Иван и пещерный дракон

  В некором царстве, в далеком государстве жили-были дед да баба, да внук Иван. Было ему уж двадцать годков, но больше всего он любил играть и забавляться с ребятнёй, никто в обучение его не брал, потому что то он на бабочку заглядится, то птичьим пением заслушается. Оттого прослыл Ваня дурачком.
  Однажды Иван  увидел красивую птичку - с серебряным клювиком и золотым хохолком. Ох, как сильно захотелось ему эту птичку поближе рассмотреть, или оброненное перышко подобрать. А птичка с места на место перепархивает и щебечет задорно - вот и погнался Иван за ней. Через какое-то время птичка села на веточку - Иван тоже остановился. А она вдруг молвит человечьим голосом : "Смотри, Иван! Не спускайся в провал! Не трогай того, кто там есть - беды наживешь!" Сказала и вовсе улетела.
  Глянул Иван - а перед ним в земле провал. Засунул туда Ваня голову, огляделся, а затем и весь залез!  И оказался в подземной пещере - было там темно, жарко и душно, а у дальней стенки какие-то искорки поблескивали.
Было  Ивану и страшно, и интересно. Подошел он поближе, и ещё немного...смотрит, а это лежит дракон, в три ивановых роста, крылья кожистые сложены, хвост в три кольца завил, а сам то ли спит, то ли нет. Хотел Иван уж убежать, но досадно ему стало, что не поверит никто, какие чудеса с ним приключились. И решил Ваня, что уж точно спит  дракон и не почует, как Иван одну чешуйку с него возьмёт - а зато уж будет доказательство!
  Взялся двумя рукам Иван за чешуйку, да и дернул, глаза зажмурив.
Вдруг дракон взревел, полетели из пасти его дым, огонь и искры, расправил он крылья кожистые и взвился вверх, и пробил пещеру, и пролом развалил. Иван от страха остолбенел, оставшись с чешуйкой в руках. А дракон проревел сверху: "За то, что пробудил ты меня от чар колдовских - не стану губить тебя сейчас, поживи годок, а через год вернусь я - и сгинуть вам всем придется, кто на землях моих живёт!"
И улетел дракон на север.
  Не помнил Иван, как до дома добежал. Рассказал он бабушке с дедушкой о беде такой - стали те его ругать, причитать и плакать. Мол, дракон тот был в давние времена околдован и спал бы еще много веков, если б ты, дурачок, его не разбудил. А  победить дракона может только  тот, кто его разбудил. А иначе всем погибель придет. А где уж тебе-то с ним сладить...
  Делать нечего, вздохнул Иван и говорит : "Ну, коль я кашу такую заварил - мне и расхлебывать. Не стану ждать - пойду за драконом, или смерть найду, или одолею супостата. Эх, жаль, меча у меня нет, голыми руками дракона не возьмешь." А бабушка  ему и говорит: "Давно слыхала я, что живет за третьей речкой, у волшебной дубравы дочка богатыря великого, Алёной величают её. Достался ей в наследство от отца меч вошебный богатырский, где он хранится, знает только она. Иди к ней - может, поможет тебе Алёна."
  Собрался Иванушка, благословили его бабушка с дедушкой, да и пошел он к богатырской дочке. Шел полями да лугами, на девятый день перешел через третью речку и завидел вдалеке дубраву, а перед ней терем расписной-узорчатый. Подошел к терему, постучался трижды - дверь отворилась. Вошел Иван в горницу, увидел Аленушку-красавицу и влюбился с первого взгляда. Девица приветливо его встретила, посадила отужинать, а после расспрашивать стала. Поведал ей Иван без утайки, про то, как он дракона разбудил, и помощи попросил. А девица смотрит - парень он простодушный, а сердцем добрый, и лицом пригожий, и беду от людей отвести хочет.
Решила она ему помочь. Говорит: " В дубраве волшебной самый старый семьсотлетний дуб, в его кроне, в желудь обращенный, меч батюшкин хранится. Повадился в дубраву кабан бегать, желудями лакомится, рылом землю роет, корни у дубов портит, жить им спокойно не даёт. Вот если бы достать драконьей чешуи, и закопать в землю, да полить тремя каплями крови, и вырастет черный чертополох - кабан его поест и навсегда от дубравы отвадится." Вспомнил тут Иванушка, что как раз в узелке с собой носит чешуйку драконью!
 Пошел он в дубраву, закопал около дуба чешуйку драконью, порезал ножиком острым палец и полил тремя каплями крови - вырос чертополох черный, колючий - кабан пришел и стал чертополох есть, на желуди даже не смотрел. Съел всё до последней колючки и пить захотел, убежал из дубравы к речке, а дорогу назад забыл.
  Говорит семьсотлетний дуб Ивану: "За то, что ты службу такую нам сослужил - скажи, чем я тебе пригожусь?"
Рассказал свою беду Иван и дубу, и помощи попросил. Зашумел тут дуб всей кроною, встряхнул разом всеми ветками трижды - и упал к ногам Ивана желудь, сам весь янтарный, а шляпка железная. Поднял Иван желудь и тут же обратился он мечом волшебным, из железа да янтаря заговоренного. Поклонился Иван дубу, простился с Аленушкой и отправился на север за драконом.
  Долго ли, коротко ли, а пришел Иван к драконьему логову, и вызвал его на бой смертельный. Засмеялся дракон сперва: "Дурак ты, Иван, пожил бы еще немного, а тут сам  за смертью пожаловал, да я тебя на один зуб положу, перекушу, да выплюну!"
А Иванушка стоит крепко, а меч у него под рукой ровным сильным светом сияет. Говорит тут Ваня дракону: "Не хвали дня до вечера -давай силы пробовать, да биться до последнего!" Осерчал дракон и стал налетать на Ивана, а Иван от меча такую силу почувствовал, что стал без устали сражаться. Но и дракон был силен, только на исходе третьего дня выдохся так, что ни дыма, ни огня не мог  исторгнуть, да и крылья поранены.
  У Ивана тоже силы на исходе были - вдруг видит: птичка с серебряным клювиком и золотым хохолком, подлетела она к Ивану и говорит человечьим  голосом: " Эх, Ваня, не послушал ты меня, да что уж теперь.  Прилетела я к тебе с весточкой от родных, от Аленушки- ждут тебя, и силой своей поддержать тебя хотят- возьми мое перышко и положи за пазуху. Скинула золотое перышко Ивану в руки и пропала. Иван перышко за пазуху положил - и вдесятеро сильнее стал, и усталость сгинула. Размахнулся он и рассёк дракона пополам, дракон вспыхнул весь, тут же истлел и черным пеплом рассыпался.
  Вернулся  Иван к Аленушке, и поехали они вместе к дедушке и бабушке. Сыграли свадьбу в родной деревне, а потом все вместе вернулись в терем расписной да узорчатый возле дубравы волшебной и стали жить-поживать и добра наживать.

(Сказку сочинили Надежда и Мирон Дикань))


Рецензии