Йом-Киппур

Неумолимо приближаемся мы к Судному вновь дню,
Где остаётся лишь молиться и дрожать за шкуру жалкую свою,
Чтоб в Книгу жизни записали сущность подлую твою.

Сквозь пальцы Б-г вновь смотрит на тебя и думает,
Есть и похуже, пусть живёт пока.
Вот так и коротает человек от раза к разу свой греховный век.
А Б-г смеётся, глядя с высока как мается, страдая, грешная душа.

5 сентября 2021

_________________

«Если бы не Йом-Киппур, свет не существовал бы, ибо им искупаются грехи в этом и грядущем мире... и даже когда все праздники будут отменены, Йом-Киппур не упразднится»

Йом Киппур — один из важнейших праздников еврейского календаря, который также называют Судным днем, Днем прощения или Днем отпущения грехов. Иудеи верят, что в первый день нового года (праздник Рош ха-Шана) определяется судьба человека на следующий год. В следующие десять дней человек, раскаиваясь в грехах, может улучшить свою судьбу. За это время нужно успеть раздать долги, выполнить все данные обещания и помириться со всеми, с кем находишься в ссоре. 
В последний из Десяти дней покаяния — Йом-Киппур — выносится окончательное решение о благосклонности судьбы в новом году. Синагогу в этот день зачастую посещают даже евреи, не соблюдающие другие традиции. 
Историю праздника возводят к истории, рассказанной в Торе. 33 века назад Моисей поднялся на гору Синай, чтобы молить Бога о прощении своего народа, поклонявшегося золотому тельцу. В день, который сегодня называют Йом-Киппур, он вернулся к народу и принес каменные скрижали и радостную весть: "Простил я по слову твоему".

Как празднуют Йом-Киппур?

Йом-Киппур празднуют от заката десятого дня еврейского месяца Тишрей до появления в небе звезд вечером одиннадцатого.
За день до праздника полагается есть много и вкусно, для того чтобы подготовиться к суточному посту. Перед началом поста в доме зажигают свечи. В это время принято носить белое в знак чистоты намерений. 
Капарот — одна из древних традиций Йом-Киппур. Это ритуал вращения курицы или петуха над головой, во время которого птица вбирает в себя грехи человека. Завершается ритуал приношением птицы в жертву. В наше время вместо курицы часто используют деньги, которые потом отдают в благотворительные организации или раздают бедным. 
Служба в Йом-Киппур состоит из пяти частей и длится с утра до ночи с короткими перерывами. В молитвах верующие признаются в грехах, которые совершили за прошлый год. В конце службы в синагогах трубят в шофар — еврейский духовой инструмент, сделанный из рога животного. После завершения молитв и поста евреи собираются на семейный ужин. На стол обязательно подаются сладкие блюда.

Чего нельзя делать во время праздника?

В Йом-Киппур запрещено работать (поэтому праздник называют еще и Субботой суббот), а также умываться, умащать тело маслами или мазями, предаваться плотским утехам и носить кожаную обувь. Все эти запреты связаны с усмирением души, отказом от роскоши и гедонизма.
Кроме того, на протяжении 25 часов полагается соблюдать строжайший пост, во время которого нельзя ни есть, ни пить. Детям до девяти лет поститься запрещено, как и тем, кто болеет или имеет медицинские противопоказания.
В этот день в Израиле не ходит общественный транспорт и нет авиасообщения.

(источник: ТАСС)

________________

В Ливитам 16 главе описан Йом Кипур - День Суда или День Искупления. В рамках этого праздника народ должен был сутки с вечера девятого дня до вечера десятого дня седьмого месяца смиряться, каяться в совершенных ошибках, а 10-го числа приносились жертвы, которые Вы упомянули в вопросе – козел в жертву за грех и отводился в пустыню козел отпущения. Дело в том, что в течении года люди могли забыть какие-то грехи, ошибки и просто не обратить внимания, что кого-то могли обидеть. То есть за какие-то ошибки люди в течение года могли не принести жертву. А во время дня смирения это вспоминалось. Последний козел приносился в жертву за все грехи народа, за которые по разным причинам жертвы ранее не были принесены. Также было и со священниками. За них в Йом-Киппур приносился телец, ведь и они в течение года могли ошибаться не принося за это жертвы.

Последний козел в году, убиваемый в Йом-Киппур, назывался «для Господа».
«И приведет Аарон (Первосвященник) козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех» (Лев.16:9)

«И заколет козла В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ ЗА НАРОД, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его ТО ЖЕ, ЧТО ДЕЛАЛ С КРОВЬЮ ТЕЛЬЦА и покропит ею на крышку и пред крышкою, - и ОЧИСТИТ СВЯТИЛИЩЕ ОТ НЕЧИСТОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ и от преступлений их, ВО ВСЕХ ГРЕХАХ ИХ» (Лев. 16:15,16)

Затем Первосвященник этой же кровью очищал наружный двор храма, где стоял жертвенник для жертвоприношений.
Так очищались окончательно от грехов сами люди и храм, состоявший из помещения (Святого отделения и Святого святых) и храмового двора (где был жертвенник для жертвенных животных). И только после всех этих действий, символизирующих полное очищение народа и храма, приводился второй козел, называемый «для отпущения».

Козел отпущения, точнее, козел для Азазеля

«И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла» (Лев. 16:20)

«И возложит Аарон (Первосвященник) обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним ВСЕ БЕЗЗАКОНИЯ сынов Израилевых и ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ их и ВСЕ ГРЕХИ их, и ВОЗЛОЖИТ ИХ 

Внимание! Козел для отпущения (для Азазеля) в оригинале НЕ назывался жертвой за грех (Хатат)! То есть второй козел символически принимал на себя НЕ грех, а ОТВЕСТВЕННОСТЬ за все грехи. Он мучительно умирал в пустыне от обезвоживания, а его труп потом растаскивали хищные птицы. Многие богословы уверены, что этот козел был символом того, как в конце времени ответственность за грехи мира будет возложена на истинного виновника греха – на сатану. Это описано в последних главах книги Откровение Библии.  
В земном храме после дня Йом-Киппур начинался новый год. А в конце времени нашу планету ждет реальный Йом-Киппур, когда Земля навсегда очистится от греха. 

Валерий Татаркин

(источник: Апологетика)

Р. S. Копия публикации

Судный день
http://stihi.ru/2021/08/24/8107

Йом-Киппур «День искупления»; «Судный день»; «день Всепрощения» — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год


Рецензии