Шар на ёлке, освещенный январским солнцем

Вместе с нижеследующим эссе-авторским пояснением, столь пространным(чего никто из художников никогда не делает, кроме тех, кто не умеет рисовать ха ха, как Кандинский и др) - выложила картину на своей странице на Живопись мира ру.

Авторское эссе к картине:

Срисовано с любимого ёлочного шара. Снова использовала циркуль, который нонсенс в живописи, как и линейка, но снова спрашиваю:а как иначе передать идеальную округлость предмета без циркуля и ровность без линейки — там, где сама природа сделала идеальную ровность(например, в паутине во дворе, вот нарисую, покажу), в мыльных пузырях и прочих предметах, в которых природа соблюла симметрию и ровность по линейке и ровно 360 градусов окружности. Так что в живописи и рисунке геометическую готовальню использовать можно и нужно! И вообще всё можно, что работает на визуальный результат и мысль.

Я обещала часть работ выставлять с дополнительным ипользованием компьютерных изо-редакторов. А часть в традиционных техниках, а ещё часть только в форме электронных изо-композиций.

"У меня много разных кистей, мсье!" (Эдгар Дега).

Формируется новая живопись, названия которой еще нет. Я экспериментирую. И вот что по ходу дела:если человека скорого уже будущего предполагается сделать киборгом, то почему живопись должна оставаться в строго традиционных техниках? Видимо, в будущем она будет почти вся электронной, а мы последнее поколение, знакомое с карандашами, красками и даже с бумагой из древесины.
И в этом своя прелесть и радость.

Картина названа мной длинно, потому что это отчасти абстракция и хочу максимально быть понятой в замысле:

"Ёлочный шар, на новогодней ёлке во дворе, освещенный январским солнцем".

Абстрактна здесь по моему замыслу цветовая композиция. Желтый фон служит собственно солнечным освещением елки, без натуралистического освещения с рисованием солнца, лучей в листве и т.д. Здесь только условный "солнечный фон", сгущающийся к центру шара. В остальном цветовой колорит также экономный, двуцветный, хотя сама игрушка синяя в "натуре", но я свела колорит к минимализму для большей рельефности впечатления. Это абстрактная композиция. Но в плане передачи воздуха и света стремлюсь к принципам импрессионизма. Ставлю поэтому в опцию Импрессионизм, ибо предметы, изображенные здесь, узнаваемы, в отличие от условных конструкций абстрактной живописи.

А солнце в январе бывает ох, каким ярким! Новогодняя же елка у нас выносится почти сразу после 1 января, чтобы не осыпалась и долго радовала во дворе, своей зеленью веток, благоуханием хвои, и чудесным свеченьем шаров и дождиков, которые я изобразила на акварели, не раз радуясь изумительной игре солнечных лучей в хвое и ёлочных украшениях, а также "дождиках" из фольги. Из моих запасников. Ёлка - 2021. Много фоток и рисунков, которые дорабатываю по мере возможности.

А уже снова близко Новый год...
Доработано сегодня, поэтому ставлю сегодняшнюю дату, ёлка же 2021 года, прошлого года.

11 октября 2022г.

 В тему абстракций и циркуля:

https://www.zhivopismira.ru/id3135/paint/41419/
Серия листов "Абстракции". Картон(ватман, бумага для ксерокса А4, или просто тетрадный лист), Карандаш +компьютерные спецэффекты в редакторах изображений. Моя техника традиционной и компьютерной графики и живописи.

Лист. "Мыльные пузыри".

Здесь тоже о циркуле и линейке. И мой альбом абстрактной живописи, ссылки привести отдельно. На стихи ру и проза ру тоже ссылки.

Год создания: 11.10.2022
Техника: картон, акварель
Высота: 50 (см.)
Ширина: 70 (см.)
 
 Танку дописать в принципах японской такни, там что-то с количеством слогов с 5 и 7, как это адаптировать к русской танке?

https://zera-cherkesov.livejournal.com/308557.html


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.