Межпереулки

Поэт Сергей Крюков написал:

         "Мы зацепились языками –
         И струйки крови потекли.
         Так спотыкаются о камень
         Меж переулками земли..."
________________________________

Ну, и мои мысли по этому поводу:


По переулкам бродит лето,
Летают жирные шмели,
А рядом шастают поэты
«Меж переулками земли».

А там жилищные массивы
И сплошь скалистые места,
А этим — лишь бы всё «красиво»!
А этим — лишь бы «высота»!

Они ж поэты, а не лето,
Чтоб переулками сновать,
И все, как водится, эстеты,
Так их растак япону мать!

Им не по масти по дорогам
Да по исхоженным местам.
Они подобно козерогам
По скалам скачут и домам.

А так скакать совсем не просто –
Через плечо порой язык
Длиной до метра девяносто!
Чуть зацепился — и кирдык!!!

Вот так споткнулся раз о камень,
Иль зацепился за базальт —
Салют из глаз, из уха пламень,
Стихи из носа на асфальт!

Совет:
          не лезь в межпереулки,
Не множь дебилов урожай,
И языками на прогулке
Ни в коем разе не болтай!


Рецензии
Не в бровь, а в глаз. Или ещё куда...
Причём, мастерски!

Вот мне очень интересно, Александр, знает ли пародируемый автор о том, что он является источником Вашего вдохновения?
Если нет, то, как мне кажется, даже самая удачная пародия становится, как бы, "вещью в себе", и теряет некоторые "лечебные свойства".
А пародисты, по-моему, и есть те самые стихотворных дебрей "санитары", коих бояться должно. Аки волков в лесу...

Добро пожаловать в "избранные".

С уважением,

Влад Фад-Деев   31.03.2023 12:23     Заявить о нарушении
Дело в том, что я почти не пишу традиционных пародий. Не люблю обижать людей.

Но бывает так, что в общении со мной люди переходят границы приличия. И когда моё терпение лопается, иной раз обращаюсь к жанру пародии и эпиграммы, объединяя их в нечто общее. Получается то, что получается.
Поэтому кое-кто, читая сие, считает меня злым пародистом ;)

Александр Окропиридзе   01.04.2023 02:52   Заявить о нарушении
Александр!

А что есть - "традиционная" пародия?
Как мне кажется, "медвежью услугу" пародии, как поэтическому жанру оказал тот самый Александр Иванов, выведя литературную пародию на эстраду.
Безусловно было смешно и оригинально для того времени.
Именно тогда немалое количество людей пишущих и решили для себя, что пародирование - это лишь поиск и высмеивание технических, смысловых и стилистических "ляпов" в текстах своих "собратьев по перу". И понеслась…
Не буду особо "растекаться мысью по дереву".
Мне ближе определение пародии, которое дал один из лучших советский пародистов Павел Хмара.
"Пародия – это как раз и юмор, и сатира, и дело совсем серьёзное".
У литературной пародии много форм.
В " Клубе 12 стульев" Литературной газеты когда-то были введены в обиход термины: "эпиродия" и "парограмма", как синтетические формы, включающие в себя и эпиграмму, и пародию.
С этим у Вас, как я успел уже заметить, полный порядок.
А то, что "небожители" злятся, таки на то оне и "небожители". Бог с ними!.. Рядом…

С уважением,

Влад Фад-Деев   01.04.2023 20:35   Заявить о нарушении
Значит у меня "эпиродии" :)
Не знал такого термина.

А мне нравятся пародии от Иванова. Умный и интересный поэт был.
А сам я уже запутался в границах пародийных жанров.
Есть пародии сатирические, но не переходящие на личность автора.
Есть пародии, сохраняющие стиль, метр, размер авторских стихов, а есть не сохраняющие. Есть всякие ответы, пересмешки, переклички, перепевки и т.д.

