Мишуткины приключения

Проект детской развивающей игры


День первый

Интересные стихотворные задачки рассчитаны на развитие логики и внимания у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. Перед началом занятия необходимо обратиться к ребёнку, детям с наставлением: “Будьте внимательны, прежде чем начать отвечать, дослушайте задания до конца. А то некоторые торопыжки начинают бежать быстрее паровоза и даже не замечают, как рельсы свернули в другую сторону”.

Задание №1. Утро Мишутки

Медвежонок Мишка
Грыз с утра ириски.
Съел он целых десять штук
И сломал молочный зуб.

Ребята, если вы хорошо представили Мишуткино утро, то смело вычёркивайте ненужные картинки:
солнышко;
месяц;
яблоко;
зуб;
конфеты;
груша.

Правильный ответ: ребёнок зачеркнул яблоко, грушу и месяц.  Если же ребёнок зачеркнул солнышко, молочный зуб и конфеты – это означает, что он правильно выстраивает логическую цепочку (понимает текст), но невнимательно слушает задание до конца. Возможно он просто торопыжка.

Задание 2. Поход к врачу

Мишутка побежал к врачу,
Стоматологу – грачу.

Зубной доктор-стоматолог
Качал строго головой –
Был молочный зуб гнилой.
Задание дизайнеру: необходимо нарисовать большое дерево, на суку во врачебном колпаке с красным крестом сидит грач. Внизу стоит стоматологическое кресло с бормашиной. На дереве большая табличка “Детская стоматология” (примечание: некоторые дети рано начинают читать). К этой инсталляции бежит медвежонок с вытянутой рукой, на которой лежит зуб.

Ребята, если вы внимательно слушали, то вы легко ответите на вопрос:

1. Кто по профессии грач? Засчитываемые ответы: врач, зубной доктор, стоматолог (ребенок правильно выстроил логическую цепочку). Ответ – птица (ребёнок отвечает исходя из имеющихся у него в арсенале знаний, без учета задания).

Решите тест:
2. Почему молочный зуб Мишутки оказался гнилым:
а) потому что Мишутка ест много сладкого;
б) потому что Мишутка не чистит зубы;
в) потому что подошло время смениться молочному зубу на коренной.

Правильный ответ: а) потому что Мишутка ест много сладкого. В вопросе присутствует логическая связь с заданием 1. Ребенок держит сюжет истории в голове – внимателен, рассуждает логически верно.
Ответ б) потому что Мишутка не чистит зубы. Хотя и логически оправдан, однако мы не знаем чистит Мишутка зубы или нет, об этом не говорится в тексте (ребенок отвечает исходя из имеющихся у него в арсенале знаний, без учета задания).
Ответ в) потому что подошло время смениться молочному зубу на коренной, не вполне логически оправдан (ребенок отвечает исходя из имеющихся у него в арсенале знаний, без учета задания).

Задание 3. Мишутка расстраивается

Разрыдался наш Мишутка,
Это ведь совсем не шутка!
Если дело так пойдёт,
То “беззубым” станет рот!

Задание дизайнеру: необходимо нарисовать следующие картинки:

Мишутка чистит зубы;
Мишутка грызет орехи;
Мишутка ест много конфет (сладостей);
Мишутка открывает зубами крышку на банке;
Мишутка ест творог.

Ребята, подумайте и зачеркните те картинки, на которых, по-вашему мнению, Мишутка поступает неправильно. И оставьте незачеркнутыми картинки, на которых Мишутка ведет себя правильно. Такое поведения пойдет только на пользу зубам Мишутки.

Правильный ответ: ребенок зачеркнул картинки под номерами 2,3,4. И оставил незачёркнутыми под номерами 1,5.

 Задание 4. Советы грача    

Грач Мишутку успокоил,
Дал настой коры дубовой.
Велел им зубы полоскать
И конфеты так не жрать!
На конфеты…
Меньше налегать!

Задание дизайнеру: нарисовать грача-врача, идентичного заданию 2, который протягивает медвежонку бутылочку микстуры, на которой наклеена этикетка в виде дубового листочка.

Вопросы:
Ребята, а какие именно конфеты так любит Мишутка? Как они называются?
Правильный ответ – ириски (присутствует логическая связь с заданием 1; проверяется внимательность).

Почему грач даёт советы Мишутке (кто он такой)?
Правильный ответ: врач, врач-стоматолог, зубной доктор и т.п. (присутствует логическая связь с заданием 2; проверяется внимательность и память).

Задание 5. Мишутка рассуждает

Мишутка грустный шёл домой,
Сам с собой вёл разговор.
Если мёд вместо конфет
Мне бочонок целый съесть?
Помогите разобраться,
Трудно с мыслями собраться!

