Моя Статья в журнал Дошкольное воспитание

Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста(на основе авторских сказок Н.Дмитриевой(Доры Люкс)

Дмитриева Н.М.
Младший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 121 «Искорка» г.Барнаул(писатель, поэт, композитор Дора Люкс)
-Дорогие ребята сегодня мы с Вами поговорим о моей сказке «Радужный слон». И мне бы хотелось начать мой рассказ с истории возникновения данной сказки.
 
Идея написания данной сказки проста. Как-то я ехала в трамвае, где почему-то было очень мало народа, стоял солнечный день и тут я увидела рядом с кабиной водителя отшелушенную краску, которая по форме напоминала слона с крыльями и тут моментально словно кто-то свыше мне подсказал возник в голове образ слона, да не обычного, о котором мы все знаем, а радужного.  Пока я ехала то самом собой в голове рождалась сказка и приехав домой я села и написала ее буквально минут за 10. Вот эта сказка. Слушайте ее внимательно, я задам вам после ее прочтения вопросы , на которые Вы мне дадите ответы.

 
Дора Люкс. Радужный слон.(Сказка)


Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка. Они переливались всеми цветами радуги в зависимости от его настроения. Кушал он аромат цветов. Особенно он любил аромат роз за его утонченный и изысканно-сладкий привкус. Радужный слон летал от цветка к цветку и засовывал свой хоботок  в самую сердцевину цветка очень осторожно, чтобы его не повредить и вдыхал аромат, а сам при этом стал приобретать тот оттенок, который был присущ данному цветку, так если это была алая роза, то сам он становился алым и от него пахло как от розы, если это был аромат сиреневой сирени, то и слон становился сиреневым, если белой лилии то белым и только его крылышки были неизменно радужными
А еще радужный слон очень любил слушать музыку звёзд. Он поднимался высоко-высоко в небо в Космос и слушал иногда музыку одной определенной понравившейся ему звезды, а иногда и всей Вселенной и тогда его радужные легкие крылышки начинали мерцать и  переливаться и звучать в такт той музыки, что была слышна вокруг.
Кроме этого радужный слон очень любил любоваться и созерцать красоту во всех её проявлениях от  маленькой капельки росы на траве или снежинки, упавшей на веточку рядом стоящего дерева до необычного расцвета или заката, потому что каждый расцвет или закат, по его мнению, всегда единственный в жизни так же, как и миг и именно поэтому следует его ценить и ему радоваться и именно в этом заключено Счастье!
А еще радужный слон очень любил просто так всем вокруг дарить радость. При этом никто даже не догадывался кто после дождика в небе зажигает радугу, а это был наш слон. И все улыбались. Считалось, что если посмотреть на радугу и загадать своё заветное желание, то оно непременно сбудется если конечно ты веришь! И все были счастливы.
Но однажды все изменилось, потому что на их планету прилетел ужасный дракон. Он стал сеять во круг зло, хаос, разрушения, войны. В сердца людей он внес зависть, алчность, лживость... Люди стали плакать и страдать и ничего не могли сделать с ужасным драконом.
А где же был наш радужный слон? Он просто как раз находился в соседней галактике и слушал музыку звезд и тут до него дошла музыка страдания с его Планеты. Нашему радужному слону стало плохо, слезы хлынули из глаз, сам он стал зеленым, а крылышки стали беспорядочно мерцать. На его душе стало почему-то очень тоскливо и он ринулся как можно скорее на свою планету. Надо было срочно её спасать.Он полетел быстрее ветра и увидел на своей планете разрушения, земля была вся в дырах, потому что люди воевали друг с другом, оставляя после себя следы от бомбёжек. А ужасный дракон сидел над всей планетой и радовался, жирел, подпитываясь людской кровью и энергией смерти.

Радужный слон закричал, глядя на ужасного дракона: "Оставь в покое мою планету!, но ужасный дракон как будто его не замечал, тогда радужный слон подлетел к самому уху дракона и туда закричал: "Оставь в покое мою планету!"

