Стать лучшей версией Себя! 1

                Пустота - Основа Мирозданья
                Светлана Водолей
                http://stihi.ru/2022/01/13/4342


                "Словив флюидов очертанья,
                ты дегустировал Её.
                Наполнить до краёв Сознанье
                пытался, логово раскрыв.
                Но Бренное нельзя расширить,
                лишь гладя девственный цветок.
                Его пыльца столь ядовита,
                что требует как продолжения
                банкета, насаждая выпить
                его сладчайший эликсир!
                Твои мир сейчас уже эфир."

                Светлана Водолей


       
        - Почему-то квартирный вопрос всегда остаётся нерешёным.
        - Может, потому что всё временно?

И мы временны на этой Земле. Нам изначально дают понять, а потом в течение всей жизни повторяют как для особо обречённых!

        - Да, пожалуй. Начинаешь осознавать это в каком-то уже среднем возрасте, у каждого по-своему. Но чем больше становится родных могил, тем больше это осознаёшь. Да и чем мы живём? Научаемся ли мы в течение жизни заполнять свою Пустоту?.. Она всё расширяется и расширяется, а главное, всё время требует от наполнения особого качества. Это как на производстве. Чем выше качество и скорость исполнения, тем больше бонусов от начальства ты получишь. Может, тебя даже повысят и ты со стороны коллег заслужишь восхищение, а вместе с ним и зависть. Даа... Мелок человек. Рядом с ним всегда ходит нечто, что пытается вас унизить, приземлить, разбросать по Свету, как листья, которые сметает уже со вчерашнего дня неугомонный и всесильный ветер. Так и хочется сказать: "Ветер, ветер... на всём белом свете." Мотив «ветрености» — в самых разных смыслах уже со вчерашнего дня проник в меня, привнося что-то новое, но вместе с тем давно забытое. Что-то прячется в уголках нашей Памяти, пока что-то не случится, какой-то момент или движение жизни не занесёт тебя в сугроб Воспоминаний, дорогих твоему сердцу.
         
          Первая мысль сегодня с утра: а успела ли ты встретить и проводить свой день как положено? Да ещё и сделать что-то значительное... для Себя? Роковой Вопрос! Но... горжусь. Вчера я успела. Какая-то особенная сила вела меняс начала и до Конца дня.
         
          Спрашивается, кто или что заставляет вставать меня в 6 часов утра? Вчера это было без пяти шесть. Сегодня чуть после шести. Лёжа, начинаю считать часы, которые проспала. Хватает ли, чтобы встать?! Вспоминаю, во сколько вчера легла. В 22:22. Ещё подумала, какое интересное совпадение в числах! Потом тут же вспомнила, что на компьютерном столе так и остался лежать кубик для настольной игры, который почему-то вдруг мне попался вчерашним утром под руку /ничего случайного!/, и я решила его подбросить: какое Число? Оказалось 4. 2+2=4, тут же сосчитала, как на уроке в школе.

          Но пойдём дальше. Четыре — числовой символ планеты Марс, а это — сила воли, целеустремленность, эгоизм и стремление стать лучшей версией Себя! Неплохо сказано! Эта Красная планета связана с числом 2, которое символизирует Желание человека делать все для Себя. Это число стихии Огня! И в некоторые периоды противостояния Марса или нахождения его в Знаках стихии Огня надо окружать себя им, потому что оно символизирует Удачу. С недавних пор пришлось уже топить печку, так что стихия Огня находится у меня рядом, прямо дома. Кстати, третьего дня я топила её как раз четвёртый раз! Опять совпадение.

          Не зря я всё-таки училась на астрологическом факультете в 94-95-годах, когда он был организован в Рижском Авиационном Институте. Помню, как мы в перерывах между лекциями, а лекции по обязательной программе были ничего себе! Астрология, астрономия, высшая математика, Живая Этика /А;гни-Йо;га/, учение, переданное Учителями Шамбалы, в частности Махатмой Морией, которое было собрано Еленой и Николаем Рерих, оно и по сей день остается одним из самых значительных!
          Интересно, что на титульных листах книг Живой Этики, отсутствует авторское имя. Елена Ивановна Рерих объясняла это тем, что изложенная в них мудрость Востока не может быть Авторской собственностью.

          "Дайте эти знания Без Имени, чтобы кто-то не кричал из Темного Угла о корыстном воздействии"!

          Ну и кое-что из предметов обучения по мелочи, физкультура, например. В здоровом теле — здоровый дух! мы занимались не только в зале, но и в парке на свежем воздухе. Была "та самая" прекрасная балтийская Осень! Так что можно сказать, что мелочей нет и не может быть! Так и считалось. Нет и неслучайных случайностей, случающихся с нами каждое мгновение. И если бы мы научились замечать их и успевать прокомментировать, а именно, догадаться, разгадав предложенный Ребус, мы бы были настолько умны, что не совершали ошибок. Однако это не так.

          И вот, когда мы спускались в перерывах между лекциями в студенческое кафе, то многие с подозрением и завистью косились на нас. "Вот... пошли астрологи!"  Мы чувствовали себя выше всех, значительнее всех, исходя из Знаний, которые мы получали на лекциях. А все члены группы были интересными людьми, некоторые потомственными гадалками, умеющими разгадывать Будущее. Мы были счастливы и молоды Второй и Третьей Молодостью, когда слово Учиться имело для нас сакральный смысл.

          Для меня же это слово имело огромное значение уже с четырёх лет, когда я, за неделю изучившая Букварь, подаренный мне отцом, и научившаяся бегло читать, потребовала от родителей, чтобы меня записали в библиотеку. Они вынуждены были согласиться и эту ответственную Миссию взял на себя младший брат отца Валентин, приехавший из Кубани и временно проживавший у нас, учась в Мореходном училище, чтобы пойти по стопам моего отца, Виктора, старшего из трёх братьев, страстно любившего море и отслужившего, захватив конец войны, в Краснознамённом Балтийском Флоте 7 лет. Знаменитое здание КБФ, Дом Отдыха моряков на балтийском побережье в Юрмале, прославившееся своим танцевальным залом, который посещали многие приезжие в надежде найти себе спутника жизни,- до сих пор стоит, прихватизированное местными воротилами после Перестройки, разрушающееся, с сорванной огромными буквами "ДКБФ" над входными воротами, потому что больше не принадлежит морякам Балтийскогт Флота, да и флота в Латвии больше нет!

          Пётр Великий, создавший его, наверняка переворачивается в гробу от возмущения, ЧТО НАТВОРИЛИ потомки, наплевав на Ништадский мир(швед. Freden i Nystad) — мирный договор между Русским царством и Шведским королевством, завершивший Северную войну 1700—1721 годов. Он был подписан ещё 30 августа (10 сентября) 1721 года, после чего бывшая Шведская Ливония Лифля;ндская губе;рния ( нем. Gouvernement Livland, эст. Liivimaa kubermang, латыш.Vidzemes guber;a ) и Рига была присоединена к России! Лифля;ндская губе;рния включала в себя, кроме собственно Лифляндии ещё и территорию упразднённой Смоленской губернии, так что мы были слиты воедино ещё тогда, в далёком 1721-м году. И как тут без политики обойтись, когда всё угроблено на моих глазах и гробится дальше! Но это я уже далеко отвлеклась. Впрочем, всё близко. Всё рядом. И это — не срок!
         
          Так кто же ведает любовью, нашими энеретическими запасами, управляет нашими желаниями и влечёт с самого раннего утра по непроторённой дорожке Времени? Если говорить о планетах, то это Венера. То Утренняя, то Вечерняя... Только она сочетает в себе несколько стихий, что не свойственно ни одной другой планете. Именно поэтому покровителем данного ночного светила можно считать число 4, которое также символизирует гармонию Огня, Воды, Земли и Воздуха. Она, как и Меркурий, резонирует с Единицей, ведь без общения нет любви, а Единица — число семьи и дружбы. Это — ты сама!

          И я счастлива, что наступило то время, когда я могу как следует прислушаться к себе и делать только то, что хочу сама! Кто может похвастаться таким Благом?.. Спросите себя. Мало кто. Почти никто. Надо ли в этом случае напрягаться? "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда!" Конечно, надо. И ещё как! И ещё больше, чем когда этого требуют от тебя другие. Извне. Например, на работе или в учёбе. А я могу встать, когда хочу... Спи хоть до двенадцати! Однако, мой подъём плюс-минус в 6 часов утра, а раньше даже в пять. из совы я превращаюсь в жаворонка, но и всё зависит от того, во сколько ты лёг. Самое лучшее быть в гармонии с природой. Темнеет рано, так и лоджись пораньше. Самое интересное, что потом понимаешь, что и рассветает поздно. Ложишься — Тьма и встаёшь — Тьма. Можно даже запутаться. Ночь или День... "Всё смешалось в Доме Обломовых!"

          Тут я полностью согласна с популярным психологом Михаилом Лабковским. Его кредо: делай только то, что ты хочешь. И не делай того, чего не хочешь. Не каждому это удаётся, но стремиться надо. Только при таком условии человек может быть счастлив! Мы же хотим быть счастливыми?!
          А вообще-то мне всегда был понятен этот постулат. Помню, что и с Детства меня трудно было заставить делать то, что я не хочу. Блестяще я могла учиться только по тем предметам в школе, по которым сама хотела быть Первой. И это была, конечно, Литература! Помню, как кто-то пытался скомпрометировать меня, позавидовав моим регулярным пятёркам за сочинения /тогда ещё была пятибальная система, кстати, что и лучше, и проще, и конкретней./ Или ты дурак по пятибальной или по десятибальной системе,- ты всё-равно дурак!

