Разлагающиеся луны

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

525. (Сент. 6). Основы покоятся на Беспредельности, ибо относятся к Сферам огненной действительности. Касаясь Основ, касаемся самой Беспредельности. Потому область, охватываемую Основами, исчерпать нельзя. Закон спирали относится тоже к Основам. День или ночь; зима, весна, лето и осень; циклы Зодиака, Манвантары и Пралайи — все эти явления подчинены Закону спирали. Спиральна и жизнь человека и все его воплощения.

Спиральна жизнь атома, хотя и охватывает миллионы лет. Спиральна и жизнь нашей планеты, ибо хотя и движется она по орбите, но вся солнечная система стремится в пространстве к Далекой Звезде. Все движения в Космосе тоже спиральны. Спирально ходят в пространстве волны явлений, чтобы вернуться вновь на новом витке. Спиральны мысли и чувства человека, ибо, волнам подобно, в нем возникают и оставляют его, чтобы вновь появиться на новом обороте спирали времени. Ведь время тоже спирально, ибо никогда не повторяет себя, хотя и “возвращается ветер на круги своя”.

Это уже новые круги, аналогичные прежним, но не те же самые. Сходство ветров спирально, несмотря на их аналогию, тождества не являют. Эволюция сущего тоже спиральна. Наступающий Новый Век уже был когда-то в далеком прошлом и так же, как и теперь, возводил человечество на новую ступень Лестницы Эволюции. Но эта ступень была иная, и люди были другие, и условия жизни, и сама планета была не та. Так повторялось во времени.

Циклы повторяются, восходя по спирали. Универсален этот закон и охватывает и подчиняет себе все стороны жизни. Полюсность, или диалектика проявленного мира, тоже универсальна. Двуполюсна и спираль эволюции. Как по одной можно подниматься, так по другой опускаться. Знаете не только подъем, и расцвет, и продвижение целых народов, но и вырождение и упадок непреуспевших.

Знаете восхождение духов Носителей Света и знаете идущих вниз, в бездну, спускающихся все ниже и ниже с каждым новым воплощением. Спираль нисхождения или падения духа — в действии. Знаете разлагающиеся луны и тех, кто сужден им и идет на них, опускаясь все ниже и ниже.

В спирали времени каждое явление идет путем либо интеграции, либо дезинтеграции. Даже психическая энергия в человеке либо нарастает, либо расточается. В спирали времени все достижимо, ибо зерна Света растут, принося урожай небывалый.

526. (М. А. Й.). Если бы помнили все, происходящее с вами ночью, не в состоянии были бы принять тяжкие условия плотного существования. Потому сохраняются лишь проблески или отрывки ночных впечатлений. Ночью очень многое происходит, о чем не остаются, вернее, не разрешается сохранить, даже воспоминания.

Ведь отходите на ночь в Обитель Отца, в Дом Отчий, и там почерпаете силы для того, чтобы жить.

И только по мере подготовки и роста духа воспоминания или прорывы в ту жизнь начнут упорядочиваться, не вызывая нарушения равновесия. Трудно жить на Земле, зная о свободе, полетах и возможностях жизни Надземной. Песни Земли музыки Сфер не заменят. И ароматы земные не сравнить с благоуханием Огненных Сфер.

И плен у плоти и связанность духа грубою оболочкой несоизмеримы со свободою полетов духа в пространстве. Носители Света сохраняли ясную память о Высших Мирах, и потому пребывание в теле земном было для них особенно тяжко.

527. (Сент. 7). Здоровье тела, то есть его равновесие, зависит от качества сдержанности. Многие заболевания начинаются от нервов, которыми не умеют владеть.

Распущенность нервов влечет за собою неуравновесие и физического аппарата. Начинаются перебои в работе, а затем утверждается и болезнь.

Равновесие духа тесно связано с равновесием или здоровьем тела.

Можно сказать, что болезни начинаются с неуравновесия духа. Поэтому нельзя допускать, чтобы его что-нибудь нарушало. Спокойствие утверждается, несмотря ни на что.

Поддаваться власти явлений, могущих вызывать беспокойства, волнения, страх или утрату равновесия, — значит отдать себя этим явлениям в рабство. Но они все пройдут и во времени забудутся. Стоит ли ради того, что сегодня вызывает острые и неприятные переживания, но что забудется завтра, терять равновесие и становиться рабом преходящих явлений?

При разновесии невозможно аккумулировать психическую энергию. Без нее же человек — ничто.

528. (М. А. Й.). Не дремлет копье над драконом потому, что он жив, что уничтожить его очень трудно: отсеченные головы вновь вырастают, и снова чудовище шевелится, оживает и начинает вновь угрожать. Только поднятое копье, готовое каждое мгновение для удара, может остановить нападение, хотя угроза и остается.

Так символизируется и приобретает объективную форму то, что подлежит в человеке изживанию и что готово всегда поднять голову, ужалить и нанести поражение духу, вызвав к проявлению то, что казалось уже побежденным.

Потому Указано бодрствование духа и постоянный дозор и готовность крепкой рукой обуздать своеволие низшей природы. Без победы над ней не достигнуть намеченной цели, оболочками не овладеть и в Свете не утвердиться.

