Чистый лист октября

.

____________________

Сусальным золотом соря, уйти красиво...

Сентябрь откланялся погожим днём вчера,
Пытаясь сгладить недостатки,
Солнышко даря.

Раскрасил жизнерадостно сады,
Простился так, чтоб сохранить могли
Его красивый жест и впечатляющий уход,
И элегантно ретируясь,
Пропустил октябрь вперёд.

А с ночи зарядил хороший дождь,
Но как всегда погоды снова ждёшь
От октября, как и от месяцев других, –
Дней ясных ярких редких золотых.

У октября есть абсолютно всё,
Чтобы особенным запомнили его,
Если как Климт*, сусальным золотом соря,
Раскрасит фон блакитного холста.

1 октября 2022 11:32 *D

* "Золотой" период Густава Климта

Кто хоть раз видел «золотые» работы Густава Климта, никогда не спутает их с другими. Хрупкие женские силуэты, плывущие в золотом потоке, теряющие очертания в замысловатом орнаменте – для целых поколений именно с картин Климта начиналась любовь к модерну.

Климт далеко не сразу начал писать золотом, его самые известные работы относятся к позднему периоду творчества – «Золотая Адель», "Водяные змеи", гимн любви «Поцелуй», философский триптих «Древо жизни» принесли художнику симпатии публики и критиков.

Картины знаменитого австрийца, символы роскоши и декадентства, были скандальны и романтичны, откровенно эротичны – но кто бы мог подумать, что за ними стоят годы борьбы… с депрессией.

У художника были сложные отношения с женщинами – молва приписывала ему многочисленных любовниц и внебрачных детей, однако биографы считают, что самые значимые из его романов остались платоническими. Настоящей опорой Густава всегда была его семья – большим ударом стала для него внезапная и почти одновременная смерть отца и старшего брата, с которыми он был близок.

Позже, оценивая свой творческий путь, Климт писал, что эта потеря поменяла его отношение к бытию и стала причиной приступов депрессии, с которыми он был вынужден бороться до конца жизни.

Спасаясь от чувства бесцельности, художник начал путешествовать – Мадрид, Флоренция, Венеция. Равенна! Увидев знаменитые золотые византийские мозаики Сан-Витале, живописец постиг сложившийся паззл - это дар судьбы в преодолении тяжелого кризиса.

Климт с детства был знаком с золотом, отец его был гравером по драгоценным металлам и обучал сына мастерству.

В новых работах Климта появилась золотая краска и тончайшее листовое золото – так он пытался перенести роскошь и сияние древних мозаик в свои картины. Вдохновленный византийским наследием, он остался верен своему стилю, щедро добавляя в ар-нуво африканские языческие мотивы, спирали бронзового века, традиционные японские элементы.

Новационно смешивая сусальное золото с масляной краской, Климт добивался интересных эффектов, играл с цветом и рельефом, экспериментировал с техникой. Золотой стиль навсегда стал его визитной карточкой и яркой индивидуальностью, целой эпохой искусства 20 века.

https://dombusin.livejournal.com/40284.html

Коллаж: Большой сад. Амфитеатр Лейбница.
29.09.22 18:30 *D
 


Рецензии