Задание дизайнеру: нарисовать, как медвежонок думает. У него в воображении бочонок меда с подтёками.

Вопрос озвучен уже в самом стихотворении-задании.

Принимаются открытые варианты ответов, необходимо наблюдать, к каким умозаключениям придут дети:________________________________________________

(записать ответы детей для последующего анализа).

Подытожив игру, можно дать небольшое наставление детям: всё хорошо в меру, даже от полезного продукта может быть вред, если его есть в больших количествах, например, могут не только испортиться зубы, но и начаться аллергия или заболеть живот.

День второй

Задание 1. Галочки, салочки

Галочки, галочки
Летали с утра галочки
На Мишкином дворе.

Салочки, салочки
Играл Мишутка в салочки
С бельчонком на траве.

Задание дизайнеру: нарисовать, как медвежонок и бельчонок играют в салочки. Мишутка пытается догнать бельчонка.

Вопросы:
Какие слова в стихотворении звучат похоже?
Правильный ответ: галочки, салочки.

Если дети ответили правильно, переходим к следующему вопросу. Если нет, задаем наводящие вопросы, помогаем с поиском (акцентируем внимание на нужных словах).

Кто такие “галочки” и что такое “салочки”?
Правильный ответ: галочки – это птицы, они летают на Мишкином дворе. Салочки – это игра, в неё играет Мишутка с бельчонком (вывод следует из содержания стихотворения).

Задание 2. Мишкина неудача

Мишутка думал, что легко
Бегать быстро, далеко.
Но что-то быстро он устал,
Вот стыд: бельчонку проиграл!

Задание дизайнеру: нарисовать две картинки:
У бельчонка на лапах модные спортивные кроссовки (кроссовки необходимо выделить ярким цветом, сделать внушительными по размеру).
Бельчонок тренируется, прыгая с ветки на ветку (необходимо нарисовать так, чтобы была видна динамика, активное движение бельчонка).

Вопросы:
Ребята, оставьте незачеркнутой верную картинку. Если Вы считаете, что бельчонок победил, потому что он соревнуется в современных спортивных кроссовках, оставьте картинку номер 1.
Если вы считает, что ему помогает ежедневная тренировка, ведь он каждый день скачет с ветки на ветку,  оставьте картинку номер 2.

Задание 3. Мишутка хочет отыграться

Решил Мишутка отыграться,
Предложил бельчонку драться.
Филин старый на суку
Запретил эту игру.
Посмотри, ведь ты большой,
Как тягаться-то с тобой?!?
Вдруг его ты покалечишь,
Прямо так, что не излечишь!

Задание дизайнеру: нарисовать, как старый филин поставил бельчонка и медвежонка рядом и сравнивает их рост. Через иллюстрацию детям должна быть понятна большая разница в весовых категориях зверей.

Решите тест:
Почему в игру вмешался старый филин и запретил её:
а) потому что пора уже сделать перерыв на обед;
б) потому что у них нет подходящей спортивной формы;
в) потому что они в разных весовых категориях, и борьба для бельчонка может обернуться травмой.

Правильный ответ: в) потому что они в разных весовых категориях, и борьба для бельчонка может обернуться травмой (логически следует из содержания стихотворения-задания).

Задание 4. Мишутка обижается

Мишутка на пенёчек сел
И с обиды засопел.
Что ж ты раньше не вмешался,
Когда я в  салочки гонялся?

Задание дизайнеру: обиженный и расстроенный Мишутка сидит на пенёчке.

Решите тест:
Почему можно утверждать, что Мишутка справедливо обижен:
а) ему не свойственно быстро бегать: он тяжёлый и грузный. Было предсказуемо, что он проиграет бельчонку;
б) он большой и сильный, поэтому он прав;
в) старый филин не должен вмешиваться, так как он не участник игры.

Правильный ответ: а) ему не свойственно быстро бегать: он тяжёлый и грузный. Было предсказуемо, что он проиграет бельчонку (присутствует логическая связь с заданиями 1,2  второго дня).

Задание 5. Замечание филина

Филин крыльями взмахнул
И Мишутку упрекнул.
Тогда ты просто проиграл,
А бельчонок в больницу бы попал!

Задание дизайнеру: нарисовать негодующего филина.

Вопросы:
В какой момент (где, когда)  Мишутка проиграл бельчонку?
Правильный ответ: когда они играли в салочки (присутствует логическая связь с заданием 1 и 2 второго дня).
Чем грозило бы бельчонку, если бы они начали бороться?
Принимаются открытые варианты ответов, необходимо наблюдать, к каким умозаключениям придут дети________________________________________________
(записать ответ детей для дальнейшего анализа).


Рецензии