\529. (Гуру). Каждую победу над телом, его желаниями или немощами отметим особо. Ведь это ступени Лестницы Света, по которым к Свету поднимается дух. Каждый шаг приближает к тем, кто стоит выше. Ни одно усилие в этом направлении не пропадает даром. Ряд успешных усилий даст достижение.

Кто-то думает преуспеть, не преодолевая себя. Возможно ли это? Враг номер первый — это то, что еще не изжито в себе. На борьбу с ним не пожалеем усилий. Победа над ним так много дает.

530. (Сент. 8). Раздвинем пределы видимости мысли. Ведь видит мысль. Отражения предмета на сетчатой оболочке глаза еще не дают полноты впечатления. Нужно понимание или осознание того, что фиксирует глаз. Можно смотреть на человека и быть настолько погруженным в свои мысли, что не видеть его.

Смотреть и видеть процессы — не равнозначно: только когда мысль вкладывается в глаза, человек начинает видеть. Это условие относится также и ко всем остальным чувствам.

Мысль принимает самое деятельное участие в их функциях, иначе получаемые впечатления проходят мимо сознания. Можно ничего не видеть и не слышать, если сознание обращено внутрь или сосредоточено на чем-то другом. Способность выключать впечатления внешнего мира открывает богатство внутреннего.

531. (Сент. 9). Ученый, решающий сложную математическую задачу и всецело в нее погруженный, живет своим менталом и в ментале. Игрок в игорном притоне, поставивший на карту последние деньги, живет в своем теле астральном. Обжора, наслаждающийся изысканным блюдом, погружен в переживания желудка и физического тела. Подвижник в экстазе молитвы духом и в духе живет. Таким образом, проявляют себя люди и живут преимущественно в той или иной из своих оболочек, крепко связывая себя с нею и накапливая все, относящееся именно к ней.

Освобождение от физического тела еще не означает освобождения от накоплений, связанных с ним. Дух может жить в них и снова и снова погружаться в эти воспоминания. Лишенные физического основания, они не могут насытить вожделений тела, порождая страдания от острой неудовлетворенности до тех пор, пока вызванные к проявлению энергии не исчерпают на породителе их своей силы.

Воспоминания и переживания во всех остальных оболочках аналогичны телесным. Разница в том, что тонкое и ментальное тела, облекая человека, дают полноту и реальность этим переживаниям настолько яркую, что человек воображает себя ими живущим в действительности.

Так, ученый продолжает трудиться по принятому менталом направлению. Но, изжив эти энергии, сбрасывает дух последовательно все свои оболочки, пока не останется в бессмертном, несменяемом теле своем. И если при жизни на Земле он уже научился жить в этом теле и переносить в него свое сознание, то есть накопил элементы, необходимые для жизни в этом теле, он сознательно живет в нем, обогащая сущность свою новыми накоплениями и умножая их в процессе “нарастания”.

Если же накоплений элементов бессмертия нет или они очень незначительны, то и жизнь протекает соответственно. Некоторым людям, ничего не накопившим и ничего не собравшим в течение земного существования, на плане духовном жить нечем. Но жить и во временных оболочках тоже нельзя, так как они сброшены. Приходится миновать область духа, ничего от нее не собрав и ничем себя не обогативши. Так пожинает человек то, что посеял, и ничего не посеявший не пожнет ничего. И жизнь на плане, лишенном посева, не будет иметь.

532. (Гуру). Придется принять положение, что каждый получает от Учителя то, что ему необходимо. Не то, что он хочет или считает таковым, но то, что Находит давать нужным Учитель. Это избавит от многих ошибочных выводов и разочарований.

533. (М. А. Й.). Чаще следует размышлять над словами Владыки: “Я с вами всегда”, пока они не станут действительностью огненной. Формула та же, что и две тысячи лет тому назад: “Я с вами всегда, во все дни, до скончания века”. Помыслим об этом.

534. (Гуру). Разгул тьмы всепланетной столь велик и так напряжен, что требуется небывалое усилие духа, чтобы удержать равновесие. Отбрасывается все, и мысль упорно удерживается на избранном Иерархе. Бури шумят, и вихри в разгуле, забота о том, как устоять.

535. (Сент. 12). В мире земном конечно все. Поэтому кончаются и самые трудные испытания. Ценность их в том, что трудность пройдет, а опыт останется, и знание тоже. Ведь каждое учит чему-то. Если постараться этот опыт, то есть то, чему учит испытание, понять поскорее и усвоить его, то испытание само собой прекратится, ибо его цель достигнута. Если им огорчаться, возмущаться, негодовать и восставать против, оно будет усиливаться и становиться еще более упорным и обременяющим.

Именно требуется примириться с кармической неизбежностью, чтобы ее скорее изжить и от нее освободиться. Уже обратили внимание на то, что сколько бы ни старались избегнуть определенных условий, они возвращаются вновь, хотя сделано все, чтобы от них, именно от них, освободиться. Значит, усилия все были напрасны. Не от них надо освобождаться, а от тех переживаний и омрачений, которые ими вызываются.

Ведь Карма хочет закалить дух и утвердить победу его над властью внешних обстоятельств над сознанием. Победы надо достичь в себе, над собою и именно при наличии тех самых причин, которые подавляли его.

Карма не отпустит, пока не добьется своего.

И сломиться тоже нельзя, ибо вся тяжесть кармы обрушивается на побежденного. Следовательно, исход только один — победа. Ее и поставим целью ближайшей.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии