Твои мир сейчас уже эфир! 2

                Посвящается маме,
                Зинаиде Константиновне Синицыной
                /урожд. Романович/.


                - Профессор, природа боится пустоты,
                стремится к хаосу, а создает структуры.
                - Нет, коллега, природа выметает мусор, стремится к
                порядку, а создает бардак.
                - Ваши мысли всегда "бомба".

                Сергей Пряхин
                Из романа "Стоп-кран".

         
          Я, как и природа, боюсь пустоты. Иду через хаос. Создаю структуры букв, слов, предложений... Я впитываю в себя пространство и купаюсь в нём, ибо я - Воздух! Я - Водолей. Во мне флюидов очератанья, я дегустирую их, пробую на запах, вдыхаю осенний цветок и выдыхаю его, наполняя до краёв Сознание. Пытаясь, логово раскрыв, ныряю в Девственность. Она всегда при мне. Всё в первый раз... Есть чувство, что наполненный бокал уже переливает расстояние туда, куда сама хочу идти. Я берегу его как девственный цветок, цветущий Октября не замечая. Но всё заметит он, когда уйдёт туджа, где Бренный мир, не отвечая никак, лишь тленом павших выразит всю Боль, которая вмещает всё и вся. Она кричит как малое Дитя, всё требуя и требуя пространства. Но нет. Оно исчезло как пыльца. И ядовитый отблеск жизни прошлой пытается ещё раз отравить. Мне с ней не жить!

          Мой эликсир - сладчайший яд, пыльца... А;ква-Тофа;на, или неаполитанская вода...* Зачем её назвали также «манна святого Николая»?.. И назван он по имени Тофана, напиток ядовитый как цветок! Изобретательница! Выделила сок из сицилийских мщений родовитых! Сильнейший и тончайший яд, что с громкою известностью в Италии в конце семнадцатого века популярен был словно аромат осенних роз! Три капли из флакончика Николы,- и всё! Ты переплыл на берег Тот!

          «Я знаю, что умру! — кричал за шесть месяцев до своей смерти Вольфганг Амадей Моцарт. — Кто-то отравил меня аква-тофана!»
          Вскоре он действительно умер. Официальная версия гласит, что причиной смерти стала затяжная болезнь... Но композитор, живший в XVIII веке, списывал свои симптомы на отравление Аква-Тофаной — настолько крепко в умах сидела память о яде, которым травили в Европе мужей столетие назад! Да и что их не оравить, изменниколв и поджигателей Женской души?

          "Все мои мужья мне изменяли", говорит Хакамада. "Почему?" Ответ нашёлся там, где хорошо, а, значит, плохо. Ты - самодостаточная Вселенная! А мужикам время от времени нужно что-нибуть попроще. Вот и разгадка!

          Ах, Джулия Тофана! Ты обессмертила своё Имя! Ты помогла сотням итальянок получить развод — в одностороннем порядке. В XVII веке Аква-Тофаны боялись мужья по всей Европе — так называли яд, который она продавала в своем косметическом магазине под видом духов.

          "Бывают преступления, которые входят в моду, как одежда. В то время модным было отравление", — сказал герцог де Сен-Симон, вспоминая XVII век. Италия в то время по части производства и использования ядов давала фору всем остальным странам! Горячий народ! Ведь одна только Екатерина Медичи — итальянка, ставшая королевой Франции, — немало людей отравила с помощью пропитанных ядом перчаток.
          "Целуй же руку выше локтя, но прежде поцелуй перчатку! И к коже перейдя, что слаще яда, узнаешь тлен, невидимым оставшись!"
           Как я любила перчатки выше локтя!..

           Когда я пишу, я умышленно не создаю предварительных планов. Мысленно, в подсознании, я примерно знаю, о чём хочу написать, но даю себе полную Свободу в изложении и позволяю отвлекаться, проходя по вем тропкам Памяти и Ощущений. Да и как я могу строить какие-либо планы, когда в День Рождения Сергея Есенина, 3 октября, умерла моя мама?! Зинаида Константиновна Синицына, урождённая Романович, Зиночка, как её называли льстивые и благодарные подруги, умоляя сшить им платье и принося ткани всевозможных расцветок. Ими был полон наш дом. Множество цветных ниток, кусочков, отрезков, некоторые из которых сохранились до сих пор. Я со стороны наблюдала за этим Действом, когда на большом столе раскладывалась цветная равнина материала, а мама огромными ножницами и линейкой отмеряла и резала, резала и отмеряла... Она творила волшебство, из которого потом возникало Оно, Платье, дарившее радость её обладательницам и, возможно, где-то вершившее их судьбы! Как же прекрасны были Времена, когда инпошив, индивидуальный пошив ценился столь высоко, сколь сегодня ценится одежда от кутюрье!

