Родина, разумный патриотизм и информационная война

Дорогие друзья, что по этой теме вас интересует? Интересно ли, что значит победить в информационной войне за то, что нам называть родиной? (Речь идет о войне идей и идеологий.)
Слово «родина» происходит от славянского «род»; в украинском, чешском, словацком, польском «родина» — это «семья»). Мать рождает ребенка. Родина, отечество — это страна, которая рождает человека как своего гражданина, как общественное существо. От земли, культуры и от объединения в обществе своей страны люди получают свои силы.
В единстве — сила! В обществе люди объединяют свои силы, чтобы получить общественный прирост сил и свою долю от него.
Пример прироста от объединения одинаковых сил (простая кооперация). Один поднимает 50 кг., другой 50 кг. Вместе они могут поднять 100 кг., т. е. стали вдвое сильнее.
Пример прироста от объединения разных сил (разделение труда). Одни заняты умственным трудом. Другие заняты физическим трудом. Они взаимно дополняют силы, способности друг друга. Вместе они способны к современному производству. Без этого разделения труда, люди вернулись бы к каменным орудиям. Без своей доли общественных сил человек не может выживать. Отдельный человек-маугли не может сделать то, что он одевает, ест и т.д.
Чем больше людей объединяется для общеполезного дела, тем они сильнее!
Разумный патриот — это тот, кто считает силу отечества, родины своей и, как может, увеличивает эту силу. Патриотизм;— это сознательная установка усиливать отечество. Патриот — против того, что ослабляет или разрушает его родину.
Человек наследует родину от предков. Родина моих дедов и;отца — дореволюционная Россия. Это — моя и ваша историческая родина. После революции эту фактически одну страну разделили на союзные республики. После контрреволюционной перестройки разделили на отдельные государства. На нашу долю приходится, как сказал наш президент, «возвращать и укреплять». Вон поляки стремятся вернуть себе земли нынешней Украины. Раньше это были наши земли, Поляки долго помнят о том, что когда-то эти земли были их землями. Можем ли мы позволить себе не помнить, какие земли были нашими и свою историческую родину?! О ней мой стих:

ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ — РОССИИ-СССР

Разорванная Родина моя!
В тебя враги извне вбивают колья.
Мне это душу заливает болью,
Стихом пролившейся уже через края.
Родной Союз, твоя былая мощь
Изранена, но всё же не убита,
Ты и сейчас способен нам помочь
То находить, в чём благо и защита!
Уверен поседевший ветеран:
Единством прирастает мощь отчизны
Внутри неё и в единеньи стран,
В союзах с нею для грядущей жизни.

В единой многонациональной стране наш единый народ был намного сильнее. Каждая из республик тоже. Чем меньше людей объединяет страна, тем меньше ее сила. Тем меньше в;ней доля сил на каждого гражданина. Поэтому украинские и прочие сепаратисты — это горе-патриоты, ложные, неразумные патриоты. Сильнее, богаче при развале страны может становиться только меньшинство. Да и оно в более сильной стране могло бы быть богаче.
Память народа о нашей исторической родине поднялась от поступка жительницы Украины. Рисунок бабушки с флагом стал символом. Я оценил, чего можно ждать. Сразу постарался дать понять, что главное не в ситуационном поступке этой бабушки. Главное — ответ на него нашей памяти о родине и о флаге победы. Много раз менял слова в стихе, чтобы передать это точнее:

ФЛАГ — СИМВОЛ РОДИНЫ

Старушка навстречу солдатам пошла.
Она от фашистов свободы ждала.
Уверена, что перед нею не враг,
Победный, с войны сохраняемый флаг
Несла, чтобы встретить российских солдат.
Но красному флагу был встречный не рад.
Он новою властью воспитан фашистом,
Забрал и топтал это флаг ненавистный,
Старушке ж дана в утешенье еда.
Сказала, тогда и вольна, и горда:
«Мои воевали родители с ним,
А ты потоптал!»... А еду ту оставила им.
Ей с дедом грозила расплата за это,
Но Родины знамя позвало к ответу
На то, что предатели родины дедов
Топтали ногами святую Победу!...
Её приструнили фашистские власти,
Но прошлое силе угроз неподвластно.
Поступок тот, память поднявший в народе,
Несменный и ясный, уже на свободе!
С ним встала в нас в памяти Родина-мать
Велит ее флаг молодым передать,
Отбросить врагами внедренный обман,
Её исцелить от нанесенных ран;
Велит её помнящим, смелым и лучшим
Вновь сделать союзом республик могучим!