И часто приверженцы одного стиля не принимают иные разновидности.
Я принимаю всё, что умно и смешно или иронично. Другое дело не всегда понимаю как определить, к чему отнести. :)

Александр Окропиридзе   03.04.2023 11:29   Заявить о нарушении
Безусловно, Ал. Иванов был мастером пародии. Собственно, он и есть родоначальник эстрадного воплощения, и непререкаемый авторитет в этом жанре.
А, кстати, Вы знаете кого-либо из достойных его продолжателей? Я - нет…

Что же касается "границ пародийного жанра", то, по-моему, здесь вопрос до сих пор открыт.
Как по мне, так "стиль, метр и размер авторских стихов" в пародии должны быть обязательно сохранены.
Иначе потеряется узнаваемость авторских стихов. А вот это приводит нас к интересному и даже несколько обидному выводу - пародия априори вторична. Без "исходника" пародии нет вовсе.
Из чего следует, что автора пародируемого текста нужно,как бы странно это ни звучало, уважать. Именно он, "родимый" и есть источник нашего вдохновения.
Но, если пародистом руководит "более сильное чувство", как то: злость или обида, то, упомянутая нами выше эпиродия "лихко" превратится в банальный пасквиль. Чего и следует избегать. А вот границы между пародией и пасквилем определяются чувством меры и тактом пародиста.

Ну а "высшим пилотажем" в пародировании по моему нескромному мнению, являются: благодарность и положительные эмоции авторов "исподника". Не говорю уже о их аплодисментах, переходящих в бурные овации. Приятно, "шъйорт побъери"!..

Эвона, как завернул!.. ;)))

P. S. Кстати, Александр, если у Вас есть интерес, то почитайте статью Павла Хмары: "На чем стоит Пегас пародиста?".
Мой список избранных начинается именно с него. К сожалению, уважаемый автор уже не с нами.

С уважением,

Влад Фад-Деев   03.04.2023 19:07   Заявить о нарушении
Ну, мы практически вернулись в начало... По крайней мере так оно для меня.

Я не пародист, я юморист/иронист а значит избавлен от большинства упомянутых сложностей. Когда приходится где-либо выступать, чаще всего строго лимитируют по времени. Например, 1 апреля было выступление в ЦДЛ, два по десять минут. В первом блоке стихотворений 5-6 и во втором. Если читать пародии, приходится зачитывать пародируемые строки, давать объяснения. Процентов 20 "драгоценного" времени теряется. В данном конкретном случае меня попросили в первом блоке почитать именно пародии. В итоге прочёл 4 пародии. С другой стороны беспроигрышный вариант стихи с аллюзиями к произведениям классиков. Узнаваемо, являются юмористическим фактором, придают позитива.

Что касается моих "злых" пародий, я их пишу, как уже объяснял, с целью "по-литературному" разобраться с хамами. И, к слову, некоторые из них не так уж и вторичны (зависимы от оригинала).

Александр Окропиридзе   03.04.2023 23:47   Заявить о нарушении
Александр!

Я очень настороженно отношусь к тем, кто позиционируют себя исключительно пародистом. Это не что иное, как попытка защитить себя любимого от критики со стороны. Типа, "Что я то? Вона что паеты всякоразные пишут! А я с ними борюсь, извините, как могу…"
"Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин", это "уская сиписилизасия".
По-моему, она то и есть явный признак ограниченности человека пишущего.
А то, что "злая" или "добрая" пародия получилась, это полностью зависит от целеполагания. Здесь я не могу с Вами не согласиться. Имеют "право на жизнь" и те и другие.

