Хахаха

Меня интересует психология, душа современного человека. Все началось с чтения современных поэтов, их творчество мне показалось каким-то аморфным. Безусловно, они пытаются достичь истины, любви всепобеждающей, но только все это подавлено холодным, пустым, пластиковым постмодернизмом, каким-то ледяным бездушием, которое тушит добрые, светлые чувства.
Какое-то отсуствие веры, духа делают все эти стремления и искания тупиковыми.  Получается будто бы крик в (внутреннюю) пустоту.
Эти люди напоминают их вещи - синтетические, дряхлые, не греющие, но "распиаренные" надписями на них...
Если Евгений Онегин все-таки являлся носителем некоторой морали, духа, который подавлялся его средой и плохим воспитанием, который слишком поздно, но воспылал, то современный наш герой приблизился уже к полной бездушности, безпростветному эгоизму, абсолютной подлости. А это, как подтверждает Шекспир, уже и есть смерть человека, а биологическая смерть лишь остановит неуправляемый и бессмысленный ход этого механизма потребления.
Заметь, я говорю в основном о молодом поколении. Среди взрослых есть замечательные люди, но дальше катить мир в пропасть будут уже не они...
Да, именно катить пропасть. С годами (с месяцами, точнее) я осознаю, что катится этот прекрасный шар именно в прорасть, и катится он туда только под натиском наших грехов. Это видно даже в искусстве, поясню на примере литературы и живописи : начнем отсчет с классицизма - в этом направлении есть четкие границы, как + и - сталкивается добро со злом, или что-либо в этом роде. Герои клас. произведения символичны, и изображают либо порок, либо добродетель, и цель такого сопоставления (точнее, сопротивления) очевидна.
Далее, искусство (а оно есть отражение ума человеческого) потекло в романтизм. В этом направлении границы добра и зла стираются в лирическом герое - все поглощено им, мир мы видим его глазами. Итак, воля дана только лирич. герою.
Романтизм перешел в реализм (сентиментализм считать не будем).
Тут и вовсе стерлись всякие границы,  + и -, похвалы и осуждения нет, автор лишь показыват происходящее, а выводы мы делаем сами. Тут воля дана всему произведению. Цель такого нейтрального описания тоже очевидна.
Потом по нашим бедным головам грянула модернизация, озверел капитализм, а вера в Бога в сиих условиях терялась все быстрее. Итак, теперь человек полностью сломал принципы морали, истину, назвав их "тормозящими традициями" или пустыми "суевериями". Теперь, мы начали полагаться на какие-то там атомы, молекулы, и электричество - на них, дескать, держиться цивилизация, и человек сам себе все построил саоим умом.
Другими словами, душа человека отмерла, и он остался с одним только холодным умом. И что он там нашел, в своем уме?
Сначала, он пытался увидеть там что-то, начал экспериментировать - это модернизм.
Но ничего человек в своих нейронах не нашел. Ум без веры, без души бессмысленен, смертен, ограничен.
И он начал медленно сходить с ума, пытаясь в стенах черепной коробки найти вечность, безграничность, истину, смысл :
Начал появляся импрессионизм, то есть незначительный уход от реальности в абстракцию, он перешел в кубизм, тот в фовизм, потом все это перешло в экспрессионизм - далее - суперматизм(уже полный отрыв от реальности к абстракции), позже дадаизм(абсурд - принципом дадаизма является лозунг " дадаизм - это антидадаизм"), и, наконец, сюрреализм. Этим процессам способствовало становление СССР, которое окончательно выбило веру в Бога у многих из нас. Советую посмотреть картины каждого жанры - и у тебя появится короткая формула этого движения - от форм, к бесформенности/ абстракции, от чего-либо к пустоте. Ведь бесформенность нельзя сломать, пустоту нельзя ограничить. И так человек вышел, в конце концов, к постмодернизму, где он кричит в пустоту, пытаясь услышать отклик, и, не получая его, начинает уж бродить умом. Сломав все рамки (к которым мы, по своей глупости и подлости, отнесли и веру в Бога, и мораль), человек вышел к пустоте, буквально - к "Черному Квадрату", который был повешен в красный угол на своем первом показе, то есть человек заменил им иконы, которые обычно стояли в красном углу.
Меня это пугает с каждым жнем все больше и больше, ведь я теперь часто читаю современных поэтов. Среди русских писателей таких постмодернистов много меньше, но как же они популярны в англоговорящем мире,
 Который сам себя изжил,
 В своем же жире захлебнулся,
 Икону кинул, и забыл,
 Что Бога суд не изменился
 Для нас, пройдя чрез столько лет,
 Греха, и лжи, и сумасбродства:
 Ведь правда Божия свой свет
 Навеки чистит от уродства.

Но англоговорящий мир уже сам в себе разлагается, тухнет и превращается в почву для молодых, свежих, здоровых наций. Но не станут лиэти молодые нации таким же, повзрослев?
Ох, наверное да - так всегда и было, ведь и американский мир, зарождаясь, казался таким прелестным, справедливым - и вот во что превратился.
Миновать это может только этнлс с крепкой православной верой. Любые правила, какие бы наш ум не поставил, без веры, без душевного начала ломаются - начало их в душе нашей.


Ситуация в России может в какой-то мере встряхнуть застоявшийся русский дух, возродить некоторые части окаменевшей души.

Мы настолько повязли в грязи, пропитались духом зла, что все наши действия имеют в себе семя тли, и лишь смерть нас из этого болота вытащит. Или же монашеский обет, уход в горы. Заметь, сметрь в таком случае появляется "в белом", как слуга Творца.

Сегодня я понял, что уход от веры, то есть от здравого ума, зародился именно в эпоху Просвещения - разве не тогда человек провозгласил себя центром вселенной, а свой ум - творцом всего и вся?
Именно так и было.
Но с модернизацией и звереющим капитализмов было совершено много открытий, и человек тут понял, что он бессилен, что он какой-то из атомов в мире молекул, что его разум - какие-то нейтроны, жизнь которых остановит одна пуля за один момент.
И он начал искать, начал боятся этого, так и пошел к модернизму. А постмодернизм - это уже и отрицание модернизма, и эпохи Просвещения, но и при этом отсутствие собственной философии, одно лишь глумление над окружающим человека, не предлагая ничего своего - то есть это тупик.
Но учитывая большие перемены  в политике, войну, учитывая спад западного общества потребления и восход молодой и здоровой Поднебесной (а с ней и России и Индии), а также учитывая то, что человек всегда стремится к истине, к бессмертию, поскольку это и есть его истинная форма, от которой он ушел,я могу предположить закономерное появление метамодернизма, то есть возвращение к активному поиску модернистов.


Рецензии