Наш символ — флаг победы и Родины-матери. Символично то, что Родина-мать живет в памяти людей и в РФ и в Украине. Родина-мать своим флагом даже немощную старушку подвинула на геройский поступок. Тем более наша родина требует силы духа от нас.
Военный топтал флаг. Старушка оценила флаг выше, чем еду от;тех, кто попирал флаг. Это — наша победа в информационной, войне.
Местные фашисты сделали с ней, что им надо. Увезли ее в;больницу. Позже пустили видео с ее протестами против СВО. Разочарование людей в символе — это ущерб в информационной войне. Избегать таких разочарований — стратегия.

Война вообще — это взаимное уничтожение сил противников ради управления государством. Обычная война ведется смертоносным оружием (пушки, бомбы и прочее). Но в атомной войне могут погибнуть все, победителей не будет. Поэтому против нас ведут гибридную войну. Это – такая война, в которой ради управления государством противники всеми своими силами уничтожают любые враждебные силы противника не только смертоносным оружием. Воюют во всех сферах жизни: в экономике, в науке, в;образовании, в искусстве, здравоохранении… Любой успех одной стороны — это поражение противника.
Надо понять значение информационной войны в гибридной войне. Для этого разберемся, что такое общественная (социальная) сила, из чего состоит, в чем заключена.
Вообще сила человека — это его возможность что-то сделать. Есть сила, значит то же, что может. Что может, такая и сила. В;действительной социальной силе есть семь частичных сил. Она возникает из объединения людей. Чем больше эта сила, тем больше свобода. Стих о том, как устроена наша сила:

СТРОЕНИЕ И ИСТОК СОЦИАЛЬНЫХ СИЛ И СВОБОДА

Нужны для дела силы всем
Таких и сколько надо семь:
(1) Сказать: «Хочу я это дело!»
(2) И чтобы чувственность хотела.
(3) Сказать, как сделать и (4) представить,
(5) Себя подвигаться заставить,
Тем двинуть силы (6) средств, (7) предметов,  —
Все вместе — наша сила это!
Делам, для коих хоть единой
Из них не хватит, — не бывать.
Объединяемся с другими
Сил недостатки восполнять.
Приростом сил, что получаем,
Живёт всё общество и мы,
И тем приростом поднимаем
Благополучье и умы.
В приросте сил от единенья —
Исток свободы выбирать,
А без него удел — мученья,
Плюс к ним — свобода умирать.
Когда зовут тебя к свободе,
Смотри — к реальной или «вроде».
Не то, лишат прироста сил,
За счёт которого ты жил.

Например, в бою: дается приказ, военные хотят его выполнить получают разъяснение на словах, что делать, представляют себе как это делать, действует на оружие, оружие стреляет, враг гибнет. Воюют вместе. «Один в поле не воин».
Каждая из частичных сил проявляется в действии с таким же названием. Эти семь сил и действий идут в порядке от управляющих к управляемым, от главных к основным. Первое и главное в;деле — слово, но основа — материя.
Достаточно уничтожить хотя бы одну из частичных сил, чтобы действительной общественной силы не было. При этом остальные частичные силы будут резервными или потерянными.
Частичные действия соизмеряются по затратам энергии. При этом важно, что управляющие силы требуют меньших затрат энергии, чем управляемые. В этом смысле управляющие силы меньше, чем управляемые. Поэтому информационная война, в общем, выгоднее. А в информационных духовных действиях наиболее выгодно словами действовать на способность говорить о желанном. (Это юмористы, сатирики делают.) Если слов недостаточно, применяют более основательные средства. О;главном в информационной войне стихи:

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

Идет война за фразы о желанном:
За главные слова: «Чего хочу».
В ней объясненье искаженным данным,
Умам со страхом: «Лучше промолчу»!
***
Добиться цели слов войной
Бывает выгодой двойной:
Слова убойнее ракет
Подчас, а трат особых нет.
Любое слово оцени
В его влиянии на силы,
Чтоб средствами такой войны
Тебе мозги не ослепили.

