Все люди рождаются без ума

ЭПИГРАФ
Вселенная-Бог: он дал нам разум; и не следует плошать,-
Вселенную надо, от своего дня рождения, умом Рода
человеческого познавать! (Игорь Хлебников)

На сегодня зарегистрировано около сотни случаев, и все они
свидетельствуют: упустив время, в течении которого люди
обычно овладевают родным языком,теряется способность
разговаривать вообще. Новорожденным требуется не только
способность к освоению речи, но и доступность ко многим
другим социальным навыкам и привычкам, которые люди
приобрели в процессе развития своего рода от его истоков.
Лишённые общества малыши, не могут стать его полноценными
членами; в том числе, они не научатся языку и навсегда
теряют способность восполнить этот пробел, попав в
человеческое окружение. Врождёнными могут быть только
некоторые анатомические и физиологические особенности,-
нервной системы организма и мозга. Приобретение опыта
человеком, начинается с первых дней его жизни. Опыт
накапливается благодаря действию механизмов:

1. импринтинга,- от агл. imprint - оставлять след,
                запечатлевать,отмечать ( в психологии
                специфическая форма обучения);
2. условно - рефлекторного научения (условный рефлекс,-
  это индивидуальная реакция, возникающая путём научения;
3. оперантное научение,- по мере физического развития,
                начинает играть всё большую роль;
4. викарное и 5. вербальное научения, которые благодаря
              общению со взрослыми начинают развиваться.

До полутора -двух лет, все виды научения  у ребёнка
существуют независимо друг от друга и от речи, а речь
используется только как средство эмоционального общения.

К достижению ребёнком 2-летнего возраста, все пять видов
научения ему уже доступны и действуют совместно, что
обеспечивает быстрый прогресс в его развитии, особенно
заметный в раннем возрасте как детская мудрость. У ребёнка
одновременно развиваются процессы основных видов психических
явлений:

1. мышление, 2. моторика, 3. внимание, 4. память, 5. речь,
6.познание или восприятие, 7. чувства, 8. воля и т.д.

Психические явления - это те процессы психической жизни
человека, которые можно наблюдать,- это проявление его
сознания и психической деятельности.

Психические свойства личности,- это те черты, которые
создают индивидуальную характеристику человека: интересы
и склонность, способность , темперамент, характер.

Мышление - это психический процесс отражения общих
свойств вещей, и нахождение закономерных связей и отношений
между вещами.

Познание или восприятие,- это процесс отражения тех
проявлений реальности, которые воздействуют на органы чувств.

Чувства или эмоции,- это переживания человеком своего
отношения к тому что он познаёт и делает; к вещам и явлениям
окружающего мира, к другим людям и их поступкам; к своей
работе, к самому себе и к своим действиям.
Большинство чувств делятся на антитезы: радость-печаль,
любовь-ненависть,возбуждение-спокойствие...

Проявление воли происходит  в два этапа:
1. принятие решения,
2. его исполнение.

Все психические процессы всегда протекают в какой-либо
деятельности. Это относится не только к волевым и
познавательным процессам, но и к эмоциональным, то есть
чувствам. Человек всегда, так или иначе действует.
Эта деятельность не всегда проявляется во внешних
движениях. Решая трудные задачи, человек внешне может
быть спокойным, и сохранять полнейшую
неподвижность; хотя при этом, в конкретном случае,
субъект активен, ибо выполняет мозговую мыслительную
деятельность, имеющую свои цели, требующих
от человека больших волевых усилий.

Врождённые свойства субъекта, также формируются в
деятельности. К таким свойствам относятся:

1. Задатки, - это анатомически-физиологические
особенности, образующие врождённые различия между людьми.
Задатки имеют важное значение, в процессе формирования
индивидуальности человека; но, при этом, никогда не
предопределяют индивидуальность; то есть не являются
единственным условием, от которого эта индивидуальность
зависит.

2.Интерес,- это особенное отношение к предмету,
создающее тенденцию обращать внимание именно на него.

3. Склонность,- это тенденция, посвящать время какому-либо
конкретному занятию.

4. Способность, это свойство личности, дающее ей
возможность успешно заниматься какой-то конкретной
деятельностью. Примеры способности:
наблюдательность, зрительная память, эмоциональное
воображение, техническое воображение.

Совокупность задатков, составляют природную предпосылку
развития способностей. Эту природную предпосылку
 способностей называют - ОДАРЁННОСТЬ.
А если эта  СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ позволяет человеку
выполнять какую-то деятельность ещё и творчески,-
такую совокупность способностей называют ТАЛАНТОМ
в данной деятельности.

5. Темперамент,- это совокупность индивидуальных характеристик
Центральной нервной системы, которые выражаются в :
5-1. эмоциональной возбудимости, то есть быстроте
     возникновения чувств и их силе;
5-2. тенденции к сильному выражению чувств вовне;
5-3. общей подвижности человека.

Классические типы темперамента:
5-4. Холерик.
5-5. Сангвиник.
5-6. Меланхолик.
5-7. Флегматик.

6. Характер,- это совокупность характеристик личности,
              определяющих её поведение.

РАЗУМ,- это совокупность способностей, ответственных
за все психические явления.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗУМА,- ментальное содержание, элементы
которого, как считается, находятся в Уме, и могут быть
сформированы и обработаны ментальными процессами и
способностями. Примеры этого включают: мысли, концепции,
воспоминания, эмоции, восприятия и намерения.

ОТНОШЕНИЕ К МОЗГУ

У животных мозг (головной мозг), является управляющим
центром Центральной нервной системы и ответственным за
мышление. У большинства животных мозг расположен в голове,
защищён черепом и близок к первичному сенсорному
аппарату зрения, слуха, восприятия равновесия, вкуса
и обоняния. У человека мозг чрезвычайно сложен, содержит
около 86 миллиардов нейронов
(клеток нервной системы), каждый из которых связан
с 10000 другими нейронами организма.

УМ,- это совокупность способностей к мышлению, познанию,
пониманию,принятию решения кем-либо.

УМ определяется: ощущениями, эмоциональными процессами,
пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными
особенностями и мотивами, а также,- бессознательным:
совокупность психических процессов и явлений, не входящих
в сферу сознания субъекта, то есть в отношении которых
отсутствует контроль сознания,- состояние
психической жизни организма, в субъективном событий
внешнего мира и тела организма, а также в отчёте
об этих событиях и ответной реакции на события.


Рецензии
У меня как-то такое определение "ума" и "разума" сложилось:

УМ – Учебный Материал, каждодневный алгоритм действия в привычной ситуации, то есть ум - некий алгоритм, на основании которого человек принимает решения.

РАЗУМ – РА*3*УМ – Развилка 3-х Умов (как на дороге у камня), разветвлённый алгоритм действия в непривычной (экстремальной) ситуации, то есть новый выбор, а значит, новое развитие информации ума, то есть разум – разом оказаться в разных направлениях, проанализировать, что (было, есть, будет) лучше, и сделать выбор.

В общем-то, они, ум и разум, - всегда в паре, помогают друг другу. Вселенная-Бог... Ум - осознание себя во Вселенной, разум - осознание Вселенной в себе.

С улыбкой и благодарностью за интересный информационный материал, дающий почву для размышлений... (не всегда умных, чисто женских, но растущих...)

Ирина Петал   05.10.2022 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.