Тут ужасный дракон решил, что надо хитростью завладеть и самим радужным словном и его светлой душой, вселив в нее росток алчности, чтобы тем самым взять к себе в рабы.
Ужасный дракон стал льстиво говорить радужному слону: «Милый мой друг ты такой красивый давай мы вместе с тобой править  всем миром! Посмотри сколько у меня есть планет. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Все будет у твоих ног!»
Но радужный слон ответил: «Нет! Мне ничего не надо все у меня итак есть Оставь в покое мою планету!»
После долгих уговоров, лживых и льстивых слов ужасный дракон понял, что бесполезно льстить и тогда он стал дышать огнем, извергая пламя из своей огромной забастой пасти на радужного слона! Да не тут-то было! У нашего замечательного слона вокруг образовался невидимый, но очень надёжный щит и тот огонь, что извергал дракон возвращалось ему стократно умноженном размере, да так, что в итоге он уничтожил сам себя!
Все люди стали благодарить радужного слона. В их сердцах снова наступил покой, радость, гармония и все были счастливы. Радужный слон снова в небе зажег радугу и все зло уничтожилось, потому что свет и добро всегда побеждает зло, а за ночью всегда наступает день.

КОНЕЦ.

© Copyright: Дора Люкс, 2014
Свидетельство о публикации №114091708503

-А теперь ребята я задам Вам несколько вопросов:
-кто главный герой данной сказки?
- Как он выглядит?
-Что он делал?
-какого он цвета?
-Что он кушал?
-Кто прилетел на планету где жил Радужный слон?
- Что делал ужасный дракон?
-Кто в итоге победил?

Дети отвечают на заданные вопросы
 

-А теперь давайте проведем с вами физкультминутку и представим себя слониками
Ребятишки становятся на ковер и показывают слоников, выставив одну руку вперёд, делают наклоны вперед(руки меняют, выполняя упражнение то правой, то левой рукой)
-А теперь представим, что слоник в небе зажигает радугу.
Дети показывают радугу, расставив обе руки в стороны и ноги на ширине плеч делают наклоны в бок
-А теперь мы с Вами бабочки
Дети машут руками словно крылышками бабочки и бегают вокруг некоторые могут танцевать кружиться словно с цветка на цветок

- Ну все мы с Вами отдохнули, а теперь давайте приступим к рисованию
- Давайте нарисуем с Вами Радужного слона(вот я тут на доску прикрепила три рисунка, где нарисованы, на первом рисунке солнце радуга цветы бабочки, а на двух остальных сам радужный слон и его мир в котором он живет), кто может, а если не можете, то нарисуйте тот мир, в котором жил Радужный слон, бабочки, цветы, травку, солнышко, то есть мир, где правит Добро.

Дети рисуют кто, что может
   

-Ну вот и все ребята благодарю Вас за внимание, сдавайте свои работы, которые я повешаю на доску рядом с моими рисунками. Вы просто все МОЛОДЦЫ!!!
 
На основе проведенного мной занятия с средней группой детей было выяснено следующее, что всего 3 ребенка обладают ярко выраженными художественными способностями, особенно одна девочка для своего возраста рисует отлично у нее несомненный талант, 8 человек имеют средние способности к рисованию и 20 детей их художественные способности находятся в зачаточном состоянии и требуют развития. Я считаю, что нет бесталанных детей, каждому  что-то дано от рождения свыше и не обязательно дети имеют способности к рисованию, но для общего их развития с целью формирования гармоничной личности и привития детям чувства прекрасного просто необходимо, чтобы дети как можно больше рисовали. Сперва будет что-то не получаться, зато потом благодаря рисованию и созерцанию будет развито в них вооброжение
Согласно исследованиям Л.С. Выготского, В.В Давыдовой, Е.И. Игнатьеву и другим известным ученым вооброжение является отправной точной освоения детьми новых знаний, а это способствует их развитию как личности, поскольку в творческом аспекте вооброжение выступает как огромный потенциал, как пробудитель всеобъемлющих резервов в обучении и воспитании дошкольнков, а это в свою очередь залог более успешной учебы и в более старшем возрасте, когда они пойдут в школу и следовательно и будущей жизни в целом.
Используемая литература:


Рецензии