***

В большинстве случаев наши знания являются просто набором шаблонов о мире, подгоном мира под эти шаблоны, классификацию. Но мы же знаем, что грань между одним и другим очень тонка. Что мир больше похож на перетекающие друг в друга волны, а не жесткую конструкцию. А определения - это просто поверхностные отпечатки явления, никак не отображающие это явление полностью. Именно поэтому школы и вузы обычно блокируют творческое мышление, ибо творческое мышление - это умение увидеть новое. Нас учат думать, что нет ничего за пределами уже известных схем. Конечно, классификации в чем-то и полезны - они помогают навести порядок в голове, эта картотека помогает хоть как-то ориентироваться в хаотичной реальности, но нужно всегда помнить о том, что она довольно условна и видоизменяема.


Рецензии