Какие бы слова и кто бы ни говорил оценивайте, кого они делают сильнее — вас и ваших друзей или врагов.
Враги в информационной войне используют слова для манипулирования мыслями о желанном. Об этом стих:

СВОБОДА СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ

Словами смеют называть
Всё что угодно, как угодно:
Безумство умным признавать,
Провозглашая всенародно.
Свой укрепляя интерес,
С головоломным извращеньем,
Дела, на кои «путал бес»,
Звать божьей воли воплощеньем.
Одно и то же с двух сторон,
На выбор вам, с кем быть хотите:
Разведчик — для врагов шпион,
Убийца — им освободитель
(Кому, зачем и от кого?).
Все те, кто ценят так несхоже,
Являют, кто и за кого,
Кому, чьи выгоды дороже.

О сложности оценок того, дружественны или враждебны чьи-то действия, фрагмент из стиха:

КТО ДРУГ

Кто делает сильнее — друг,
Кто ослабляет — враг,
Но, кто есть кто для нас на круг,
Мы знаем кое-как...

Словами действуют на слова о желанном юмористы-сатирики. Говорят с насмешкой о том, что считают плохим. Если мы смеемся, значит, согласились. Работают на самом высоком уровне и это уже не смешно. А сколько чужой крови может юморист пролить на войне — это увидели.
«Смех без причины — признак дурачины». А смех над тем, над чем не надо бы смеяться? Об этом стих:

ТЕТЕРЯ И СМЕХ

Уселась, о еде мечтая,
На ветвь тетеря молодая.
Под нею окажись лиса
И в смех: «Да что за чудеса?!
Пристойно ли приличной птице
На жалкой веточке ютиться?!
Она же под тобой чуть дышит.
Дунь на нее — ее колышет!»
Тетерю смех лисы тревожит.
На ветке усидеть не может.
Вся в мыслях: «Ветка — просто смех,
А я уселась как на грех!»
Заёрзала да отцепилась
И… в лисьих лапах очутилась.

Тот, кто дурачить любит всех,
Нередко применяет смех.
Кто на уловку поддаётся,
Над тем, что жизнь хранит, смеется.
А на такое не ропщи,
Не то отправишься в ощип.
И лесть (уже сказал Крылов),
И смех — бичи дурных голов.

Задорнов до «перестройки» смеялся, что в России не столько видов кефира, сколько за границей. А после перестройки отмечал, что вот юмористы посмеялись над СССР и его не стало. То, что юмористы страны высмеивают ее, — это проблема государства. Об этом стих:

ВЛАСТЬ НАД СМЕХОМ

Кто теряет власть над смехом,
Будет дурнем для потехи,
Будет вынужден расстаться
С тем, над чем начал смеяться,
Где-то дружно посмеялись
И с ресурсами расстались.
Им задаться бы вопросом:
«Не останемся ли с носом?».

Уж какие ресурсы отдали за кефир, ни в сказке сказать!
«Истинные слова» говорят об истинном суждении, т.е. об истине, т.е. о правде. Иногда говорят «Сила в правде»? Но, правда-истина даже записанная — это всего лишь мысль. Чтобы стать силой, ее должны признать и реализовать люди с подходящими средствами. А тем, от кого это зависит, может быть невыгодно признать правду. Их может делать сильными ложь, в которую люди верят и считают истиной. Поэтому, особенно в информвойне, они гнобят правду-истину разными способами. Об этом следующий стих. Это — плотное сокращенное изложение сути стиха «Как гнобят правду-истину»:

КАК УМЕЮТ ГНОБИТЬ ПРАВДУ-ИСТИНУ:

Замалчивать, топить во лжи,
считать за ложь, за заблужденье
Высмеивать, перевирать
и ложно толковать сужденье,
Ко лжи приравнивать ее,
повторами навеять скуку
То запрещать, уничтожать,
то брать для критики «науку».
Что надо, истинным считать,
а всё невыгодное ложным
Маскировать за правдой ложь,
 «двойной стандарт» свой счесть возможным
Тех, кто доверчив, оглуплять,
и, в глупости удостоверясь,
Слепой добиться веры в ложь
и в то, что истина есть ересь.
А автора назвать, лжецом,
глупцом, заблудшим, сумасшедшим,
Пугать, арестовать, убить
тех, кто стал истину нашедшим,
Мешая в тех людей войти,
из записи или беседы,
Кто против истины врагов,
добудут для себя победы.