А у меня так случилось, что все пародии "добрые". Слабость ли это? Если честно, не знаю…
Как-то я рискнул написать несколько пародий на стихи признанных мастеров жанра: Жанну Титову, она же Садистка Пародистка, Елену Маркелову, Алексея Котельникова и др. Таки они нисколько и не обиделись. Даже наоборот…

Согласен с Вами, что юмористический и иронический жанры в поэзии представляют неограниченную свободу автору.
И самое главное - стихи должны звучать, желательно, со сцены.
У Вас в этом деле большой опыт. И я Вам по-доброму завидую…

С уважением,

Влад Фад-Деев   04.04.2023 10:57   Заявить о нарушении
Я Ваше выступление со сцены видел на Ютубе. То бишь и у Вас есть опыт. А значит понимаем друг друга :)

"Жанну Титову, она же Садистка Пародистка, Елену Маркелову, Алексея Котельникова"
Жанну Титову знаю по общему клубу и сайту Хохмодром.
Елену Маркелову вы имеете ввиду Лерак-Маркелову? ... Тоже в клубе. Впрочем, вы её наверное знаете по сайту Литсеть. Там Лерак-Маркелова предлагала свои стихи в качестве объекта для пародии.
Котельникова знаю по Хохмодрому.

Александр Окропиридзе   04.04.2023 11:23   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр!

С Еленой Лерак Маркеловой некоторое время назад я состоял в переписке. Она - автор широчайшего диапазона. Большая умница, и разу не страдает "звëздной болезнью". А против этого "недуга", по-моему, есть одно лекарство - здоровая самокритика. И в этом деле у Елены есть чему поучиться…
На сайте Литсеть не имею удовольствия состоять. Однако, несколько лет назад, пару раз я участвовал в конкурсах пародий на объединëнной площадке Стихиры и Литсети. Причëм, в качестве члена жюри…
Признаюсь, было страшновато. Вовсе я туда и не напрашивался, упаси Бог. При моей то скромности… ;)
А, собственно, пригласила меня Ирина Савинова, известная своими жëсткими пародиями. Не знаю, почему? Но, что-то она во мне нашла. А вот на третий раз не пригласила. Видать, потеряла. Или я не оправдал доверия. ;(
А если честно, то статус "вечно подающего надежды" меня вполне устраивает. Ибо, сачок я несусветный!

Как-то так… ;)))

С уважением,

Влад Фад-Деев   04.04.2023 13:37   Заявить о нарушении
Как я уже говорил, Лерак-Маркелова - член нашего клуба. Но не ходит на заседания. Занята, наверное.

Я читал Ваши комментарии на Литсети.
Я когда-то забрёл на Литсеть. Мне хвалили их конкурсы, и я зарегился посмотреть... Как раз на этот период я попал на конкурс пародий на Маркелову, с её благословения (кстати, занял первое место).
Но сам сайт мне крайне не понравился.
У них там заявлена фишка, мол, местные авторы обожают критику в адрес своего творчества, просто жить без неё не могут и чуть ли не умаляют их покритиковать... конструктивно. Мазохизм своеобразный.
Первые же мои попытки что-либо покритиковать (есссно, конструктивно) завершились вёдрами грязи в мой адрес..., причём набегают всей толпой. Владелец сайта вообще заявил, что мой юмор не соответствует уровню сайта.

В итоге я оттуда счастливо слинял. :)

Александр Окропиридзе   04.04.2023 14:13   Заявить о нарушении
И правильно сделали. Я уж точно там пришолся бы не ко двору.
А, по сему, я и на Стихире. Тут мне спокойнее. Я не такой уж и "толстокожий", каким кажусь...
Продолжая тему конкурсов, скажу, что меня приглашали ещё на один сайт "пожурить". Не помню его названия. Судя по админу, это была заграничная, точнее, израильская площадка. И публикуются там в большинстве своём наши бывшие, со всеми вытекающими...
Уровень авторов, как по мне, там достаточно высок. Но я культурно отказался. И оказался, по-своему, прав.

В жюри были "настоящие зубры" сетевой поэзии: Алексей Березин, Граф Тимофеев,
Удав 22 и кто-то там ещё им подобный.
Таки бог с ним с конкурсом. По окончании оного, там была очень не слабая "разборка" между "журящими членами".

А оно мне надо?! Здоровье дороже… ;)

Влад Фад-Деев   04.04.2023 15:18   Заявить о нарушении
Люблю читать Березина. Он на Хохмодроме регулярно бывает.

Александр Окропиридзе   05.04.2023 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.