Как возникает внутренний диалог?

Как возникает внутренний диалог?

В этой статье я хотела бы объяснить сложные явления, с которыми мы сталкиваемся повседневно наиболее простым (на сколько это возможно) языком.  Платформой  понимания их, для меня, стало учение Будды: о прекращении страдания, передаваемое мне от Учителя – Владимира Пяцкого.
 
Дух Жёлтой Тары в облике Каласидхи свёл это понимание в точку, а в облике Ситатапатры раскрыл учение подобно Лотосу распустившемуся на болоте миров желания и окутавшему своим ароматом вопрошающие сердца.

***
Занятное наблюдение. Человек разговаривает внутри своего ума.
 
С кем?
 
Многие ответят: «сам с собой», но кто такой «сам» и кто такой тот, которого мы называем «собой»?

«Сам» -- это Дух – Хозяин тела – сосуда, в который вошёл и закрепился чувством «Я».

Ребёнок, в качестве «САМ» обнаруживая себя  в человеческом теле, ещё не знает языка, на котором он будет говорить, но желания и потребности он уже чувствует и требует их удовлетворения криком. Это «птичий язык», который можно назвать гневным. Он заполняет пространство отрицательной пустоты  ума человечка.

 К кому–же направлен «птичий» язык новорожденного ребёнка?
 
К тому Духу, который ранее удовлетворял его потребности и связан с материнским Духом.

Когда, научившись говорить словами общепринятого языка, ребёнок разговаривает сам с собой, это не вызывает у нас ощущения патологии, ведь детская глупость – это всего лишь издержки развития. Взрослея, ребёнок ощущает, что открытая глупость громкого диалога выдаёт в нём ребёнка и делает его уязвимым перед взрослыми людьми. Усилием  желания быстрее повзрослеть, подросток загоняет свой громкий диалог сначала в шёпот, а затем во внутреннее пространство ума. С этого момента начинается ощущение Нормальности – взрослой сформированности, а диалог продолжает своё существование на внутреннем тайном уровне. Так, удерживаемые в пространстве ума,  Духи продолжают мучить людей своим навязчивым диалогом, изматывая их до состояния болезненности.

Кто-же такие – Духи? И какова их природа?

Можно сказать просто : « Духи – это Ветра». Но, ветра-Духи – это носители сознания.
 
Сталкиваясь  с любым ощутимым ветром в природе, мы даём ему характеристику, например: сильный, слабый, лёгкий, приятный, зловещий, разрушительный, сногсшибательный,…  Ветер всегда наполнен своим идентичным голосом -- звучанием. Этот голос и есть сознание ветра – Духа.

Жизнь тела поддерживается ВЕТРАМИ образованными дыханием. Вдох – выдох, вдох – выдох,…Вход – выход, вход – выход,…Духа, то одного, то другого… А, ум, не сосредоточенный на дыхании, не замечает смены одного Духа на Другого и поэтому всех Духов объединяет в понятие «Я». Такое объединение Духов в человеческом мире считается НОРМОЙ сознания до тех пор, пока их диалог остаётся удерживаем в тайнике внутреннего мира сознания. А, любые отклонения относят к психиатрической патологии, ведь психиатрические клиники, Духов вообще не признают. Их открыто признают только оккультисты: шаманы, ведьмы, колдуны,… и практики йоги. Поэтому мои пояснения не являются научными, а скорее оккультными.

У Духов есть источники и хотя они иллюзорны своим непостоянством, но имеют влияние на характер Духов. Такие источники в мире людей часто называют Эгрегорами – скоплениями энергии информационных идей. В буддизме различают понятие шести миров страдания(Самсары).

Обнаруживая себя в том или ином мире, ум проживает жизнь этого мира. За время этого проживания, от рождения до смерти тела, он создаёт своими действиями тела речи и ума ПРЕДПОСЫЛКИ для возможности обретения нового тела, взамен пришедшего в состояние безжизненности старого. Эта возможность и определяет мир будущего цепляния ума и степень его страдания или освобождения.
 
Три верхних мира таковы:
 
1 мир мирских богов – существ цепляющихся за тела света -- Боги испорченные чистотой или гордыней -- наименьший объём страдания, но не очищенный от  него полностью.

2 мир Ассуров – полубогов – бесформенных существ, ядром которых, являются обладание знанием и силой природных стихий, но зависть к богам создаёт порочные проявления и страдания.

