Господь.

Но некоторым такая жизнь ненавистна!  Теряя окончательно в себе Божье подобие, они теряют, следовательно, и  человеческое, всё больше уподобляясь животным.

В Древней Греции, богатой всевозможными  философскими течениями, появляются и  такие, которые фактически  оправдывают уподобление человека не   Богу, а животным.
Одним из самых известных является эпикуреизм.  / По имени основателя учения, Эпикура/
Сторонники этого течения, не веря в загробную жизнь, считали,  что основной смысл нашего земного бытия  -это получение  всевозможных удовольствий  - Бери от жизни всё, что можешь!  Наслаждайся! Совесть, моральные  обязательства перед кем бы то ни было не имеют значения. Их можно просто игнорировать, если мешают наслаждаться жизнью. Всё, что мешает наслаждению жизнью, должно быть устранено!

Эпикуристы не отрицали  существование богов,  но считали, что с ними  можно договориться, делая  богатые пожертвования.   
Вполне понятно, что наслаждались жизнью,  по законам Эпикура, прежде всего люди, обладавшие властью и богатствами.

Когда человек теряет  своё подобие БОГУ целиком и полностью, он поведением  своим уподобляется животному: свинье, собаке, обезьяне...Пытаться нести ему  Слово Божие -бессмысленно,- он не примет его!

  В Риме, разбогатевшем на грабительских войнах и рабстве,  аристократия  прекрасно усвоила уроки эпикуреизма:  бесконечные праздники,  пиры,  сексуальные оргии.    Принято было насиловать детей.   Не гнушались и содомским грехом.  Римский император Нерон потребовал,  чтобы жрецы официально утвердили его брак с любимым рабом.
 Плебеи тоже не оставались  без хлеба и зрелищ,  ревя от восторга на трибунах цирков, на аренах которых умирали в лужах крови гладиаторы.
Когда в юности я читал обо всём этом в книге польского писателя  Генриха Сенкевича   «Quo vadis»/«Камо грядеши»/,  я был потрясён.
Теперь, слыша о подобном, происходящем в современном мире, так и хочется  крикнуть: «Камо грядеши! - Куда идёшь обезумевшее человечество?»
Римская империя, как мы помним из истории, шла к своей гибели.
Потом советские историки, по своей марксистско-ленинской привычке скажут:  «Рабовладельчество с его отсталыми производственными отношениями привело к падению...»
Да не отсюда  «плясать» надо, а  от падения нравов,  полной утраты богоподобия, превращения в животных.
Римские императоры безжалостно расправлялись с первыми христианами, пытавшимися остановить этот процесс:    «Как это кто-то хочет помешать им быть скотами, -  посягает на их право творить беззакония?»

Да только ли  римская знать погрязла  в безбожии?
Вспомните, как расправился царь  иудейский Ирод со святым Иоанном Крестителем, уличавшем его в блуде.

 Видно, от встречи с подобными иродами Господь и предостерегал своих учеников.
Усовестить таких невозможно, а жизнь, столь необходимую для  несения  людям Слова Божиего, потерять легко!

Впрочем, я изложил всего лишь свою версию сказанного Господом:

«Не давайте святыни  псам,  и не бросайте  жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и , обратившись, не растерзали вас».


Евангельское Слово  всем нам светит,-
В МИР  БОЖИЙ путеводная звезда
Но люди есть , живущие на свете
Животными инстинктами всегда.

Подобие давно утратив Божье,
Хлеб отвергают, что даёт Господь.
Карман тем людям собственный дороже,
Те наслажденья, что их тешат плоть!

Милее им всё  бренное, земное,-
Их  совесть невозможно  разбудить!
Достичь успеха  всякою ценою
И  без зазренья  совести  блудить!

Страх перед  БОГОМ нелюдям неведом,
Их не страшит суровый Божий Суд,-
Идут по трупам, головам и бедам,
Что  в мир наш бренный сами же  несут!

 В грязь втаптывают  пошлостью и ложью,
Ту правду, что прошла сквозь толщ  веков,-
Они считают Заповеди Божьи
Законами глупцов и  слабаков!

Себе дорогу в пропасть выбирая,
Дух ВЕРЫ  подменяя пустотой,
И Божие подобие теряя,
Камо грядеши, человек?   Постой!

Господь простил раскаявшихся мытаря, разбойника, блудницу...  Для Него это были люди, грешившие в силу  сложившихся жизненных обстоятельств. Он понимал, как слаб человек.
Но есть люди, для которых   их греховность и низость являются  убеждением. Всей своей жизнью они словно бросают вызов Творцу.
…..........................................................
Господи, помилуй!

Это всего лишь   моя гипотеза


Рецензии
Гармония прозы и стиха!
С братским теплом,дорогой друг!

Александр Мельхер   29.10.2022 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.