Охота на медведя. Фото из иетнрнета

В 1987 году я поступил на работу в Гастелловский леспромхоз обрубщиком сучьев. Меня на правили на вахту за 80 км от нашего посёлка в Еловое. Это старый заброшенный таёжный посёлок с деревянными срубами построенными на русский манер, в которых по несколько человек жили "бичи," так называли людей, которым не удалась нормальная жизнь. Все они не однократно сидели в тюрьмах,кто на выселении, кто в бегах от алиментов. У них были свои законы, свои порядки и свои понятия о жизни. Но всё же они были добрые и справедливые люди. Вот сними то и довелось мне жить целых 4 месяца, пока меня не перевели на другое место работы.

Собрав сумку с вещами, на утро следующего дня, я и мой отец который работал тогда на челюстном погрузчике сели в кабину просторного лесовоза "КОМАЦУ" (это Японская фирма).

Отцу надо было по грузить оставшийся на перевале лес. Мы долго ехали по бескрайним аллеям Сахалинской тайги. В дали красовался перевал с белоснежными вершинами. Поднимаясь на перевал,отец обратившись ко мне сказал, - едем в зиму. На вершине перевала лежал снег, стоял чистый морозный воздух и погрузчик отца. Снег с не привычки слепил глаза. В кабине открытого лесовоза работал приёмник из которого до носилась прекрасная музыка. Это была Японская волна и пела Японка.

Хения кэта хохо ё, сэтэ,
Сасая и та я кусокува,
Футари да кэ но хи мэгото,
Тамаики га дэ тяау.

А а кои ноёро кабини,
Бараиро но цукихиё,
Хадзи мэтэ а нато омита,
Кои но бакансу...

Её голос далеко был слышен по безмолвному перевалу.

Отец завёл "челюстник", погрузил лес, и мы снова отправились в путь. Спустившись с перевала и проехав ещё километров 7, мы въехали в посёлок который утопал в зелени стройных молодых елей. Вокруг стояли великолепные сопки которые надёжно скрывали его от людских глаз.

Высадив меня отец поехал дальше, а я пошёл обустраивать свою новую жизнь. На следующий день я вышел с топором на работу. Сел в вахтовую машину, и нас повезли на данный нам для вырубки участок, где стоял наш вагончик. Бригада состояла из четырёх человек. Вальщик, сучкоруб, тракторист и чокеровщик. Поначалу было очень тяжело, но потом привык. Вальщик под поливает ель,потом идёт выше по сопке и под поливает ещё одну, потом ещё и ещё по несколько раз. За тем под поливает последнюю и с помощью гидро - клина валит на под пиленные за раннее деревья, и глушит пилу. И вот в этой звенящей тишине со страшным треском и стоном рыдая умирают вековые красавицы. Идя по стволу упавшего дерева срубовая сучья топором от макушки до комеля и таща на плечах чекера, приходилось тяжело дышать через рот, и до тошноты вдыхать в себя тучи комаров. Позже я стал брать с собой Жиздры Ом. Обрызгивал им свою одежду, что бы эти вампиры поменьше садились на меня.

Уставшие но счастливые,что выполнили данную нам дневную норму т.к. погодные условия не всегда позволяют этого сделать, мы возвращались вечером домой. В посёлке была столовая где пожеланию кто хотел мог поесть горячий ужин,обед.

Иногда там же крутили кино. В столовой работала одна единственная женщина повар. К ней был приставлен помощником один маленький щупленький мужичок измождённый длительным заключением в Поронайской тюрьме. Он носил ей воду из реки, колол дрова, рубил мясо, собирал ягоды на компот, по своей немощи его поставили на лёгкую работу.Ни имени, ни фамилии его, я не знаю. Все называли его "крот." Он то и нашёл в ягоднике того злополучного медведя о котором я хочу рассказать.

Однажды рано утром крот пошёл в лес за голубикой. В полдень набрав ягод, он решил зайти в дикий малинник,где нечаянно встретился нос к носу с молодым взрослым медведем. Они оба взревели. Медведь по своему, а крот по своему. И бросились бежать в разные стороны. Измождённый бегом, и до смерти напуганный крот,едва переводя дыхание вернулся в свою прокуренную каморку, где стал вытряхивать штаны и обильно подмываться водой. Слухи об этом случаи быстро разлетелись по посёлку. И бичи ещё больше стали потешаться над кротом. Они и так каждый день строили ему разные козни и издевались над ним.

А он всё смиренно терпел. Позже люди часто находили в тех местах следы медведя. Уж кто - кто а мишки их оставлять умеют. Вскоре после этого случая один тракторист чем - то крепко достал бедного крота, и был им расстрелян из охотничьего ружья прямо в кабине своего трактора. Крота поместили в психиатрическую больницу и больше никто никогда его не видел.

Спустя два дня после того как крот встретился с медведем, рабочим выдали зарплату, как раз на кануне выходного дня. В бригаде вальщика Крутова были два друга как говорится неразлей вода, к тому же ещё и земляки с одного места жительства. На полученные деньги они приобрели в магазине свиную тушенку, хлеба, и несколько бутылок трёх звёздочного коньяка. Другие спиртные напитки в то время были дефицит, и отпускались строго по талонам в определённое время по две бутылки в руки. И с вечера начали отдыхать по полной программе от тяжёлой трудовой недели. Спать легли поздно,уже за полночь.

С утра снова продолжили свой отдых. Под выпив, друзьям пришла в голову закадычная идея. Сходить на охоту и добыть не легально медведя. У одного из них было старенькое одноствольное ружьишко, и кое какие заряженные патроны. Договорились на определённый день. Но под выпив ещё по одной рюмочке, решили не откладывать идею на потом, а идти на промысел незамедлительно. Взяв с собой нож, верёвку, ружьё и засунув горсть патронов себе в карман, друзья отправились в тот самый ягодник искать медведя или его тропу. Долго мишку искать не пришлось. Он попался им не далеко от густого дикого малинника возле гудящей от сильного потока таёжной реки"ХОА", так называли её коренные жители Сахалина НИВХИ.(По крайней мере мне так объясняли БИЧИ.)

ХОА в падает в реку "Котанкиси" которая протекает под огромными каменными утёсами покрытыми красивыми вековыми лиственницами и стройным Корейским кедром. Котанкиси впадает в судоходную реку Поронай, Поронай в Охотское море(В ЗАЛИВ ТЕРПЕНИЯ.) Медведь был занят своими делами, и под шум реки не слышал как подходили к нему двуногие злодеи. Медведи в тех местах по чему то довольно близко подпускают к себе человека. Я был неоднократным свидетелем такого случая. Они становятся на задние лапы, рычат, а потом становятся в естественную свою позу и убегают проч.

Охотники подошли на близкое расстояние. Раздался выстрел, который едва был слышен из за шума реки. Разъярённый от боли зверь кинулся на своего обидчика.
Стрелявший же не успев перезарядить ружьё бросился бежать. За ним и другой.

Тому что сзади повезло больше. Споткнувшись об торчавшую из земли корягу незадачливый охотник упал. Оттолкнувшись об его спину, и перескакивая через него медведь порвал его желтую рубашку,и острыми когтями словно ножами по резал ему спину. Всё произошло в считанные минуты. Догнав стреляющего медведь разорвал его на куски и скрылся в лесу.
Второй же еле живой вернулся в посёлок. Больше того медведя никто не видел.
***********************
Несмотря на все трудности моего проживания на вахте, я искренне благодарен судьбе (или БОГУ)За то, что свела меня с этими мужественными и закалёнными людьми, которые многому меня на учили.