О женщине

Знавал я их, дев улыбчивых, светлых. Как фонарики только: не грели, но и не нужно - одни лишь лучи уже веяли. И меня не было - это они в разуме селились. Не шумно, так - сбоку. А однако в глаза попадались, и грезились, на своей лишь сцене. А я - только художник без мольберта. Не к любованию любыми красотами ли они восходят? А от них - любование громким словом Женщина.

Пуще тех знавал иных - уже рядом, но не со мной. Чуялось тепло - волнами - от кожи, и смех звенел, и ресницы опускались на сердце моё. Была среди них дева огня, была - дева солнца, и дева ночи, и дева вечера, а также прочие, все точёненькие да румяненькие. И многие слова, не мне, но мои - для них; и много задуманных вопросов, да нет полученных ответов. О, как светился я в губительном, но милом ожидании либо уж страждании. И отныне не любовался я лишь словом Женщина, но дышал им, опьянялся и руки чесал.

Глубже всех познал уж сих - ладонь протянувших, даже первее, чем просил их о том. О, теплы оказались ладони, а щёки нежны, а чресла гостеприимны, а глаза - как ручей. И оставался я в этих греющих связях, как вжимался я в плечи, как сгорал от избытка Всего в этом Чём-то, да губы отдыха не желали, да было то благодатью на Земле, было обёртыванием меня, как в подсхимник. Всё кругом - кинжалы, и яд змеиный, и зубы, и грязь тёмная. А я одно думал: в руки её хочу, обмакнуться в заботу, не видеть, не чуять.

Но не знавал я одного - самую крайнюю ступень на пути Приобщения. Где теплы не руки, а то, что ими движет; где ощучу не губы, а мысли, что шепчутся ими; и где больше тепла тела - тепло души. Но не в видимом дело, а в видящем. И возведу я себя, как лестницу, дабы дотянуться до верхней грани Женского.

Апрель 2022


Рецензии