Жаркое из цикла мои университеты

   Так уж получилось, что окончив школу, я многого не умела делать. И не от того, что меня баловали или жалели дома. Просто мама моя считала, что лучше её никто ничего делать не может, и за всё бралась только сама. Я пробовала заняться домашними делами, но ей то не нравилось, как я раскатываю сочни на пельмени, то я не с той вещи начинаю гладить бельё, то не с того угла начинаю мыть полы. И каждый раз она находила что-то такое, что я делала не так. В конце концов, я перестала пытаться помочь ей. И её это вполне устраивало.
    Кое-чему я научилась в семьях своих друзей. Кое-какие навыки мне привили в школе. Но  готовить и шить я так и не научилась.
 
   Учась в институте, я познакомилась и сошлась близко с однокурсницей. Она была намного старше, муж её преподавал у нас  английский язык. Мы подружились, и они часто приглашали меня к себе в гости. У них было двое маленьких детей, и Нина ( так звали подругу) часто просила помочь  ей по хозяйству. То почистить и порезать овощи, то помыть посуду, то погладить пелёнки. Я старалась сделать всё как можно лучше. Не могла же я сказать, что не научилась всему этому в детстве.
    Однажды мои приятели решили пойти в театр и пригласили меня посидеть с детьми. Я согласилась с удовольствием. Лишний раз не находиться в общежитии, а побывать в домашней обстановке – это же счастье для любого студента. Уходя, Нина попросила меня приготовить жаркое с мясом. Как это делается, я конечно, не знала. Почистив картошку, помыв мясо, я всё это сложила в кастрюлю, даже не порезав. Залила холодной водой и поставила на электроплитку. Поиграв с ребятишками, я уложила их спать и только тогда вспомнила, что  на плите готовится ужин.
   Заглянула в кастрюлю и увидела какое-то  серое очень густое  месиво. Я с трудом перемешала всё ложкой.  Долила опять-таки холодной воды. На столе  увидела соль, перец и  всыпала того и другого в  варево. Пробовать полученное варево я даже не решилась. Я ужасно перепугалась. «Боже, как же я буду смотреть своим друзьям в глаза?» Мне было стыдно не столько перед Ниной, сколько перед своим преподавателем. Мы, студенты, и так-то его побаивались. Строгим он казался нам и бескомпромиссным. Я уже представила, как он назавтра в аудитории с усмешкой будет смотреть на меня. Я не стала дожидаться  возвращения  друзей из театра,  и,  как последний трус сбежала в своё общежитие. Я даже забыла об оставленных спящих малышах.

     Всю ночь я представляла, как  встречусь с друзьями.
  Утром, я увидела Нину, идущую ко мне. Я сжалась вся в комочек, ожидая  неприятный разговор. Но она уже шла ко мне навстречу с распростёртыми руками, как она это делала каждый раз при встрече со мной :
    - “ Слушай, кто тебя научил так здорово готовить? Мой супруг ел и нахваливал.”
     У меня отлегло от сердца.  И с тех пор  для меня  готовить  стало  любимым делом. Говорят, хорошо получается. Гости всегда хвалят  блюда, которые я придумываю и готовлю   сама.


Рецензии