3 мир людей. – наибольший объём страдания за счёт  цепляния за физическое тело, которое рождается, болеет, стареет и умирает в сопровождении страдания.

Три нижних мира таковы:
 
1 мир животных – ограниченность ума, большое количество страдания относительно приятного времени жизни.

2 мир голодных духов – непрерывная чувственная неудовлетворённость.

3 мир Адожителей – самый большой объём страданий физических(боли и распада тел, без смертельного исхода) Смерть в мире Ада является избавлением от страдания и происходит по исчерпанию дурной кармы.
 
Такова связь миров по вертикали.

 
В мире людей, как и в других мирах, могут присутствовать кармические следы всех шести миров   по горизонтали, называемые Духами шести миров, способных стать проводниками для ума людей в тот или иной мир. Йогины осознают, что качество человеческого сознания определяется склонённостью ума к Духам того или иного мира, поэтому зафиксировав приближение тех или иных Духов, йогин проповедует ему Дхарму(благое учение о прекращении страдания).

Если склонность ума тяготеет к разжиганию враждебности себя или других, то он тяготеет к миру Ада и вокруг него собираются Духи Адожители.

 Если склонность ума человека тяготеет к тоскливости по поводу неисполнения желаний, то он притягивает к себе Духов Голодного мира.

Если, ум тяготеет к цеплянию за временное счастье и утверждается в концепции «я – тело», потворствуя чувству собственной правоты, то  вокруг него собираются Духи Животного мира.

Если ум занят поиском избавления от страдания, то вокруг него собираются Духи мира людей.

Если ум занят накоплением Духовной силы и соответствующих учений, то вокруг него собираются Духи мира Ассуров.

Если ум направлен на оказание помощи по успокоению беспокойства ума у себя и окружающих, то вокруг него собираются Духи мира Богов.

Приближение Духов других миров к уму человеческого мира переформируют его направленность и соответственные с этой направленностью действия, а так-же плоды действий, которые будут иметь окрашенность соответствующего мира.

Таким образом, человек, окружив себя легионом Духов того или иного мира, оказывается  в иллюзорной зависимости от мира приблизившихся Духов и их плодов(возмездия или воздаяния).

По сути, он уже чувствует этот модифицированный мир, либо в низших, либо в верхних слоях шести миров. От этого ощущается либо увеличение, либо уменьшение страдания ума. Уменьшение ощущается как успокоение, уравновешенность, радость, доброжелательность и  сосредоточенность. Увеличение страдания характеризуется: увеличением беспокойства, враждебностью, алчностью, завистью, косностью, печалью. Уменьшение или увеличение страдания – это всё изменения магнитного поля, либо в сторону напряжения, либо в сторону гармоничной устойчивости( Чистых Земель).

Итак, Духи входят и выходят с нашим дыханием. Входя, они притягиваются к соответствующему магнитному полю, образованному органами чувств, которые транслируют восприятие. Тут возможна задержка Духа и его наполнение энергией восприятия. Дух наполняется магнитной энергией и становится либо более тяжёлым, либо более лёгким. Оказываясь в ловушке магнетизма, Дух сковывается и страдает от того, что не может выйти так-же свободно, как и вошёл. При этом человек чувствует, незначительные спазмы дыхания в виде его замирания, не полной проходимости, учащения от неполной проходимости.  Не  сосредотачиваясь на этих изменениях(при слабой патологии) из-за сосредоточенности на возникающих чувствах, человек считает их своим штандартом и собственностью.

Мы вдыхаем воздух, имеющий сложную химическую формулу, но СИЛА соединения всех химических элементов в ней, являет собой энергию,  называемую Праной – животворящей энергией.
 
Характер Праны определяют Духи – ветра, прошедшие, как через сито, поле нашей защитной оболочки.

У каждого человеческого существа имеется невидимая глазу, защитная оболочка, состоящая из идентичного Карме магнитного поля, хранящего в себе ПАМЯТЬ остаточных впечатлений.

Дух-ветер приходит из мира за пределами защитной оболочки, но при прохождении её, фильтруется и модифицируется, задевая струны памяти остаточных впечатлений и воспринимается, при вдохе, искажённо, согласно прошедшему фильтру. Если искажение противоречит Духу – Хозяину, то возникает агрессивный внутренний диалог. Если не противоречит, то возникает диалог подобный встрече двух старых приятелей.
Степень воспитанности и характера Духа –Хозяина зависит от качества остаточных впечатлений защитной оболочки. А, качество защитной оболочки зависит от качества накопления остаточных впечатлений.