           Про одно такое платье я хочу рассказать. Это была дипломная работа моей мамы. Надо было придумать, а правильнее создать платье, самой раскроить его, сшить и показать на подиуцме перед комиссией. Это был государственный экзамен. И оно было создано. Помню из глубокого детства эту ткань, белый прозрачный тончайший шифон с бархатым крупным горохом чёрного цвета. Белое и чёрное. Вырез декольте, в центре которого красовался искусственный розовый цветок, это была то ли роза, то ли хризантема... Пышный подъюпник. И белые туфли
на шпльке в завершение туалета. И это в то время, когда в Советском Союзе ещё только начинала развиваться лёгкая промышленность и таких тканей ещё не было.
У мамы же она была благодаря её родной младшей сестре, тёте Лене, жившей в Минске и проработавшей всю жизнь в Обществе Дружбы с зарубежными странами Белоруссии. Она в совершенстве знала английский язык, как впрочем, и белорусский, уже в те времена ездила по заграницам, посещая в рамках содружества стран разные официальные форумы и съезды. Она-то и привезла маме всё это богатство, потому что приезжала на отдых к нам в Юрамалу каждое лето.  разумеется, экзамен был сдан блестяще! Иногда бабушка Анисья, папина мама, то бышь свекровь, говорила: "Каждый месяц — шёлковое платье!..

            Воспоминанием наполненный бокал, а в нём цветок осенний, требует "продолжения банкета", и заставляет выпить его сладчайший эликсир, конечно с каплей яда бессмертной Джулии! О каких планах можно говорить? Когда с 6-ти часов утра 3 октября 2022 года я пишу Шестую главу к роману о Сергее Есенине, которой собиралась завершить повествование, и параллельно меня пронзает мысль, что именно сегодня День Памяти мамы. Я встаю с ощущением исполненного долга перед Есениным, написав "Страсти по Есене", быстро собираюсь, спички не забыть для свечей! И еду сперва за цветами, а потом в противоположном направлении на Яундубултское кладбище, где лежить моя мать, а рядом с ней и отец, и бабушка.

           "Твои мир сейчас уже эфир", никакой Пустоты. Она заполнена до краёв как бокал с осенней розой. Я убираю могилы, на которых щедрой сосновой рукой рассыпаны ветром иголки, колющие и не колющие воспоминаниями. Но некогда думать. Надо спешить. Потому что на кладбище никого, кроме меня. Приближаются сумерки. Оранжевый закат заполыхал между темнеющих стволов. Кладбище огромное, старое... Вокруг никого. Тишина. Ни ветерка. Я, наконец, всё убрав и расставив розы между тремя могилами, зажигаю свечи, сажусь на скамейку и что-то вслух говорю в виде Тоста. Несколько глотков... и мне уже не хочется никуда уходить. Ни-ку-да. Сидеть бы сидеть! Хочется остаться здесь, со своими родными, дорогими душами! Время от времени где-то падает шишка с глухим звуком удара, что возвращает меня в прекрасную Реальность необыкновенной красоты осеннего леса.

            Я думаю, что приходить на кладбище, конечно, лучше с утра или в первой половине дня. Но получилось как получилось. Утро отдано Есенину, вечер - маме. Рождение и Смерть в один день близких, дорогих душ! Всё это во мне объединилось в одно целое, заполнив Пустоту! Я подумала: как всё близко, рядом!
            Иду по дорожке на выход, мимо часовни, почему-то с открытой дверью, за которой чёрная бездна. Открыта пасть у Тьмы! Когда я приходила, она была закрыта... Я бы запомнила открытую дверь Туда. За мной вдруг возник велосипедист, должно быть, Смотритель кладбища делал обход, впрочем не знаю. Выхожу на дорогу, где намного светлее. Оглядываюсь... А Там, по Ту Сторону, уже совсем темно! Так закончился день 3 октября 2022 года. Да, ещё одно, важное. Во Владимирскую церковь в Дубулты я зашла перед кладбищем. Не было никого. Тихо. Уютно. Тепло. Поставлены свечи за Здравие тем, кто ещё жив и за Упокой тем, кого уже нет. Здесь интересно одно: время смерти мамы, а это 17:00 часов, совпало с моим пребыванием в церкви! Это удивительно, но так. Неслучайная случайность...

5 октября 2022 года

*Аква-тофана, или неаполитанская вода, также «манна св. Николая» — ядовитый напиток, названный по имени изобретательницы, сицилийской отравительницы Тофаны; сильнейший и тончайший яд, приобретший громкую известность в Италии в конце XVII и начале XVIII веков. Продавался во флакончиках с изображением св. Николая.

**Стать лучшей версией Себя! 1.
http://stihi.ru/2022/10/04/2468

Твой мир сейчас уже эфир! 2.
http://stihi.ru/2022/10/05/1613


Рецензии
СВета читается легко и в тоже время волнительно и тревожно...
Жизнь и смерть всегда рядом - граничная черта: кому вперёд, а кому к финалу...
Спасибо,

Григорий Болдырев   15.10.2022 18:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.