Дехристианизация. Когнитивный диссонанс

Полуголодному, живущему в тяжелейших бытовых условиях человеку, зависящему от всего и вся, необходимо было верить, что будет в его жизни нечто иное – лучшее, светлое, спокойное, сытое… Пусть потом, но будет обязательно.

Однако, для этого нужно было в этой тяжёлой, а местами - невыносимой жизни, соблюдать определённые правила, жёсткие моральные установки, следовать им, по возможности – неукоснительно, а при нарушении – каяться, в надежде на прощение.

А ещё – надо было обязательно верить в возможность персонального чуда, посредством которого можно исцелиться от болезней, поскольку, ничего другого, кроме веры, для исцеления от болезней в те времена не существовало.

Так что, схема чёткая, понятная, вполне соответствующая тогдашней ситуации.

Но современному индивидууму – сытому, пузатому, с айфоном в руке, с микроволновкой и посудомоечной машиной под рукой, с турецким пляжным лежаком под… спиной, и всеми цивилизационными благами перед глазами, эти христианские постулаты про загробное воздаяние за праведную земную жизнь, кажутся каким-то сюрреалистическим бредом.

А ещё современный индивидуум точно знает, что от болезней исцеляются лекарствами. И чем больше у тебя денег, тем более дорогие лекарства ты можешь купить, и, следовательно, исцелишься быстрее и глобальнее.

Правда, современное верование в лекарственное всемогущество, в последнее время уже несколько поколебалось, но в любом случае – таблетка представляется более эффективным средством, чем бормотание каких-то непонятных заклинаний.

Но самое главное, конечно, это яростное, фундаментальное, извините за резкость - животное несогласие с основным постулатом христианства о Царстве Божьем на небесах – то есть, после ухода человека из земной жизни.

Потому, что она, эта земная жизнь, теперь очень даже привлекательна, обаятельна, сытна и полна удовольствий.

Возникновение когнитивного диссонанса – вот основная причина разворота в анти-христианскую сторону мышления.

И все попытки развернуть ситуацию обратно обречены на провал, кто бы их не предпринимал, какие бы слова убеждения эти проповедники не находили, какие бы образы и аллегории при этом не использовали.

Обратной дороги нет. Но есть иной путь, который буквально призывает вернуться к исходной точке, а именно – к Священному Писанию.

А потом, держа его в руках, просто ответить на один простой вопрос: где в Священном Писании сказано, что обретение Царства Божия возможно только и даже - исключительно после ухода из земной жизни?

А нигде и не сказано, поскольку Священное Писание повествует совершенно об ином алгоритме, причём устами не кого-нибудь, а Сына Божия, Самого Иисуса Христа.


(продолжение следует)


Рецензии