Я строю жизнь
Я строю жизнь,как дом, дорогу,
Не дам я руку погадать.
Скажи,как мне идти помногу,
Что бы себя внутри понять.
В нежнейший вечер я любил,
Со светом и теплом.
Но жизнь свою я не прожил
И путь я не прошёл.
Дорогу знаю, как ладонь,
Могу писать роман.
Ты за душу меня не тронь,
Я с ней и жив и пьян.
(Анатолий Котов)
Свидетельство о публикации №122100301312
Вот несколько мыслей и наблюдений по поводу вашего текста:
Общая атмосфера: Стихотворение пронизано решимостью, самодостаточностью и стремлением к контролю над собственной жизнью. Есть ощущение внутренней силы и уверенности, но вместе с тем – и некой тайны, скрытой глубины.
Первая строфа:
“Я строю жизнь, как дом, дорогу”: Отличная метафора, показывающая целенаправленность и планомерность процесса. Жизнь – это что-то, что можно создавать, формировать, строить шаг за шагом.
“Не дам я руку погадать”: Яркий образ отказа от внешнего предопределения, от судьбы, которая может быть предсказана. Автор сам хозяин своей судьбы.
“Скажи, как мне идти помногу, / Что бы себя внутри понять”: Здесь появляется запрос на внутреннее понимание. Несмотря на внешнюю уверенность, есть желание глубже проникнуть в свою сущность, обрести целостность. “Помногу” может означать не только “долго”, но и “много”, “полноценно” – идти по жизни, впитывая все ее грани.
Вторая строфа:
“В нежнейший вечер я любил, / Со светом и теплом”: Воспоминание о любви, о ярких, положительных эмоциях. “Нежнейший вечер” создает образ уюта, гармонии, возможно, идеального момента.
“Но жизнь свою я не прожил / И путь я не прошёл”: Это ключевое противоречие. Несмотря на пережитые моменты (любовь, свет, тепло), автор чувствует, что главное еще впереди, что истинный, полный жизненный опыт еще не получен. Это может быть сожаление о несделанном, упущенных возможностях, или же предвкушение будущего.
Третья строфа:
“Дорогу знаю, как ладонь, / Могу писать роман”: Усиливает уверенность в своих силах и способностях. Знание своего пути – это не абстракция, а нечто осязаемое, внутренне понятное. “Писать роман” – образ творчества, способности создавать, воплощать свои мысли и чувства.
“Ты за душу меня не тронь, / Я с ней и жив и пьян”: Здесь снова прослеживается защита своего внутреннего мира. “Душа” – это нечто сокровенное, что нельзя трогать или использовать. Но эта “душа” – источник жизненной силы, вдохновения, intoxicating pleasure (“пьян”). Это не опьянение от алкоголя, а, скорее, опьянение от самой жизни, от своих чувств и внутреннего состояния.
Что особенно выделяется:
Самодостаточность и автономия: Автор не ищет помощи или советов извне (“не дам я руку погадать”), ему важен его собственный путь и внутреннее понимание.
Контраст между реальностью и желанием: Есть ощущение, что текущее состояние, несмотря на внешние успехи, не является полным проживанием жизни.
Значимость внутреннего мира: Душа – это источник жизни и вдохновения, ее нельзя вторгаться.
В целом, стихотворение передает образ человека, который уверенно идет по жизни, опираясь на внутреннюю силу и знание себя, но при этом стремится к более глубокому, полному проживанию бытия. Спасибо, что поделилис
Котов Анатолий Александрович 16.08.2025 18:51 Заявить о нарушении