Чтобы истина стала действительной силой, к ней нужны люди со средствами. Правда «должна быть с кулаками». Да, и с оружием, если надо.
Могучий СССР в союзе со странами Варшавского договора был сверхдержавой. Он был способен не просто противостоять Америке и Западу, а поддерживать равновесие в мире и прогресс человечества. Однако распался, точнее его развалили. В. В. Путин признал это катастрофой. Почему это получилось? Что нам надо, а что не надо, чтобы сохранять и укреплять Россию. Для того чтобы вполне осознавать свое право на свою историческую родину надо знать действительную историю ее развала. Надо оценить глупость, подлость, несправедливость и антинародность этого развала, чтобы научиться на ошибках и не повторять их.
Начнем с глупости.
Был у нас главный философ ко времени распада СССР. Руководство наше оказалось в идеологическом кризисе. Сами главные плохо соображали. Коммунизм что-то не получается. Самим жить хочется как богатые на Западе. Кто должен научить, как перейти к такой жизни. Конечно американцы. Их консультанты и инструкторы стали советчиками нашей власти.
Подготовили советчики развал и к досаде наших элит совсем не такой выгодный, как они надеялись. Басня о советчиках:

О ПОЛЬЗЕ ЧУЖОГО УМА

Известно людям: у Игната
Не голова — ума палата,
Хоть он прилюдно не кичится
И не стремится отличиться.
Сосед Семён его советам
Всё следовал и в том, и в этом,
Да не домыслил, что Игнату
Хотелось по соседству хату.
В итоге изгнан был Семён
Из своего подворья вон.

В твои дела бы ум чужой не лез,
Когда б не видел шкурный интерес.
Коль ты печёшься о себе самом,
С оглядкою живи чужим умом.
Да хоть советчик — родственник иль кум,
Знай интерес, какому служит ум.
Учитывай, при всем к ним уваженьи,
Что кому выгодно при данном положеньи:
А вдруг — вражда,
Хотя был раньше дружен,
Так и совет его тебе совсем не нужен.
Поднаторей в размыслии таком,
Так сам, гляди, не будешь простаком.

Позднее развала СССР американцы стали раскручивать Интернет. Это — своего рода центральная нервная система всего человечества и такой мировой советчик. О сетях басня:

О ПОЛЬЗЕ НЕКОТОРЫХ СЕТЕЙ

Паук пораскинул на веточках сеть.
В ней пользу букашки смогли усмотреть:
Сигналить друг другу по той паутине,
Так кое-кого уже нет и в помине.
Легко в ней не понявшим суть насекомым
Сигналить бесстрашно чужим и знакомым,
Укрыться в ней может букашечка-детка —
На то, что крупнее, рассчитана сетка.
Да и паучки-конкуренты в сети
Не слишком мешают что нужно найти.

Увы, с неизбежностью в жизни бывает:
Один добывает — других убывает.
Коль надо, сигналь, да не будь простаком,
Забывшим, что соткана сеть пауком,
А он не способен без пользы своей
Еду упустить и наделать сетей.

Интернет – исключительно полезное средство перепрошивки мозгов у людей. Так что у нас есть задачи: организация суверенного безопасного Интернета и обучение людей умению пользоваться Интернетом без вреда для себя и для страны, чтобы люди научились отличать, где их дурят и завлекают на крючок. Басня о видимости вообще и про крючок

ОЧАРОВАНИЕ ВИДИМОСТИ

Червяка Карась узрел
И обрадовано съел.
На крючке у Карася
Радость вылетела вся.
Съесть, казалось бы, приятно,
Да не выплюнуть обратно.
Карасю еда — червяк,
А уху поест рыбак.
Тем, кто любит червяков,
Надо знать про рыбаков.

Ты глазам не просто верь:
Что за видимым — проверь!
Мало знаешь — не суди!
Сам себе не навреди!

Многие люди, как тогда, так и теперь устремляются к нарисованным для них заманчивым, но недостижимым целям, к обманчивой видимости. Для использования ослов есть старый способ. О нём басня:

ОСЁЛ И МОРКОВКА

В дороге пред ослом
На удочке морковка.
К ней шёл он напролом!
К ней — силы и сноровка!
Итог усилий тех —
Ослиная работа,
В которой был успех,
Но не его расчёта.

Знай, прежде чем путём
Желанным устремиться,
Что нереально в нём,
А что осуществится,
Вдруг миф из сладких слов,
Что пред тобою брезжит, —
Морковка для ослов,
Какую кто-то держит.