          Так вот. Учительница по литературе задала написать классное сочинение на сдвоенном уроке и я заметила, что она особенно следит за мной, не списываю ли я из учебника? Кажется, это было сочинение по Чернышевскому "Что делать?" Я поняла, что меня решили проверить. И написала. Пользоваться "в помощь" можно было только своей тетрадью по литературе, а там чего только не было!.. В этот раз я особенно старалась, добавляла иразвивала свои мысли в любом желаемом направлении, разворачивала свиток по полной программе. Получена была очередная пятёрка, а учительница навсегда закрыла для себя Тему сомнений в том, что я могу и умею писать. А как сейчас мне это пригодилось! Как радостно и легко течёт мысль, переплетаясь с ассоциациями, от которых я с трудом отвязываюсь, потому что мне хочется углубляться и углУбливаться "по Михаилу Сергеевичу Горбачёву" в те "тёмные углы", в те "светлые углы" летящих журавлей пунктирной ниткой по тяжёлому серому небу. Пасмурно... А на душе светло. Я пишу и мне радостно.

          Но ведь не о том я хотела писать, а рада, что написала. Строки скользят, они сами находят Путь, как капли на стекле. Смотрю в окно. Дождя пока нет. Но тёмно-серое небо и уже почти наполовину облетевшие огромные ясени продолжают сопротивляться ветру. Правда, один бок почти уже голый. Старый ясень, видевший меня ещё ребёнком, когда я, за ручку с дядей Валей, которому было всего 18 лет, шла записываться в библиотеку Асари, расположенной в деревянном здании на одной с моим домом улицей. Я уже писала об этом где-то и не раз. Но чтобы гармонично завершить рассказ, доскажу.

          Кода мы пришли, то библиотекарша, блондинистая латышка сразу сказала, что таких маленьких мы не записываем, и не может быть, чтобы я умела читать. Дядя Валя уверил её, что я действительно умею. Но когда она ещё раз повторила, что не верит, то в свои права вступила я и сказала, что не сдвинусь с места, пока она не проверит моё умение читать. Тогда она, зная, что дети могут запоминать быстро и продемонстрировать из знакомой книжки текст наизусть, взяла с полки  какую-то толстую книгу, открыла её в середине и предложила прочесть. Я прочла бойко и добаавила, что не уйду, пока меня не запишут. Она была очень удивлена и её ничего не оставалось сделать, как только записать.

          Я была поражена количеством книг и возможности взять любую с собой домой. Помню, что я выбрала 10 тонких книжек с картинками, это были сказки, которые я особенно любила, и мы ушли с библиотечным билетом и гордо поднятой головой. Придя домой, я тут же села и одним махом прочла эти десять книг и потребовала, чтобы меня отвели туда же. Все отказались, сказав, что это неудобно два раза в один и тот же день ходить в библиотеку. Мне пришлось подчиниться. Но через некоторое время в ежедневной газете "Ригас балсс"/Rigas Balss", "Рижский Голос"/ появилась статья обо мне, как о самом маленьком и молодом читателе библиотеки Риги! Все очень гордились мной и я с особым увлечением старалась читать как можно больше и жаждала только одного: как можно скорее пойти в школу, чтобы "учиться, учиться и ещё раз учиться"! Страсть по Знаниям горела во мне жарким Огнём. Ленина я полюбила именно за это. Позже у меня появилась детская книжка о Ленине, где рассказывалось об его отношении к детям и учёбе, а главное, что он сам закончил школу и университет с Золотой медалью. Отблеск этой медали не давал мне жить спокойно, освящал Путь, на котором я старалась быть Первой изо всех сил. Похвала родителей и особенно окружающих людей была для меня очень важна, она окрыляла меня... Но чтобы не затягивать повествование в этой главе, я остановлюсь и подожду, пока мне кто-нибудь что-нибудь одобрительное напишет. После чего я и продолжу свой рассказ о Себе.

           Я так далеко ушла, начав с "родных могил", "квартирного вопроса" на Этом Свете, с Пустоты, которую надо заполнить, и многого другого, что буду возвращаться обратно, чтобы сказать то, что я хотела сказать.

                "Черный вечер.
                Белый снег.
                Ветер, ветер!
                На ногах не стоит человек.
                Ветер, ветер —
                На всем божьем свете!"

4 октября 2022 года

*Стать лучшей версией Себя! 1.
http://stihi.ru/2022/10/04/2468

Твой мир сейчас уже эфир! 2.
http://stihi.ru/2022/10/05/1613         


Рецензии
СВета интересно, увлекает!
Вернула в детство... А хорошо было!..
Спасибо, с теплом...

Григорий Болдырев   15.10.2022 18:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.