Каждый человек имеет свой, отличный от других набор остаточных впечатлений. Они присутствуют в виде скрытой памяти в пространстве защитной оболочки тела и пронизывают физическое тело. С приходом гостей(Духов), Дух-Хозяин(ощущающий себя, как человек) оборачивается реакцией: радость, злость, страх, … и т д. Удерживаясь в ней, он испытывает напряжение( примерно так, как мы испытываем напряжение держась за канат и вися над пропастью). Для Духа-Хозяина таким канатом становится эмоция, а вошедший «гость» вынужден держать эту верёвку, связанный ей на время, определяемое Духом-Хозяином. Так возникает внутренний диалог. Оба оппонента хотят освободиться друг от друга, но ветра при столкновении смешиваются, что-то внося друг в друга, а что-то  теряя.
 
Пока Духи спорят, дыхание не стоит на месте и в открытые ворота входят новые и новые Духи. Кто-то из них сразу уходит, не задерживаясь, а кто-то остаётся и примыкает к диалогу, но, бывают и такие, которые приходят ради завершения споров и вражды. Таким образом, в пространстве ума может скопиться N-ное количество Духов, между которыми может, как увеличиваться, так и уменьшаться напряжение. А человек будет чувствовать страдание от внутреннего диалога Духов.
Иногда, при большом скоплении Духов, их диалог становится неразличим, как шум на базаре, и человеку кажется, что никакого диалога в нём нет, однако напряжение и внутреннее давление при этом нарастают.
 
Что-же делать с изнуряющим внутренним диалогом?

Для начала, постараться не удерживать зашедших к нам «гостей». Пусть выходят так-же быстро, как и вошли:

Вдох – выдох, вход – выход… -- медитация с сосредоточением внимания на дыхании.
Проводя своим вниманием Духа вдоха в низ Живота, он проходит ворота диафрагмы, за которыми он попадает в более вязкую среду(пример: из воздуха в воду).В этой среде беспокойство Духа успокаивается и он спокойно выходит через выдох.
А, человек почувствует приятное облегчение.

Но, если, всё же, Духи- гости задержались у вас на нежелательное время и принесли страдания, осознайте, что ваше страдание – это ИХ страдание, что они страдают не меньше чем вы, и ваше излечение напрямую зависит от их избавления от порочной вредоносной  взвеси, что несёт в себе Дух=ВЕТЕР. Открывая в сознании это узнавание, обратитесь  к Духам напрямую, доброжелательно, сострадательно и успокаивающе перенаправляя их ветра на Благое направление.

Поиск Благой направленности ума(Дхармы) является самой желанной и целительной целью любого существа или Духа.

Пусть наш внутренний диалог станет целительным направлением с приблизившимися к нам, мятежными Духами миров Желания.

Закрепляя постепенно подобную практику, мы будем замечать, что порочные «гости» станут реже посещать наш Дом, а Благие гости будут захаживать чаще и помогать Духу-Хозяину менять свои ориентиры во благо, что приведёт к уменьшению страдания.
Чтобы помочь Духу-Хозяину практикующие Дхарму прибегают к подношению Мандалы Пути. Для этого устанавливаются символические ворота из двух одинаковых предметов  или искусственно сделанные из подручных материалов(смотри фото) и кладётся подношение из разряда пищи или лекарства с молитвой благодарностью за ту работу, которая идёт на укрепление Духа для благополучного прохождения нами Пути прекращения страдания.

PS/ Заметьте, что эта статья – такой-же диалог «сам с собой», который сформировался через вошедшего в гости Духа, затем вышел из внутреннего пространства ума и переместился на печатный текст.

 Пусть он принесёт читающим его, уменьшение страдания. 


Рецензии
Мне помогает побороть навязчивые внутренние диалоги только иисусова молитва. А потом уже и медитация становится возможной. Здорово, когда ум так послушен, чтобы сразу уходить в медитацию. Но мне думается это большая редкость...

Фелиссия   26.10.2022 19:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фелиссия. Больлшое спасибо, что поделились своим опытом.

Марина Суханова -Тигра   27.10.2022 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.