Китайское ругательство: «Чтоб ты жил во время перемен». Но некоторые наши люди в СССР стали томиться от застоя и захотели перемен. Особенно молодежь была склонна к переменам. Казалось, что новое будет лучше. Типа, новые джинсы, новые кроссовки… новая жизнь. Руководитель страны предложил ее перестроить, поменять правила жизни в ней. О том, что могут получить желающие перемен в стране басня:

МАРТЫШКА И ПЕРЕМЕНЫ

Застой мартышке хуже плена,
Нужна ей в жизни перемена!
И начала она менять:
Задачи жизни изменять,
Затеяв в доме перестройку,
«Старьё» тащила на помойку;
С друзьями старыми порвала
И в результате нищей стала.

Что ж, в мире многие менялись,
Да с чем остались, коль остались?
Не грех, чтоб с пользою меняться,
С последствиями разобраться.

До того, кто возглавил перестройку, в стране дважды прежнего старика руководителя страны менял другой и вскоре умирал. Эти старики были неспособны большие перемены. Торговать родиной ради своего отдаленного будущего — не тот возраст. Народу казалось, что молодой энергичный главнюк будет лучше. Получили молодого. Он возглавил шайку предателей, перестройку страны и движение к развалу. Народ в массе не смог оценить эти перемены, разумный патриотизм в достаточной мере не проявил. Союз и развалился вследствие этого.
Наши «доброжелатели» использовали противоречия в нашей власти и подкупали кого надо. О том, чем обществу угрожает отсутствие единства целей и главный идеолог-предатель, басня. В;ней — продолжение истории с возом из басни Крылова. Начинается цитатой.

ВОЗ И БЛОХА

«Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись».
Стоял бы он, была бы скука.
Вдруг Волк, откуда ни возьмись.
Что на возу лежало, слопал
И тройку спорщиков прибил.
Так, Лебедь крыльями отхлопал,
Под камнем Рак лежал без сил,
На берегу зевала Щука;
На части развалился воз.
Угробить общее не штука,
Желая лучшего до слёз.
На Лебеде Блоха селилась,
Что страстно всех в полёт звала,
Та к Волку в шерсть переместилась
И беспечально в ней жила.

К морали вывод тут неволен:
В развале был, кто им доволен.
Не грех узнать, влезая в споры,
Кому полезны те раздоры.

Масса советских людей была воспитана в доверии, что их руководители — слуги народа, которые заботятся о нем. Что развал страны — это путь к гибели и нерождению миллионов людей им было не очевидно. Не ясно и массе жителей Украины с перепрошитыми мозгами, куда их вел очередной президент, а точнее его кукловоды. Басня:

ВПЕРЁД К ЧЕМУ (ОВЕЧЬЯ ИСТОРИЯ)

Прямая ровная дорога.
Овечки двигались толпой.
Пастух служил им в роли бога.
Трава была и водопой.
Был этим стадом выбираем
Баран, что впереди идёт,
Казалось им, что будет раем,
Тот край, куда он приведёт.
Звучали громкие призывы
Давать тем, кто мешает, бой,
Идти вперёд, доколе живы…
А впереди их ждал… убой.
В оплату ж дали пастуху
Одёжину на их меху.

Вперёд стремились, видно, сдуру,
Не зная, не сдерут ли шкуру.
Узнали бы, чем жив пастух,
Пока не испустили дух.

Масса обывателей в ходе перестройки надеялась на то, что откроемся миру, уберем железный занавес и будем жить как на;Западе, т.е. иметь такой же ширпотреб, такие же модные штаны с;дырками, такое же множество видов кефира и т.п. Но не спрашивали и не предвидели, кто, насколько и за счет чего будет сильнее в новом объединении. Об этом басня:

ПИРОГ И ЗАСЛОНКА

Мечтал пирог в печи, в тепле
Да за заслонкою железной,
Куда ни мышь, ни кот не лезли,
Раскрыться миру на столе.
А как случилось то на деле,
Пирог разрезали да съели.
Не в разуменьи пирогов -
Ценить защиту от врагов.

Стремись, коль хочешь сохраниться,
От ртов прожорливых прикрыться

От ресурсов России-СССР Запад хорошо подкормился. Он;продолжал разделять отделившиеся части. Их надо было сделать врагами Российской Федерации. С помощью этих врагов надо было поделить РФ и ее ресурсы. В бывших республиках стали формировать, поддерживать идейно и деньгами нацистов. Нацистов стали использовать для проведения майданов. В них меняли правительства на более зависимые от США и Западной Европы. Люди, у которых нет профессиональной подготовки управлять государством, начинают управлять политиками.
О майдаунах следующая басня. Ее название – это соединение крылатого выражения и поговорки.

«ДУМАЕТ …ОПОЙ» — «ОТ ДУРНОЙ ГОЛОВЫ — НОГАМ ГОРЕ»

Сказала …опа голове:
«Со мною надобно считаться:
Не можешь ты со мной расстаться —
Я в теле равная тебе!»
Она подняла дикий вой,
Считая, что как лучше знает
Берет контроль над головой,
Ее решенья направляет.
Покоя голове не стало
От самовыраженья …опы.
Она бороться с ней устала,
На копромисс пустила стопы,
А …опа продолжает гам.
Но вот плоды ее победы:
Ох! Горе сделалось ногам,
А тело всё настигли беды.
Пренебрегая тела благом,
Переступая все права,
Платила заднице бедняги
За вред чужая голова.

Верх взял, но сам некомпетентен
Да не ответственен за дело,
— Добиться блага импотентен,
И делу служишь неумело.

Нацистами в основном делают тех, кто в обычном обществе не преуспевал бы. Но в нацистской организации они получают деньги и власть. Дальновидностью они не страдают. Стране хуже, но им не хуже или в ухудшениях обвиняют врагов.
СССР разваливали предатели и неразумпые патриоты. Они утверждали, что Украина кормит Россию.
Но разваливалась могучая супердержава. Отлаженное разделение труда давало большой общественный прирост сил. Разделение республик каждую из них сделало слабее. Промышленность Украины отделили от ресурсов РФ. Конкурентам на западе вся территория СССР нужна только как источник природных ресурсов.  Украина становится экономически зависимым ослабленным аграрный придатком Запада. Она вынуждена быть для Запада источником природных и человеческих ресурсов, особенно для войны с Россией.
Кто свободнее: сильный, кто может больше или слабый, кто может меньше? Силу и свободу человек или общество увеличивает, объединяясь с другими для усиления, а не отделяясь. Отделение, которое уменьшает силу, уменьшает и свободу.
 
«Разумный эгоист» (термин Н. Г. Чернышевского) понимает, что может быть счастливым только в обществе счастливых людей.
Разумный патриот понимает, что может быть сильным только в;сильном отечестве и делает его сильнее. Он укрепляет внутреннее единство отечества и те его союзы с внешними партнерами, которые укрепляют его отечество. Лучше, если эти союзы взаимно выгодные, так как не взаимно выгодные чреваты возникновением вражды. Разумный патриот поддерживает патриотизм у своих соотечественников и отсутствие разумного патриотизма у некоторых соотечественников рассматривает как недостаток, требующий устранения или нейтрализации. Общество, которое дало человеку социальную силу, вправе требовать, чтобы она была направлена на его пользу.
Неразумный патриот может совершать следующие ошибки.
Во-первых, неразумный патриот может считать, что освободить его республику – это значит отделить ее от той общности, которая дала ей часть общего прироста сил. Рассмотрим на примере. Украина в СССР — свободная поездка между Харьковом и Белгородом занимала 45 минут, Украина «освободилась», появились таможни на границе между РФ и Украиной, и та же поездка, но уже почему-то несвободная, стала занимать 2-3 часа. Отделение Украины перешло в открыто враждебное противостояние с Россией. Лозунг — «москаляку на гиляку», затем специальная военная операция, и;та же поездка стала опасной для жизни. Уничтожается промышленность Украины, которая рассчитана на кооперацию с РФ и;не;нужна западным конкурентам. Начинается гражданская война на Донбассе. Результат — Украина стала в разы слабее, чем в составе СССР. Безвизовым, правда, стал выезд в Западную Европу. Свободнее стало тем, кто хотел уехать в Европу. Кто-то уехал с семьей. А многие оторвались от семьи и поехали зарабатывать на ее жизнь. Европа усилила себя относительно дешевой украинской рабочей силой. Эту рабочую силу она отняла у Украины и у ее экономики… Коллективный Запад делил СССР не для того, чтобы отдельные республики стали сильнее и самостоятельнее, а для того, что получить из бывшего СССР как можно больше ресурсов для себя. Премьер-министр Англии Тэтчер, сказала, что на территории России (СССР) экономически целесообразно проживание 15 миллионов человек (из;350 миллионов). Такое вот планировалось освобождение. Только это не освобождение жителей «порабощенных» Российской империей, а освобождение ресурсов от этих жителей. Чтобы такое освобождение делать руками самих жителей бывшего СССР, неразумных патриотов отделившихся республик использовали для враждебных действий по отношению к русским.
Во-вторых, неразумный патриот признаёт исключительной хозяйкой своей республики только одну основную нацию и;единственным правомерным государственным языком считает один язык этой нации. Пока нет фашистской деспотии, физического уничтожения инакомыслящих, такой национализм отделяет от господствующей нации остальных людей. Это усиливает национальную рознь. Когда такой национализм сочетается с открытой фашистской диктатурой, инакомыслящих уничтожают или вынуждают уехать из республики. Республика может разделиться. От Украины отделился Крым и часть Донбасса. В остальной части республики уничтожают историческую память, переписывают историю, перепрошивают мозги оставшегося населения. Всё больше люди отделяются от русскоязычной культуры СССР, большой России. Но это не особая национальная русская культура. Это общая многонациональная культура объединения (семьи) народов СССР. Русский язык как язык межнационального общения позволил создать мощную мировую сверхдержаву. Этот язык обеспечивал успешность кооперации народов СССР, сохраняющих свои особые языки. Он позволил накопить и использовать больше знаний, чем это могло коренное население любой из республик на;своем языке, просто потому, что этот язык объединял в России больше людей и больше ресурсов.

РУССКОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА

Разноязычные культуры
Чем можем мы соизмерять?
— Тем, сколько их литературы
Сумели знания вобрать;
Богатством ценностей, в какие,
Смогли те знанья воплотить
Числом творений каковые
Способны мир ошеломить;
Для скольких из людей привычен
Язык в работе и в быту,
Насколько петь не ограничен
Про жизнь, природу, красоту.
Русскоязычная культура —
Одна из главных на земле.
С ней сверхдержавы режиссура
Полмиром делалась в Кремле.
Народ единый мощной силой
С культурой этой обладал,
Её сегодняшней России
И ближним странам передал.
Культуру славную реально
Творили люди всей страны
Той, где границы есть формально,
Но ими не разобщены.
— Все, кто Советского Союза
Простор считал за общий дом,
Кому одна служила Муза,
Кто общим связан был трудом,
Стоял за Родину в окопах,
В могилах братских, чьи сыны,
Кто ни во сне, ни в гороскопах
Не ждал межбратственной войны.

Можно попытаться заменить русский язык английским, который объединяет не с народами СССР, а с сильным коллективным Западом. Но читай, что сказала Тэтчер. Не для того пирожок берут в руки, чтобы делать крепче, а для того чтобы съесть мягоньким. Ненужную конкурентную промышленность уничтожить, землю скупить подешевле. Культура же аборигенов – это средство, которым аборигены превращают природные ресурсы в свои ценности. О том, что заинтересованы делать с этой культурой западные господа, — фрагмент из стиха:

НЕМИЛОСТЬ

… Но если культура чужая
Доступный ресурс забирает,
Хулят её, страсть выражая:
Пусть вместе с другим умирает.
Такие чужие культуры
На разную дурь подвигают,
Уродуют в карикатуры.
А ценности в них разлагают.

Свобода от промышленности, свобода от своей земли и повоюйте с РФ, чтобы освободиться от своей жизни и ослабить РФ. Такой итог «освобождения» своей республики неразумными «патриотами». Конечно, шайке власть имущих всё это выгодно, и;просто власть кормит, и за продажу родины деньги дают. Не тот патриот, кто скачет, кричит, что он за свою страну, а тот, кто её реально делает сильнее.
Иногда совершенно непривычно для советских людей называют СССР империей, советский патриотизм имперским, а, скажем, украинский – хуторским.
Разумный патриот многонациональной страны понимает, что только в всех ее наций источник силы его страны и его нации. Он защищает единство и равенство всех наций в обществе. По мере того, как объединение наций в одной стране растет, он становится патриотом выросшего объединения.
Глупый патриот считает, что отделение его республики от того союза, в котором она получила свою силу, сохранит эту силу. Он считает, что его республика выиграет, так как не будет «кормить» другие республики. Он возвышает свою нацию над другими, обособляет, отделяет её от других, уменьшает их поддержку и ослабляет, хотя ему кажется, что усиливает эту нацию в своей стране.
Разумный патриотизм объединяет. Глупый патриотизм отделяет. Объединяющий патриотизм против лжи отделяющего патриотизма.
Чтобы разделять и властвовать, вводят в речь националистические клички, которыми одних людей отделяют от других. Об этом стих:

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ КЛИЧКИ

«Хохлы», «кацапы», «москали» -
Славян кликухи — для деленья,
Для разграбления земли,
Где в братстве жили поколенья.
Россия — наш единый дом,
Пришлось за то идти в сраженье,
Чтоб возродились в доме том
Единство, дружба, уваженье!
В нём под привычные закуски
Свою обычную нальём,
По-украински и по-русски
На общем празднике споём!

Идёт продолжение Великой Отечественной войны с фашизмом и нацизмом, за нашу родину. Она поднимается с колен. Меня очень впечатлило многолетняя работа под руководством нашего президента по дезинформации американских кураторов и, вопреки им, восстановлению армии и экономики, нужных для выживания России. Для усиления страны и победы необходимо единение под руководством президента и взаимная поддержка. О том, почему и для чего нам надо его поддержать, стих:

МЫ ВЕРИМ
Союзным государством Русский мир
Поднимется, преодолев разруху,
В нем музы нам из обновленных лир
Добавят сил сердцам, умам и духу!
Народы вольные русскоязычный мир
Сплотит для обретенья общей силы.
Он защитит себя, как богатырь,
И земли Родины, что нам нужны и милы!

Разумное отношение патриота к руководителю страны.
1. То, что наш президент восстанавливает Россию, которую развалили предатели, и ее силу – главное в его оценке.
2. Любой лидер знает не всё и не во всём прав. Важнее не частные ошибки, а общие результаты, к которым идем.
3. Президент опирается на общество в целом. Непосредственно опирается на правящую часть, через них на управляемые массы. Опирается на группы, между которыми нет достаточной справедливости и есть противоречия. Но у всей России есть общий враг, который хочет ее делить, чтобы властвовать и отнимать ресурсы для себя. Важнее, чтобы наши люди, а не чужие делили наши богатства. Важнее не компромиссы президента с внутренними противниками, а то, усиливает ли он в общем страну против внешних врагов.
4. Всё человечество усиливается тем общим приростом производительных сил, который получает от разделения труда и от взаимного дополнения частей этих сил. Все в мире состоит и производится из вещества, энергии и информации. Наши партнеры-противники имеют преимущество в информации, которая воплощена в знаниях, технологиях, высокотехнологичной продукции. Зато у;нас есть преимущество в обладании энергией и;веществом (материалами). У них управляющее, а у нас основное. Разделенная Россия намеренно превращается Западом в сырьевой придаток. Это плохо. Мы в таком положении, что Запад имеет преимущество в информации. Но знания без энергии и вещества бесплодны. Имея энергию и вещество можно получать знания. У;нас не слабая позиция. Для нас лучше не отдавать иностранцам распоряжение нашими природные ресурсами, а обменивать их по необходимости в интересах нашей страны. Наш президент выбирает то, что лучше для нас, мы выбираем нашего президента.
5. Наш непосредственный враг – бандеровский фашизм беспощаден. Он готов уничтожить всех русских на Украине, которые тяготеют к русским. От него надо очистить русских Украины и весь наш народ. В этом разумно поддержать СВО и президента.
Чтобы укреплять родину нужен наш разумный патриотизм.
Выше популярно дана часть идеологии, т. е. учения об идее, как идея понимается автором соответственно Логике Гегеля [3].
Литература
1. Жалдак Н. Н. Социальные силы (от марксистского к кибернетическому пониманию) : Очерк практической философии. Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 268 с. –  URL: https://zhaldak.ucoz.ru/_ld/0/27_2014____.pdf
2. Жалдак Н. Н. Место категории «интерес» в системе категорий социальной философии марксизма. – Белгород : ИД «Бел-город» НИУ «БелГУ», 2016. – 192 с. –  URL: https://zhaldak.ucoz.ru/_ld/0/28_________2016_.pdf
3. Жалдак Н. Н. Познавательная логика вопросов и ответов : [монография] . – Белгород : ЛитКараВан, 2010. – 104 с.
4. . Жалдак Н. Н. Практическая философия в стихах. – Москва : Издательские решения, 2019. – 220 с. –  URL:


Рецензии